4.1. Обращения, поступившие в управление делами и относящиеся к компетенции управления делами, согласно Федеральному закону рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
4.2. Должностные лица управления делами:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (в случае необходимости с участием гражданина, направившего обращение);
запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дают письменный ответ на поставленные в обращении вопросы, за исключением случаев, указанных в подпунктах 2.10 - 2.13 настоящего Порядка;
уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
4.3. В исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, управляющий делами вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив об этом гражданина, направившего обращение.
4.4. Исполнители, осуществляющие рассмотрение обращений в управлении делами, несут персональную ответственность за объективность и всесторонность рассмотрения обращений, соблюдение сроков рассмотрения обращений, содержание подготовленных ответов заявителям.
4.5. При рассмотрении обращения двумя или более исполнителями (соисполнители), первым, указывается лицо, ответственное за организацию его исполнения и подготовку ответа заявителю (ответственный исполнитель).
Первый экземпляр документа направляется ответственному исполнителю, а соисполнителям копии.
Соисполнители в равной степени несут ответственность за качественное и своевременное рассмотрение обращения и обязаны в сроки, определенные ответственным исполнителем, предоставить ему все материалы и сведения, необходимые для подготовки ответа заявителю.
Соисполнители не вправе направлять ответ на обращение, минуя ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель направляет обобщенный ответ с приложением информации соисполнителей либо завизированный ими.
4.6. Основанием для снятия обращения с контроля является направление ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы.
4.7. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, поступивших в управление делами и находящихся в его компетенции, осуществляет сотрудник, ответственный за ведение делопроизводства, в управлении делами в соответствии с должностным регламентом.