ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 апреля 2013 года N 136-РП


[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 28.02.2013 N 79-РП]

Внести в приложение к Распоряжению Правительства Камчатского края от 28.02.2013 N 79-РП изменение, изложив его в редакции согласно приложению.

Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН

     




Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 04.04.2013 N 136-РП

     
"Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 28.02.2013 N 79-РП

     СОГЛАСОВАНО
     Министерство труда
     и социальной защиты
     Российской Федерации
     заместитель министра
     А.В. Вовченко
     "01" марта 2013 года

 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2013-2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")


      I. Общее описание "дорожной карты"


1. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, и обусловливающие их обстоятельства

Правовой основой деятельности по организации социального обслуживания населения являются Закон Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" и Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан". Важным условием гарантированного качества предоставления услуг, их доступности явилось утверждение в 2011 году Государственных стандартов социального обслуживания населения в Камчатском крае.

Система социального обслуживания представлена в Камчатском крае 22 учреждениями социального обслуживания, из них 10 краевых и 12 муниципальных учреждений.

Из общего числа учреждений 16 непосредственно предоставляют социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, из них 6 домов-интернатов на 545 мест. Очередь в стационарные учреждения составляет на 1 января 2013 года 140 чел. (105 человек - в интернаты психоневрологического типа, 35 человек - в интернаты общего типа).

Очередность в стационарные учреждения социальной защиты продолжает оставаться высокой, хотя и несколько уменьшилась (на 45 чел.) из-за проводимой работы по оптимизации сети и развитию службы надомного социального обслуживания, приемной семьи для пожилого человека.

Одной из серьезных проблем Камчатского края продолжает оставаться число граждан, страдающих психическими расстройствами, которые нуждаются в направлении в дома - интернаты. Кроме того, до 20 человек, воспитанников детского дома - интерната для умственно отсталых детей, ежегодно подлежат переводу во взрослый психоневрологический интернат по достижению 18-летнего возраста.

Поэтому строительство новых объектов, а также реконструкция имеющихся учреждений продолжают быть главным направлением работы Министерства социального развития и труда Камчатского края.

В 2012 году завершена реконструкция объекта "Комплексный центр реабилитации инвалидов с блоком социального жилища для пожилых граждан и инвалидов (незавершенное строительство общежития на 200 мест)", на базе которого открыт КГАУ СЗ "Камчатский специальный дом ветеранов" с блоком реабилитации инвалидов. В учреждении учтены все требования по созданию комфортных условий для данной категории граждан и обеспечению в полном объеме качественной медико-социальной и реабилитационной помощи.

В рамках Федеральной целевой программы "Дети России" - подпрограмма "Дети и семья" в 2012 году завершилась "Реконструкция дома - интерната для умственно - отсталых детей" г. Елизово, (пос. Ягодный)". Строительство данного объекта позволило увеличить общую площадь дома-интерната на 846,3 кв. м и разместить в соответствии с санитарными нормами 25 детей, нуждающихся в постороннем уходе (постельном содержании).

В 2013 году продолжатся работы по реконструкции объекта "Елизовский дом-интернат для психических больных". Реконструкция дома-интерната путем надстройки второго этажа позволит увеличить общую площадь дома-интерната на 479,5 кв.м.

В настоящее время в с. Эссо запланировано строительство нового корпуса на 50 мест муниципального стационарного учреждения "Дом Милосердия для престарелых и инвалидов" (в настоящее время его коечная мощность - 25 мест). Строительство корпуса запланировано с целью поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Камчатском крае, и обеспечения территориальной доступности стационарных социальных услуг.

Для решения проблемы со снижением очередности в социальные учреждения принято решение о строительстве нового корпуса на 100 мест на территории Паратунского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Начало строительства - 2014 год, окончание - 2015.

В долгосрочную краевую целевую программу "Доступная среда на 2012-2015 годы в Камчатском крае" включено мероприятие по строительству комплексного центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Специализированный комплексный центр, рассчитанный на 30 мест для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, планируется разместить на территории площадью 4,8 га.

По поручению Президента Российской Федерации о строительстве в Камчатском крае Центра реабилитации инвалидов в проект долгосрочной краевой целевой программы "Семья и дети Камчатки" включена разработка в 2013 году проектно-сметной документации на его строительство в размере 15 млн. рублей.

Кроме того, прорабатывается вопрос строительства в Карагинском районе дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест. В настоящее время идет согласование участка, отведение земли. Начало работ по проектированию планируется в 2014 году.

