Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования город Краснодар "Доступная среда" (с изменениями на 27 декабря 2023 года)



Раздел I


ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

И ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 26.07.2017 N 3151)



1. На современном этапе развития общества проведение комплекса мер, направленных на государственную поддержку и социальную защиту инвалидов, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.


Согласно Конвенции Организации Объединенных Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция) государства - участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения. Эти меры, которые включают выявление и устранение препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться, в частности: на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места; на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.


С учетом требований Конвенции, а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья доступная среда может определяться как физическое окружение, объекты транспорта, информации и связи, дооборудованные с целью устранения препятствий и барьеров, возникающих у индивида или группы людей с учетом их особых потребностей. Доступность среды определяется уровнем ее возможного использования соответствующей группой населения.


Законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральными законами от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.10.2015 N 969 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Доступная среда" определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения указанных требований.


(в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 04.07.2016 N 2766)


Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономически, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создает предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.


Социальная политика администрации муниципального образования город Краснодар направлена на реализацию государственной политики в отношении инвалидов, исходя из Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и Закона Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае" и других нормативных правовых актов.


Решение проблем людей с ограниченными возможностями вызвано необходимостью оказания им всесторонней помощи, в том числе создания доступности к приоритетным объектам и услугам в важнейших сферах жизнедеятельности.


В муниципальном образовании город Краснодар проживает около 80 тысяч инвалидов, в том числе более одной тысячи инвалидов-колясочников, около четырех тысяч инвалидов по зрению, около одной тысячи инвалидов по слуху. Однако нуждающихся в улучшении условий жизнедеятельности значительно больше.


Понятие "маломобильные граждане" определено Законом Краснодарского края от 27.04.2007 N 1229-КЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае", согласно которому к данной категории граждан относятся люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья, беременные женщины, лица с детьми в возрасте до 3 лет, в том числе с детскими колясками, а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления).


В муниципальном образовании город Краснодар осуществляет трудовую деятельность предприятие Всероссийского общества слепых, где трудятся инвалиды. Помимо этого многие инвалиды работают на предприятиях малого бизнеса.


В рамках краевого законодательства предусмотрено органами социальной защиты населения согласование заданий на проектирование объектов городской инфраструктуры при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте. Начиная с 2008 года согласовано более 1600 заданий на проектирование, в том числе в первом полугодии 2014 года - 245 заданий.