Недействующий

Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Камчатского края до 2030 года (с изменениями на 15 ноября 2023 года)



26. Культура


193. Основные направления развития культуры сосредоточены на создании условий для обеспечения права граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям, закрепленного статьей 44 Конституции Российской Федерации.


194. Главной целью, определяющей культурную политику Правительства Камчатского края как социально ответственную, ориентированную на интересы общества и на возможность творческой самореализации каждого человека, является выравнивание региональных диспропорций в условиях доступности культурных благ для широких слоев населения, обеспечивающее реальные возможности развития приоритетов духовности и культурной преемственности.


195. Для решения обозначенных в Стратегии проблем развития сферы культуры в Камчатском крае следует выделить следующие приоритетные направления:


1) совершенствование организационных, экономических и правовых механизмов развития сферы культуры;


2) создание равных условий для культурного развития населения Камчатского края;


3) создание современного высокоразвитого рынка сервисных услуг в области культуры;


4) сохранение и развитие национальной культуры, популяризация культурного наследия;


5) использование культурного потенциала Камчатского края для формирования положительного имиджа Камчатского края в России и за рубежом.


196. Механизмы реализации стратегических задач в сфере культуры:


1) правовые:


а) разработка и реализация нормативных правовых актов, учитывающих специфику регулирования традиционных и инновационных культурных процессов территории с учетом направлений государственной культурной политики Российской Федерации;


б) проведение мероприятий по повышению правовой культуры населения и творческих работников в области культурной деятельности;


2) организационные:


а) расширение взаимодействия со структурами, ведущими культурную и творческую деятельность, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, инновационных процессов взаимодействия с общественными движениями и негосударственными структурами;