Комплексных центров социального обслуживания населения в Камчатском крае - 7 (1 краевой и 6 муниципальных). Фактическая численность лиц, обслуживаемых Центрами социального обслуживания населения в год, составляет около 45 000 человек. Общее число предоставленных социальных услуг - свыше 500 000. Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми представлено центрами помощи семье и детям и социально-реабилитационными центрами, социальными приютами, домом-интернатом для умственно-отсталых детей.

Необходимо отметить широкое развитие надомного обслуживания пожилых граждан.

Одним из направлений развития сферы социальных услуг является создание сети учреждений социального обслуживания в каждом муниципальном образовании, что повысит качество, доступность и информированность населения отдаленных районов края о различных видах социальной помощи.

Вместе с тем, в системе социального обслуживания края наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.

В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 18 100 руб. или 46 % к уровню среднемесячной заработной платы в Камчатском крае. Штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 250 человек, общая численность работающих в системе социального обслуживания края - 1710 чел.


2. Цели "дорожной карты"


Целями "дорожной карты" являются:

1) регламентация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения;

2) укрепление материально-технической базы, повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения;

3) проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;

4) дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.


3. Цель реализации "дорожной карты"


3.1. Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания в Камчатском крае.

3.2. Достижению данной цели будет способствовать:

1) модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;

2) возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;

3) внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением;

4) реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.


4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"


Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" будут являться:

1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Камчатского края на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;

2) подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Камчатского края;

3) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, организация ежегодного обучения на территории Камчатского края, а также за его пределами не менее 30 % работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы;

4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда до 30 %);

5) сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно административно-управленческий персонал), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников (рекомендуется сокращение в размере до 15 %);

6) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;

7) реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в целях увеличения коечной мощности в Камчатском крае к 2018 году на 200 мест (2015 год - 100 мест, 2016 год - 100 мест);

8) укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках краевой ведомственной целевой программы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае", а также в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Камчатского края;

9) привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011-2013 годы";

10) развитие института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе для совершеннолетних недееспособных граждан, реализация закона Камчатского края "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";

11) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.


5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"

Наименование контрольного
показателя                     

ед.
изм.  

2013
год   

2014
год   

2015
год   

2016
год   

2017
год   

2018
год    

Доля граждан, получивших
социальные услуги в учреждениях
социального обслуживания
населения, в общем числе
граждан, обратившихся за
получением социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения         





%     





97,9  





98,1  





98,4  





98,7  





99    





99,3   

Соотношение средней заработной
платы социальных работников
учреждений социального
обслуживания и учреждений
здравоохранения со средней
заработной платой в Камчатском
крае                           





%     





48,3  





58,0  





68,5  





79    





89,5  





100,7  

Соотношение средней заработной
платы педагогических работников
учреждений социального
обслуживания, оказывающих
социальные услуги детям-сиротам
и детям, оставшимся без
попечения родителей, со средней
заработной платой в Камчатском
крае                           






%     






70,3  






76,0  






82,2  






90,4  






97,2  






100,7  

Удельный вес граждан пожилого
возраста и инвалидов (взрослых
и детей), получивших услуги в
негосударственных учреждениях
социального обслуживания, в
общей численности граждан
пожилого возраста и инвалидов
(взрослых и детей), получивших
услуги в учреждениях
социального обслуживания всех
форм собственности             








%     








0,8   








1,0   








2,0   








3,0   








4,0   








5,0    

Удельный вес зданий
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого
возраста и инвалидов (взрослых
и детей), лиц без определенного
места жительства и занятий,
требующих реконструкции,
зданий, находящихся в аварийном
состоянии, ветхих зданий, от
общего количества зданий
стационарных учреждений
социального обслуживания
граждан пожилого возраста и
инвалидов (взрослых и детей),
лиц без определенного места
жительства и занятий           











%     











14    











12    











10    











8     











б     











4      

Удельный вес негосударственных
организаций, оказывающих
социальные услуги, от общего
количества учреждений всех форм
собственности                  



 %    



 10  



 12   



 12,5



 13  



 14   



 15    


Показатели по финансированию повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения в Камчатском крае представлены в приложениях 1 - 4.


II. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013-2018 годы

 N
 п/п  

 Мероприятия                  

 Ожидаемые результаты      

 Срок реализации  

 Ответственный
 исполнитель    

 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения                                

 1.1.  

Детальный анализ положения дел в сфере
социального обслуживания пожилых граждан,
выявление существующих проблем и подготовка
комплексных предложений по повышению качества
социального обслуживания пожилых граждан       

Представление информации по
результатам анализа в
Министерство труда и социальной
защиты населения Российской
Федерации (далее - Минтруд
России);
Разработка проекта комплекса
мер по повышению качества
социального обслуживания
пожилых граждан на 2013-2018
гг.                            

