Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАСНОДАР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 29.12.2014)

Раздел II СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


11. Органами местного самоуправления поэтапно создается современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на ее основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для физических и юридических лиц.

Использование ИКТ позволяет оптимизировать взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, повысить эффективность местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны физическим и юридическим лицам без непосредственного посещения органов местного самоуправления.

Настоящая Программа ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ являются:

заниженная оценка возможностей и сферы применения ИКТ;

недостаточный уровень стандартизации и регламентирования деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

недостаточный уровень координации деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами.

ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На текущий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и деловых процессов в органах местного самоуправления. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в процедуре межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечет за собой следующие последствия:

отсутствие полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации; временным и финансовым затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений;

автоматизация функций и выбор участков деятельности, подлежащих автоматизации, не в полной мере согласованы с процедурами предоставления информации о деятельности Администрации и муниципальных услуг, что препятствует их предоставлению с использованием ИКТ;

автоматизация деятельности органов местного самоуправления находится на различных этапах внедрения, что препятствует организации эффективного межведомственного сотрудничества и информационного обмена на базе ИКТ.

12. Решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами должно включать в себя:

внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления муниципальных услуг и удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц;

разработку недостающих муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами;

повышение уровня координации действий различных органов местного самоуправления в сфере информатизации в целом и взаимодействия с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ в частности.

13. Оценка текущего уровня развития ИКТ в Администрации позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:

накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;

накоплен значительный объем информации о деятельности Администрации;

организовано, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии представительство органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объем информации об их деятельности;

организован, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, предназначенный для совместной работы муниципальных служащих Администрации, удовлетворения их информационных потребностей, связанных с выполнением должностных обязанностей;

проводятся мероприятия, направленные на интеграцию, унификацию информационных ресурсов Администрации;

проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности применения ИКТ;

проводятся мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организован реестр муниципальных услуг, ведется работа по регламентированию процедур предоставления муниципальных услуг.

Использование программно-целевого подхода для решения проблемы позволит учесть все основные факторы развития ИКТ, а именно:

обеспечить наибольшую эффективность планирования, наиболее высокий уровень координации усилий, регламентирования процедур разработки, использования, сопровождения ИКТ;

обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирования финансовых затрат;

обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками.