ПРАВИТЕЛЬСТВО КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2013 года N 136-РП
[О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К РАСПОРЯЖЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАМЧАТСКОГО КРАЯ ОТ 28.02.2013 N 79-РП]
Внести в приложение к Распоряжению Правительства Камчатского края от 28.02.2013 N 79-РП изменение, изложив его в редакции согласно приложению.
Губернатор
Камчатского края
В.И.ИЛЮХИН
Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 04.04.2013 N 136-РП
"Приложение
к Распоряжению Правительства
Камчатского края
от 28.02.2013 N 79-РП
СОГЛАСОВАНО
Министерство труда
и социальной защиты
Российской Федерации
заместитель министра
А.В. Вовченко
"01" марта 2013 года
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В КАМЧАТСКОМ КРАЕ НА 2013-2018 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - "ДОРОЖНАЯ КАРТА")
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Камчатского края, и обусловливающие их обстоятельства
Правовой основой деятельности по организации социального обслуживания населения являются Закон Камчатского края от 15.09.2008 N 116 "О социальном обслуживании граждан в Камчатском крае" и Закон Камчатского края от 04.12.2008 N 160 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан". Важным условием гарантированного качества предоставления услуг, их доступности явилось утверждение в 2011 году Государственных стандартов социального обслуживания населения в Камчатском крае.
Система социального обслуживания представлена в Камчатском крае 22 учреждениями социального обслуживания, из них 10 краевых и 12 муниципальных учреждений.
Из общего числа учреждений 16 непосредственно предоставляют социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, из них 6 домов-интернатов на 545 мест. Очередь в стационарные учреждения составляет на 1 января 2013 года 140 чел. (105 человек - в интернаты психоневрологического типа, 35 человек - в интернаты общего типа).
Очередность в стационарные учреждения социальной защиты продолжает оставаться высокой, хотя и несколько уменьшилась (на 45 чел.) из-за проводимой работы по оптимизации сети и развитию службы надомного социального обслуживания, приемной семьи для пожилого человека.
Одной из серьезных проблем Камчатского края продолжает оставаться число граждан, страдающих психическими расстройствами, которые нуждаются в направлении в дома - интернаты. Кроме того, до 20 человек, воспитанников детского дома - интерната для умственно отсталых детей, ежегодно подлежат переводу во взрослый психоневрологический интернат по достижению 18-летнего возраста.
Поэтому строительство новых объектов, а также реконструкция имеющихся учреждений продолжают быть главным направлением работы Министерства социального развития и труда Камчатского края.
В 2012 году завершена реконструкция объекта "Комплексный центр реабилитации инвалидов с блоком социального жилища для пожилых граждан и инвалидов (незавершенное строительство общежития на 200 мест)", на базе которого открыт КГАУ СЗ "Камчатский специальный дом ветеранов" с блоком реабилитации инвалидов. В учреждении учтены все требования по созданию комфортных условий для данной категории граждан и обеспечению в полном объеме качественной медико-социальной и реабилитационной помощи.
В рамках Федеральной целевой программы "Дети России" - подпрограмма "Дети и семья" в 2012 году завершилась "Реконструкция дома - интерната для умственно - отсталых детей" г. Елизово, (пос. Ягодный)". Строительство данного объекта позволило увеличить общую площадь дома-интерната на 846,3 кв. м и разместить в соответствии с санитарными нормами 25 детей, нуждающихся в постороннем уходе (постельном содержании).
В 2013 году продолжатся работы по реконструкции объекта "Елизовский дом-интернат для психических больных". Реконструкция дома-интерната путем надстройки второго этажа позволит увеличить общую площадь дома-интерната на 479,5 кв.м.
В настоящее время в с. Эссо запланировано строительство нового корпуса на 50 мест муниципального стационарного учреждения "Дом Милосердия для престарелых и инвалидов" (в настоящее время его коечная мощность - 25 мест). Строительство корпуса запланировано с целью поддержки коренных малочисленных народов Севера, проживающих в Камчатском крае, и обеспечения территориальной доступности стационарных социальных услуг.