 февраль
 2013 г.


в течение 30 дней
после утверждения
 Комплекса мер
 Правительством
 Российской
 Федерации     

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края

 1.2.  

Проведение мониторинга оптимизации структуры
сети и штатной численности учреждений
социального обслуживания населения на основе
рекомендаций Минтруда России органам
исполнительной власти субъектов Российской
Федерации:
- выявление неэффективных, мало востребованных
гражданами, социальных услуг, непрофильных
подразделений;
- оценка возможности перевода ряда
обеспечивающих
функций и услуг (в том числе медицинских) на
условия аутсорсинга и привлечения сторонних
организаций                                    

Аналитическая записка
по результатам мониторинга
эффективности проведения
оптимизации и представление
информации в Минтруд России
(по запросу)             

 февраль 2013 г.  

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края

 1.3.  

Мониторинг обеспечения комплексной
безопасности и
санитарно-эпидемиологического состояния в
учреждениях социального обслуживания
населения:
- ведение паспортов комплексной безопасности;
- принятие мер по устранению вскрытых
недостатков;
- повышение безопасности и улучшение
санитарно-эпидемиологического
 состояния в учреждениях
социального обслуживания населения;
- принятие мер по обеспечению мер пожарной
безопасности.                                  

Доклад в Правительственную
комиссию Камчатского края по
предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной
безопасности и Минтруд России;

Обеспечение сохранности и
безопасности учреждений
социального обслуживания
населения, экономия финансовых
средств (непредвиденных
расходов) на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций и
восстановление утраченного
имущества                      

 ежегодно (по
 требованию),
 начиная с IV
 квартала
 2013 г.      

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края

 1.4.  

Анализ кадрового обеспечения учреждений
социального обслуживания населения, в том
числе:
- динамика заполнения вакантных должностей;
- обучение и повышение квалификации работников

Представление информации в
Минтруд России (по запросу);

Предложения и рекомендации
учреждениям социального
обслуживания населения на
основе рекомендаций Минтруда
России субъектам Российской
Федерации по улучшению
кадрового обеспечения
социального обслуживания в
целях повышения качества
предоставления социальных услуг
в условиях оптимизации системы
социального обслуживания       

II квартал 2013 г.


в течение 30 дней
 после получения
 рекомендаций
 Минтруда России  

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского
 края        

 1.5.  

Анализ качества и доступности предоставления
социальных услуг населению (проведение
социологического исследования среди
получателей услуг организаций социального
обслуживания)                                  

представление информации в
Минтруд России (по запросу);

Проведение социологического
опроса на основе информационно-
аналитической записки с
рекомендациями органам
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации;
Доведение уровня
удовлетворенности граждан
качеством и доступностью
получения социальных услуг к
2018 году не менее 95 %        

 I квартал
 2013 г.,

 далее ежегодно
 март       

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края

 1.6.  

Анализ эффективности расходования средств,
полученных от взимания платы с граждан за
предоставление социальных услуг                

Представление информации в
Минтруд России (по запросу);

Рекомендации учреждениям
социального обслуживания
населения на основе
аналитической записки с
рекомендациями Минтруда России
органам социальной защиты
населения субъектов Российской
Федерации                      

 I квартал
 2013 г.      

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края

 1.7.  

Организация работы Общественного Совета по
социальным вопросам при Министерстве
социального развития и труда Камчатского края
в части проведения мониторинга качества
предоставления социальных услуг, выработке
предложений по совершенствованию системы
социальных услуг и мер социальной защиты
населения                                      

Увеличение доли граждан,
получивших социальные услуги в
учреждениях социального
обслуживания населения, в общем
числе граждан, обратившихся за
получением социальных услуг в
учреждения социального
обслуживания населения         

 весь период
 реализации    

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края

 1.8.  

Ведение статистического учета,
характеризующего состояние системы социального
обслуживания населения                         

Направление отчетов в Минтруд
России и предложений по
совершенствованию
статистического учета;

Анализ состояния системы
социального обслуживания
населения в Камчатском крае на
основе статистических отчетов  

 в сроки,
 установленные
 формами
 статистического
 наблюдения    

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края

 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания          

 2.1  

Приведение нормативных правовых актов
Камчатского края в соответствие с Федеральным
законом "Об основах социального обслуживания
населения в Российской Федерации"
на основе
рекомендаций Минтруда России органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации                                      

Формирование новой нормативной
правовой основы регулирования
правоотношений в сфере
социального обслуживания
населения                      

 2014-2015 гг.   

