Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2017 года N 74-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И ГОСУДАРСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Мурманской области от 22.09.2021 N 683-ПП.
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативных правовых актов Мурманской области в соответствие с законодательством Российской Федерации Правительство Мурманской области постановляет:

1. Внести в Административный регламент Государственной жилищной инспекции Мурманской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности на территории Мурманской области", утвержденный постановлением Правительства Мурманской области от 22.07.2010 N 326-ПП (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 20.09.2016 N 463-ПП), изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН






Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 14 февраля 2017 года N 74-ПП

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН И ГОСУДАРСТВА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАСЕЛЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И СОХРАННОСТЬЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СОБСТВЕННИКОВ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕЗАВИСИМО ОТ ЕГО ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


1. В подразделе 1.2:

1.1. Абзацы седьмой и тринадцатый исключить.

1.2. В абзаце двадцатом слова "Административного регламента" заменить словом "Порядка".

1.3. Сноски 6 и 12 исключить.

2. Подразделы 1.4 и 1.5 изложить в редакции:


"1.4. Предмет государственного контроля


1.4.1. Субъектами, в отношении которых исполняется государственная функция, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие эксплуатацию общего имущества в многоквартирных домах, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (далее - субъект контроля).

1.4.2. Предметом государственного контроля является проверка соблюдения субъектом контроля обязательных требований в сфере предоставления населению жилищных и коммунальных услуг, использования и сохранности жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.


1.5. Описание результата исполнения государственной функции


Конечными результатами исполнения государственной функции по контролю являются:

- направление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по результатам проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектом контроля;

- составление акта по результатам проверки и вручение либо направление его субъекту контроля;

- направление предписания об устранении выявленных нарушений;

- привлечение к административной ответственности;

- направление в суд протокола об административном правонарушении;

- направление в соответствующие уполномоченные органы материалов, содержащих данные, указывающие на наличие административного правонарушения, расследование которого не относится к компетенции Инспекции;

- направление Инспекцией ответа физическим и юридическим лицам о проведенных мероприятиях по контролю.".

3. Раздел 1 дополнить подразделами 1.6, 1.7 следующего содержания:


"1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции


1.6.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- при проведении проверки в рамках исполнения государственной функции соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки;

- проводить проверку на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции (далее - распоряжение о проведении проверки) в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки или копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Мурманской области;

- осуществлять проверку в соответствии с принципами законности и презумпции добросовестности;

- не препятствовать руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъекта проверки;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением о проведении проверки;

- не требовать от субъекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта проверки;

- применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции вправе:

- осуществлять проверки: плановые (документарные, выездные), внеплановые (документарные, выездные);

- посещать территорию и используемые субъектом проверки при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения при предъявлении копии о проведении проверки и служебного удостоверения;

- запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, необходимые по существу проверки справки в письменной форме, в том числе справки, составленные на основании имеющихся документов, устные, а также письменные объяснения руководителя (сотрудника) субъекта проверки по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- проверять документы, относящиеся к предмету проверки;

- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

- организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований;

- организовывать и проводить мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с проверяемыми лицами;

- запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

- обратиться в суд о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Инспекцией в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

1.6.3. При осуществлении государственной функции должностные лица Инспекции не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к полномочиям Инспекции;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица);

- требовать предоставления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- отбирать пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Мурманской области;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу проверяемому лицу предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по контролю;

- требовать от проверяемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от проверяемого лица документы, информацию до даты начала проведения проверки. Инспекция после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

1.6.4. Инспекция при необходимости привлекает к проведению выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица.


1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)


1.7.1. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное лицо) при проведении проверки имеет право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Инспекцию по собственной инициативе;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей при Губернаторе Мурманской области к участию в проверке.

1.7.2. Проверяемое лицо при проведении проверки обязано:

1) обеспечить присутствие руководителя либо уполномоченных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

2) предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»