Для решения проблемы со снижением очередности в социальные учреждения принято решение о строительстве нового корпуса на 100 мест на территории Паратунского дома-интерната для престарелых и инвалидов. Начало строительства - 2014 год, окончание - 2015.
В долгосрочную краевую целевую программу "Доступная среда на 2012-2015 годы в Камчатском крае" включено мероприятие по строительству комплексного центра для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Специализированный комплексный центр, рассчитанный на 30 мест для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, планируется разместить на территории площадью 4,8 га.
По поручению Президента Российской Федерации о строительстве в Камчатском крае Центра реабилитации инвалидов в проект долгосрочной краевой целевой программы "Семья и дети Камчатки" включена разработка в 2013 году проектно-сметной документации на его строительство в размере 15 млн. рублей.
Кроме того, прорабатывается вопрос строительства в Карагинском районе дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 мест. В настоящее время идет согласование участка, отведение земли. Начало работ по проектированию планируется в 2014 году.
Комплексных центров социального обслуживания населения в Камчатском крае - 7 (1 краевой и 6 муниципальных). Фактическая численность лиц, обслуживаемых Центрами социального обслуживания населения в год, составляет около 45 000 человек. Общее число предоставленных социальных услуг - свыше 500 000. Социальное обслуживание семей с несовершеннолетними детьми представлено центрами помощи семье и детям и социально-реабилитационными центрами, социальными приютами, домом-интернатом для умственно-отсталых детей.
Необходимо отметить широкое развитие надомного обслуживания пожилых граждан.
Одним из направлений развития сферы социальных услуг является создание сети учреждений социального обслуживания в каждом муниципальном образовании, что повысит качество, доступность и информированность населения отдаленных районов края о различных видах социальной помощи.
Вместе с тем, в системе социального обслуживания края наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
В 2011 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 18 100 руб. или 46 % к уровню среднемесячной заработной платы в Камчатском крае. Штатная численность социальных работников системы социальной защиты составляла 250 человек, общая численность работающих в системе социального обслуживания края - 1710 чел.
2. Цели "дорожной карты"
Целями "дорожной карты" являются:
1) регламентация деятельности органов и учреждений социальной защиты населения;
2) укрепление материально-технической базы, повышение противопожарной безопасности учреждений социального обслуживания населения;
3) проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по различным вопросам социальной защиты и социального обслуживания населения;
4) дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания населения, оптимизация структуры действующих учреждений, реорганизация коечной сети, реконструкция действующих и строительство новых зданий, создание на базе действующих учреждений новых форм и структур, внедрение современных технологий, передовых методов в предоставлении социальных услуг населению.
3. Цель реализации "дорожной карты"
3.1. Основной целью реализации "дорожной карты" является обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания в Камчатском крае.
3.2. Достижению данной цели будет способствовать:
1) модернизация системы социального обслуживания, основанная на совершенствовании нормативной правовой базы, предусматривающей дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости;
2) возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев;
3) внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением;
4) реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение услуг социального обслуживания населения, в том числе путем развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому, при необходимости, в формате социального сопровождения.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты"
Ожидаемыми результатами реализации "дорожной карты" будут являться:
1) подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания населения Камчатского края на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания населения и выявления существующих проблем в данной сфере;
2) подготовка новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Камчатского края;
3) развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения, организация ежегодного обучения на территории Камчатского края, а также за его пределами не менее 30 % работников учреждений социального обслуживания населения с целью увеличения притока кадров в социальные службы;
4) оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских), предоставляемых гражданам в сфере социального обслуживания населения, на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций (в целях получения дополнительного резерва средств на повышение оплаты труда до 30 %);
5) сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно административно-управленческий персонал), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников (рекомендуется сокращение в размере до 15 %);
6) обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала учреждений, оптимизации расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов;
7) реализация перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в целях увеличения коечной мощности в Камчатском крае к 2018 году на 200 мест (2015 год - 100 мест, 2016 год - 100 мест);
8) укрепление материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках краевой ведомственной целевой программы "Развитие учреждений социального обслуживания населения в Камчатском крае", а также в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Камчатского края;
9) привлечение негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания, в том числе в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Камчатском крае на 2011-2013 годы";
10) развитие института приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе для совершеннолетних недееспособных граждан, реализация закона Камчатского края "О выплате вознаграждения опекунам совершеннолетних недееспособных граждан";
11) доведение уровня оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по субъекту Российской Федерации.