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края

 2.2.  

Привлечение негосударственных организаций, в
том числе социально-ориентированных
некоммерческих организаций, благотворителей и
добровольцев, к предоставлению социальных
услуг в сфере социального обслуживания         

Увеличение объемов оказания
социальных услуг и расширение
сети учреждений, снижение
очередности на предоставление
социальных
услуг                          

 2013-2014 гг.   

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края

 2.3.  

Внедрение механизма государственно-частного
партнерства в систему социального обслуживания

Нормативные правовые акты
Камчатского края               

 2014-2015 гг.   

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края

 2.4.  

Разработка нормативных правовых актов в части
развития института приемной семьи для
совершеннолетних граждан, альтернативных форм
социального обслуживания                       

Нормативные правовые акты
Камчатского края               

 2014-2015 гг.   

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края

 2.5.  

Разработка и принятие:
- долгосрочной краевой целевой программы
"Старшее
поколение на 2014-2016 годы в Камчатском
крае";
- краевой ведомственной целевой программы
"Развитие
системы стимулирования качества
профессиональной
деятельности социальных работников"            

Увеличение числа граждан, полу-
чивших социальные услуги       

 август 2013 г.
 ежегодно     

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края

 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер,
 направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию                          

 3.1.  

Обобщение и анализ результатов реализации в
2011-2013 гг. региональных программ,
направленных на повышение качества жизни
граждан пожилого возраста                      

Представление отчета в Минтруд
России (по запросу);
Охват социальными услугами не
менее 98 % пожилых людей из
числа граждан, нуждающихся в
социальном обслуживании;
Организация мобильных бригад в
количестве, необходимом для
обеспечения социальными
услугами и оснащение их
автотранспортом                

 февраль
 2013 г..
 февраль 2014 г.

 Министерство
 социального
 развития
и труда Камчатского
 края        

 3.2.  

Обобщение и распространение передового опыта
работы учреждений социального обслуживания
населения в Камчатском крае по предоставлению
услуг пожилым гражданам в учреждениях
социального обслуживания
населения                                      

Подготовка информационно-
аналитических материалов,
проведение семинаров, "круглых
столов", направление информации
в Минтруд России               

 ежегодно,
 начиная
 с 2013 г.    

 Министерство
 социального
 развития
и труда Камчатского
 края        

 3.3.  

Обеспечение взаимодействия между организациями
здравоохранения, аптечными организациями и
организациями социального обслуживания по
обеспечению граждан пожилого возраста
лекарственными препаратами, назначенными им по
медицинским показаниям врачом (фельдшером), в
том числе по доставке на дом;
выработка предложений и участие в разработке
Комплекса мер по организации
 взаимодействия между
организациями здравоохранения, аптечными
организациями и организациями социального
обслуживания по обеспечению граждан пожилого
возраста лекарственными препаратами,
назначенными им по медицинским показаниям
врачом (фельдшером), в том числе по доставке
на дом                                         

Представление информации в
Минтруд России (по запросу);





Разработка Комплекса мер и его
последующая реализация в
Камчатском крае;

Полный охват маломобильных
одиноких и одиноко проживающих
граждан пожилого возраста
услугой по доставке
 лекарственных
препаратов на дом              

 март 2013 г.   

 Министерство
 социального
 развития
и труда Камчатского
 края        

 Министерство
 здравоохранения
 Камчатского края  

 3.4.  

Изучение опыта работы субъектов Российской
Федерации по социальному сопровождению граждан
(семей), попавших в трудную жизненную ситуацию,
наилучших практик деятельности социально-
ориентированных некоммерческих организаций,
волонтеров, добровольцев и благотворителей в
сфере социального обслуживания по расширению
их участия в деятельности по оказанию
социальных услуг пожилым гражданам, детям и
инвалидам                                      

Рекомендации органам социальной
защиты и учреждениям
социального обслуживания
населения в Камчатском крае;
Повышение доступности
предоставления социальных услуг
Направление информации в
Минтруд России                 

 2013 г.     

 Министерство
 социального
 развития
и труда Камчатского
 края        

 3.5.  

Участие в региональных конференциях, форумах,
посвященных вопросам социального обслуживания
населения, а также их проведение               

Распространение передового
опыта работы учреждений
социального обслуживания других
регионов                       

 весь период
 реализации    

 Министерство
 социального
 развития
и труда Камчатского
 края        

 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг                                     

 4.1.  

