ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 2017 года N 135-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 11.02.2016 N 122-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Областную целевую программу развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 - 2018 годы (подпрограмму государственной программы Ярославской области "Экономическое развитие и инновационная экономика в Ярославской области" на 2014 - 2020 годы), утвержденную постановлением Правительства области от 11.02.2016 N 122-п "Об утверждении Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2016 - 2018 годы", изменения согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
Д.А.СТЕПАНЕНКО
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 21.02.2017 N 135-п
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ОБЛАСТНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2018 ГОДЫ (ПОДПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ "ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ)
1. Позиции "Куратор ОЦП" и "Ответственный исполнитель ОЦП" паспорта ОЦП изложить в следующей редакции:
Куратор ОЦП | заместитель Председателя Правительства области, курирующий вопросы туризма, инвестиционной и промышленной политики | |
Ответственный исполнитель ОЦП | департамент инвестиций и промышленности Ярославской области (далее - ДИиП) | директор ДИиП, тел. (4852) 40-19-03, |
2. Таблицу "Общая потребность в финансовых ресурсах" изложить в следующей редакции:
"Общая потребность в финансовых ресурсах
(тыс. рублей)
Источники финансирования | Плановый объем финансирования | |||
всего | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Предусмотрено законом об областном бюджете: | ||||
областные средства | 159696,951 | 40196,951 | 64900,000 | 54600,000 |
федеральные средства <1> | 83154,908 | 83154,908 | ||
Справочно (за рамками закона об областном бюджете): | ||||
федеральные средства <1> | 86384,848 | 43192,424 | 43192,424 | |
местные бюджеты <2> | 4000,000 | 3000,000 | 500,000 | 500,000 |
Итого по ОЦП | 333236,707 | 126351,859 | 108592,424 | 98292,424 |
________________
<1> Софинансирование из федерального бюджета возможно в случае победы заявки Ярославской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации, проводимом Министерством экономического развития Российской Федерации.
Предварительный уровень софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов составляет:
- в 2016 году - 80 процентов и 20 процентов соответственно;
- в 2017 году - 51 процент и 49 процентов соответственно;
- в 2018 году - 51 процент и 49 процентов соответственно.
Уровень и объемы софинансирования за счет средств федерального бюджета будут уточнены по итогам ежегодно проводимого Министерством экономического развития Российской Федерации конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации.
<2> Объемы софинансирования за счет средств местных бюджетов будут уточнены по итогам принятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.".
3. В разделе I:
3.1. Абзац двенадцатый подпункта 3.3 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, определяемых Министерством экономического развития Российской Федерации, приоритетными направлениями реализации мероприятий ОЦП являются: поддержка муниципальных программ развития, имущественная поддержка, развитие и создание новых инфраструктурных объектов, поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности, а также поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, реализующих программы модернизации производства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, туризма, здравоохранения и образования.".
3.2. Дополнить пунктом следующего содержания:
"4. Описание текущей ситуации в сфере народных художественных промыслов Ярославской области.
Сохранение традиций и создание условий для развития всех видов народного искусства, поддержка народных художественных промыслов и ремесел в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении основ государственной культурной политики" являются одними из задач государственной культурной политики.
Народные художественные промыслы Ярославской области, сохраняющие самобытные традиции, места бытования, художественную школу, преемственность поколений и династий, являются частью единой культурной среды в общем национальном достоянии региона и относятся к объектам культурного наследия Ярославской области.
По состоянию на 01 января 2016 года в Ярославской области деятельность в сфере народных художественных промыслов осуществляло 19 организаций (6 из которых производят изделия, представляющие значительную культурно-историческую ценность) и 60 индивидуальных предпринимателей. Численность работников, занятых в сфере народных художественных промыслов, составляет более 1500 человек.
Специфической особенностью народных художественных промыслов является широкое применение творческого, преимущественно ручного, труда художников и мастеров. Вследствие этого оплата и начисления на нее составляют преобладающую часть себестоимости производства изделий народных художественных промыслов. Рост тарифов страховых взносов, исчисляемых в процентах от оплаты труда, ставит деятельность многих организаций народных художественных промыслов на грань банкротства. На протяжении последних 5 лет большая часть организаций народных художественных промыслов фактически находилась в состоянии стагнации. В сопоставимых ценах реальные объемы производства и реализации изделий народных художественных промыслов не только не выросли, но и сократились.
Организациями и индивидуальными предпринимателями, занятыми в сфере народных художественных промыслов Ярославской области, в 2014 году изготовлено изделий народных художественных промыслов на сумму 245805 тыс. рублей, в 2015 году - 234708 тыс. рублей. Наблюдаемый спад производства характеризует в целом сложившуюся ситуацию в отрасли.