5. Контрольные показатели успешной реализации "дорожной карты"
Наименование контрольного | ед. | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 |
Доля граждан, получивших |
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение средней заработной |
|
|
|
|
|
|
|
Соотношение средней заработной |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес граждан пожилого |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес зданий |
|
|
|
|
|
|
|
Удельный вес негосударственных |
|
|
|
|
|
|
|
Показатели по финансированию повышения оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения и учреждений здравоохранения в Камчатском крае представлены в приложениях 1 - 4.
II. План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Камчатском крае на 2013-2018 годы
N | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный | |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | |||||
1.1. | Детальный анализ положения дел в сфере | Представление информации по | февраль | Министерство | |
1.2. | Проведение мониторинга оптимизации структуры | Аналитическая записка | февраль 2013 г. | Министерство | |
1.3. | Мониторинг обеспечения комплексной | Доклад в Правительственную | ежегодно (по | Министерство | |
1.4. | Анализ кадрового обеспечения учреждений | Представление информации в | II квартал 2013 г. | Министерство | |
1.5. | Анализ качества и доступности предоставления | представление информации в | I квартал | Министерство | |
1.6. | Анализ эффективности расходования средств, | Представление информации в | I квартал | Министерство | |
1.7. | Организация работы Общественного Совета по | Увеличение доли граждан, | весь период | Министерство | |
1.8. | Ведение статистического учета, | Направление отчетов в Минтруд | в сроки, | Министерство | |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | |||||
2.1 | Приведение нормативных правовых актов | Формирование новой нормативной | 2014-2015 гг. | Министерство | |
2.2. | Привлечение негосударственных организаций, в | Увеличение объемов оказания | 2013-2014 гг. | Министерство | |
2.3. | Внедрение механизма государственно-частного | Нормативные правовые акты | 2014-2015 гг. | Министерство | |
2.4. | Разработка нормативных правовых актов в части | Нормативные правовые акты | 2014-2015 гг. | Министерство | |
2.5. | Разработка и принятие: | Увеличение числа граждан, полу- | август 2013 г. | Министерство | |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, | |||||
3.1. | Обобщение и анализ результатов реализации в | Представление отчета в Минтруд | февраль | Министерство | |
3.2. | Обобщение и распространение передового опыта | Подготовка информационно- | ежегодно, | Министерство | |
3.3. | Обеспечение взаимодействия между организациями | Представление информации в | март 2013 г. | Министерство | |
Министерство | |||||
3.4. | Изучение опыта работы субъектов Российской | Рекомендации органам социальной | 2013 г. | Министерство | |
3.5. | Участие в региональных конференциях, форумах, | Распространение передового | весь период | Министерство | |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | |||||
4.1. | Анализ реализации в 2012 и последующих годах | Направление отчета в Минтруд | ежегодно. | Министерство | |
4.2 | Укрепление материально-технической базы | Заключение соглашения на | 2013 г. | Министерство | |
4.3. | Внедрение механизма применения расчета | Нормативные правовые акты | в течение одного | Министерство | |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы | |||||
5.1. | Разработка плана мероприятий по внедрению в | Утверждение плана мероприятий | в течение 30 дней | Министерство | |
5.2. | Формирование комиссий в органах социальной | Нормативные правовые акты - | в течение 30 дней | Министерство | |
5.3. | Создание попечительских советов в учреждениях | Издание локальных нормативных | 2013 г. | Министерство | |
5.4. | Утверждение системы показателей эффективности | Нормативные правовые акты | в течение 30 дней | Министерство | |
5.5. | Организация информационно-разъяснительной | Повышение информированности | постоянно | Министерство |