Анализ реализации в 2012 и последующих годах
и, при необходимости, корректировка
перспективных схем развития и размещения
стационарных учреждений социального
обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов                                      

Направление отчета в Минтруд
России;

Введение к 2018 г. не менее 200
дополнительных койко-мест в
стационарных учреждениях
социального обслуживания для
граждан пожилого возраста и
инвалидов                      

 ежегодно.
 март      

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края  

 4.2  

Укрепление материально-технической базы
стационарных и полустационарных учреждений
социального обслуживания для граждан пожилого
возраста и инвалидов, в том числе закупка
оборудования и обеспечение мобильных бригад
автотранспортом с учетом заявки Камчатского
края в рамках софинансирования региональных
социальных программ за счет направления
субсидий Пенсионным фондом Российской
Федерации                                      

Заключение соглашения на
софинансирование региональной
социальной программы в
соответствии с постановлением
Правительства Российской
Федерации;

Сокращение очереди на получение
социальных услуг, повышение
качества предоставляемых
социальных услуг               

 2013 г.     

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края
 Отделение
Пенсионного фонда
 Российской
 Федерации по
 Камчатскому краю
(по согласованию)  

 4.3.  

Внедрение механизма применения расчета
нормативных затрат на оказание социальных
услуг и использования механизма нормативно-
подушевого финансирования в учреждениях
социального обслуживания населения на основе
рекомендаций Минтруда России субъектам
Российской Федерации по применению методики
нормативов подушевого финансирования
социальных услуг                               

Нормативные правовые акты
Камчатского края;
Возможность выбора
поставщика социальных услуг



Развитие конкурентной среды в
системе социального
обслуживания населения;
Переход на нормативно-подушевое
финансирование предоставления
социальных услуг;
Исключение необоснованных
расходов на содержание и
административно-управленческий
персонал                       

 в течение одного
 года с момента
вступления в силу
 федеральных
 законодательных
 актов      

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края  

 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы
 организаций                                                         

 5.1.  

Разработка плана мероприятий по внедрению в
Камчатском крае независимой системы оценки
качества работы учреждений, оказывающих
социальные услуги                              

Утверждение плана мероприятий
по
внедрению независимой системы
оценки качества работы
учреждений социального
обслуживания населения         

в течение 30 дней
после утверждения
 Минтрудом России
плана мероприятий
 по внедрению
 независимой
 системы оценки
 качества работы
 учреждений
 социального
 обслуживания  

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края  

 5.2.  

Формирование комиссий в органах социальной
защиты населения по повышению качества
предоставления социальных услуг в учреждениях
социального обслуживания населения с участием
представителей контрольно-надзорных органов,
медико-социальной экспертизы, органов
управления здравоохранением, образования,
внутренних дел и иных организаций              

Нормативные правовые акты -
Камчатского края;
Формирование системы управления
качеством предоставления
социальных услуг в сфере
социального обслуживания       

в течение 30 дней
после утверждения
 Минтрудом
 России плана
 мероприятий по
 внедрению
 независимой
 системы оценки
 качества работы
 учреждений
 социального
 обслуживания  

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края  

 5.3.  

Создание попечительских советов в учреждениях
социального обслуживания населения             

Издание локальных нормативных
актов учреждений социального
обслуживания населения         

 2013 г.     

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края  

 5.4.  

Утверждение системы показателей эффективности
деятельности учреждений социального
обслуживания населения и критериев оценки
эффективности и результативности деятельности
работников и руководителей, включая механизм
увязки размера оплаты труда работников и
руководителей учреждений с конкретными
показателями качества и количества оказываемых
услуг на основе Методических рекомендаций
Минтруда России по определению целевых
показателей эффективности деятельности
учреждений социального обслуживания            

Нормативные правовые акты
Министерства социального
развития и труда Камчатского
края;
Повышение эффективности и
качества работы учреждений
социального обслуживания
населения и ответственности их
руководителей                  

в течение 30 дней
 после получения
 Методических
 рекомендаций
 Минтруда России
 по определению
 целевых
 показателей
 эффективности
 деятельности
 учреждений
 социального
 обслуживания  

 Министерство
 социального
 развития
 и труда
 Камчатского края  

 5.5.  

Организация информационно-разъяснительной
работы о системе социального обслуживания,
видах и условиях предоставления социальных
услуг, в том числе:
- принятие дополнительных мер по
информированию
населения и официальных структур о
деятельности по социальному обслуживанию,
включая Интернет-ресурсы,
- установление ответственности за неисполнение
предусмотренных требований                     

Повышение информированности
населения о системе социального
обслуживания в Камчатском крае
и
обоснованности принимаемых
решений о предоставлении
социальных услуг               

 постоянно    

 Министерство
 социального
 развития и труда
 Камчатского края  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»