Слабыми сторонами и угрозами для развития сферы народных художественных промыслов Ярославской области являются:
- высокая себестоимость производимой продукции народных художественных промыслов, связанная со значительной долей ручного труда;
- отсутствие комплексной профессиональной подготовки, снижение профессионального уровня художников, мастеров и профильных специалистов в сфере народных художественных промыслов и, как результат, сокращение численности профессионалов в отрасли, угроза утраты художественно-стилевых особенностей изделий, традиций и преемственности;
- отсутствие системы дистрибуции и организованного рынка сбыта продукции народных художественных промыслов;
- недостаточно эффективная система пропаганды и популяризации народных художественных промыслов Ярославской области;
- растущий объем контрафактных изделий в сфере народных художественных промыслов.
Торговля сувенирной продукцией широко распространена в местах туристической активности, при этом часто реализуемая продукция не является традиционной для Ярославской области, а лишь содержит символику региона. Контрафактная продукция, как правило, является типовой промышленной продукцией (низкая себестоимость, отсутствие художественной ценности), выпускаемой за пределами региона, а чаще - за пределами Российской Федерации. Как следствие, контрафактная продукция реализуется по заниженной цене, что подрывает конкурентоспособность профильных организаций отрасли, а также существенно сокращает рынок сбыта традиционных изделий народных художественных промыслов. Низкое качество поддельной продукции наносит существенный вред имиджу и подрывает репутацию организаций народных художественных промыслов.
К сильным сторонам, определяющим конкурентные преимущества отрасли в целом, относятся:
- наличие исторически сложившихся традиций и собственных компетенций в области народных художественных промыслов;
- самобытность и уникальность изделий художественных промыслов Ярославской области;
- известность организаций народных художественных промыслов Ярославской области на мировом уровне;
- наличие ресурсов для возрождения и развития народных художественных промыслов;
- высокий историко-культурный потенциал региона, принадлежность к популярному туристскому маршруту "Золотое кольцо России";
- наличие устоявшегося календаря туристских событий, высокий туристский поток.
Указанные конкурентные преимущества предоставляют возможности для развития уникальных брендов народных художественных промыслов Ярославской области, способствуют построению регулярного рынка реализации продукции народных художественных промыслов.
Создание условий для обеспечения стабильности и развития народных художественных промыслов является одним из направлений социально-экономического развития Ярославской области и определяет задачи региональной политики в сфере народных художественных промыслов. Приоритетными направлениями поддержки отрасли являются:
- популяризация и продвижение изделий народных художественных промыслов на внутреннем и внешнем рынках;
- подготовка, повышение квалификации и профессиональная переподготовка базовых специалистов для сферы народных художественных промыслов;
- повышение привлекательности отрасли народных художественных промыслов для молодых специалистов;
- совершенствование механизмов борьбы с контрафактной продукцией;
- интеграция народных художественных промыслов в сферу туризма.".
4. Разделы II, III изложить в следующей редакции:
"II. Цель ОЦП
Наименование цели | Показатель | |||||
наименование | единица измерения | базовое значение | плановое значение | |||
2016 год | 2017 год | 2018 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства на основе формирования эффективных механизмов государственной поддержки | количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку | единиц | 943 | 627 | 473 | 468 |
поступление налогов на совокупный доход в консолидированный бюджет Ярославской области | млн. рублей | 2324,0 | 2370,0 | 2417,9 | 2466,2 | |
оборот продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий без индивидуальных предпринимателей) | процентов к базовому году | 100,0 | 101,0 | 102,0 | 103,0 | |
оборот продукции (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом микропредприятий без индивидуальных предпринимателей) в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства | процентов к базовому году | 100,0 | 100,8 | 102,0 | 102,4 | |
количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими государственную поддержку | единиц | 1076 | 485 | 430 | 397 | |
исполнение расходных обязательств за счет субсидии, предоставленной в текущем финансовом году из федерального бюджета | процентов | 89,38 | 100 | |||
доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) | процентов | 17,3 | 17,7 | 17,9 | 18,1 | |
доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения | процентов | 32,0 | 34,0 | 36,0 | 38,0 | |
количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения Ярославской области | единиц | 40,7 | 41,0 | 41,5 | 41,7 |
III. Задачи ОЦП
N | Наименование задачи | Результат | ||||
наименование | единица измерения | 2016 год | 2017 год | 2018 год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Популяризация роли предпринимательства, информационная, консультационная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | количество проведенных мероприятий | единиц | 12 | 12 | 12 |
2 | Развитие системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку в ДИиП | единиц | 102 | 36 | 16 |
3 | Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в подведомственных ДИиП организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | единиц | 484 | 425 | 440 |
количество проведенных торгов на предоставление имущества субъектам малого и среднего предпринимательства | единиц | 2 | 2 | |||
4 | Содействие органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации муниципальных программ (подпрограмм) развития малого и среднего предпринимательства муниципальных и монопрофильных образований Ярославской области | количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в рамках реализации программ развития малого и среднего предпринимательства муниципальных и монопрофильных образований Ярославской области | единиц | 41 | 12 | 12 |
5 | Поддержка народных художественных промыслов Ярославской области | количество организованных и проведенных мероприятий | единиц | 3 | 4 |