АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2013 года N 1655

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАСНОДАР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(в редакции Постановлений администрации МО город Краснодар от 27.03.2013 N 2198, от 22.04.2013 N 2831, от 22.05.2013 N 3408, от 16.07.2013 N 5113, от 01.10.2013 N 7422, от 31.10.2013 N 8346, от 21.11.2013 N 8942, от 30.12.2013 N 10341, от 26.02.2014 N 1130, от 02.06.2014 N 3567, от 19.06.2014 N 4024, от 10.09.2014 N 6521, от 17.10.2014 N 7596, от 31.10.2014 N 7923, от 10.12.2014 N 9183, от 29.12.2014 N 10053)


В соответствии со статьей 41 Устава муниципального образования город Краснодар постановляю:

1. Утвердить муниципальную ведомственную целевую программу "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы (прилагается).

2. Информационно-аналитическому управлению администрации муниципального образования город Краснодар (Нечитайло) опубликовать официально настоящее постановление в установленном порядке.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования город Краснодар М.Б. Фролова.

(п. 4 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 01.10.2013 N 7422)

Глава муниципального
образования город Краснодар
В.Л.ЕВЛАНОВ



Утверждена
постановлением администрации
МО город Краснодар
от 27 февраля 2013 года N 1655

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАСНОДАР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации МО город Краснодар от 27.03.2013 N 2198, от 22.04.2013 N 2831, от 22.05.2013 N 3408, от 16.07.2013 N 5113, от 01.10.2013 N 7422, от 31.10.2013 N 8346, от 21.11.2013 N 8942, от 30.12.2013 N 10341, от 26.02.2014 N 1130, от 02.06.2014 N 3567, от 19.06.2014 N 4024, от 10.09.2014 N 6521, от 17.10.2014 N 7596, от 31.10.2014 N 7923, от 10.12.2014 N 9183, от 29.12.2014 N 10053)

Раздел I ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭЛЕКТРОННЫЙ КРАСНОДАР" НА 2013 - 2015 ГОДЫ


1. Наименование программы - муниципальная ведомственная целевая программа "Электронный Краснодар" на 2013 - 2015 годы (далее - Программа).

2. Основания для разработки Программы - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Заказчик Программы - администрация муниципального образования город Краснодар (далее - Администрация).

4. Разработчик и координатор Программы - управление информационно-коммуникационных технологий и связи администрации муниципального образования город Краснодар (далее - управление ИКТ и связи).

5. Исполнители основных мероприятий Программы - МКУ "Электронный Краснодар", информационно-аналитическое управление администрации муниципального образования город Краснодар, МКУ "МФЦ".

(п. 5 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 01.10.2013 N 7422)

6. Цели и задачи Программы - повышение эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар (далее - органы местного самоуправления), муниципальных казенных учреждений с гражданами и организациями путем выполнения мероприятий по развитию, эксплуатации и обслуживанию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, в том числе:

развитие и эксплуатация вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе новейших телекоммуникационных технологий;

предоставление доступа физическим и юридическим лицам к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе через обеспечение интернет-представительства органов местного самоуправления и реализацию мероприятий по информационному обслуживанию физических и юридических лиц;

создание условий для оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в электронном виде;

повышение компьютерной грамотности населения муниципального образования город Краснодар;

совершенствование системы электронного документооборота (далее - СЭД), включая внедрение электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в систему межведомственного информационного обмена;

развитие муниципальных информационных ресурсов и систем Администрации;

выполнение мероприятий по защите информации;

выполнение мероприятий по выполнению требований действующего законодательства о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, по защите информации.

7. Срок реализации Программы - 2013 - 2015 годы.

8. Объем и источники финансирования Программы - объем финансирования из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) - 211216,1957 тыс. руб., в том числе на 2013 год - 97981,47148 тыс. руб., на 2014 год - 95234,72422 тыс. руб., на 2015 год - 18000,00 тыс. руб.

(п. 8 в ред. Постановления администрации МО город Краснодар от 29.12.2014 N 10053)

9. Ожидаемые конечные результаты Программы:

повышение степени информационной открытости Администрации для физических и юридических лиц;

повышение качества муниципальных услуг за счет широкого использования ИКТ в процессе их предоставления;

повышение оперативности информационного обмена и обеспечение доступа к муниципальным информационным ресурсам Администрации за счет бесперебойного функционирования муниципальной информационной системы на территории муниципального образования город Краснодар;

оптимизация административно-управленческих процессов в Администрации за счет использования систем автоматизации в объеме, необходимом для эффективного выполнения муниципальными служащими своих функций.

10. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация. Текущий контроль осуществляет управление ИКТ и связи.

Раздел II СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


11. Органами местного самоуправления поэтапно создается современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура для предоставления на ее основе качественных услуг населению, а также для обеспечения высокого уровня доступности информации и технологий для физических и юридических лиц.

Использование ИКТ позволяет оптимизировать взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами местного самоуправления, повысить эффективность местного самоуправления, качество и оперативность предоставления муниципальных услуг, в том числе развивать муниципальные услуги, которые могут быть оказаны физическим и юридическим лицам без непосредственного посещения органов местного самоуправления.

Настоящая Программа ориентирована на решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями.

Основными причинами необходимости повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ являются:

заниженная оценка возможностей и сферы применения ИКТ;

недостаточный уровень стандартизации и регламентирования деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами;

недостаточный уровень координации деятельности Администрации в сфере взаимодействия с физическими и юридическими лицами.

ИКТ могут использоваться как средство, способствующее повышению уровня и качества жизни населения. На текущий момент это средство используется не в полной мере, так как ИКТ применяются в основном для автоматизации отдельных функций и деловых процессов в органах местного самоуправления. При этом не всегда учитывается место автоматизируемой функции (процесса) в процедуре межведомственного взаимодействия, предоставления информации или муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

Такой подход к применению ИКТ заведомо снижает их эффективность, так как влечет за собой следующие последствия:

отсутствие полной интеграции муниципальных информационных ресурсов, что приводит к частичному дублированию функций, снижению достоверности информации; временным и финансовым затратам на повторное решение однотипных задач и принятию несогласованных решений;

автоматизация функций и выбор участков деятельности, подлежащих автоматизации, не в полной мере согласованы с процедурами предоставления информации о деятельности Администрации и муниципальных услуг, что препятствует их предоставлению с использованием ИКТ;

автоматизация деятельности органов местного самоуправления находится на различных этапах внедрения, что препятствует организации эффективного межведомственного сотрудничества и информационного обмена на базе ИКТ.

12. Решение проблемы повышения эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами должно включать в себя:

внедрение сервис-ориентированного подхода к информатизации, при котором ИКТ рассматриваются как инструмент предоставления муниципальных услуг и удовлетворения информационных потребностей физических и юридических лиц;

разработку недостающих муниципальных правовых актов, регламентов, стандартов, повышающих эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с физическими и юридическими лицами;

повышение уровня координации действий различных органов местного самоуправления в сфере информатизации в целом и взаимодействия с физическими и юридическими лицами на базе ИКТ в частности.

13. Оценка текущего уровня развития ИКТ в Администрации позволяет рассчитывать на возможность решения поставленных задач на следующих основаниях:

накоплен существенный опыт разработки, внедрения и ведения профильных информационных систем;

накоплен значительный объем информации о деятельности Администрации;

организовано, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии представительство органов местного самоуправления в сети Интернет, содержащее большой объем информации об их деятельности;

организован, сопровождается и поддерживается в актуальном состоянии официальный интернет-портал администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара, предназначенный для совместной работы муниципальных служащих Администрации, удовлетворения их информационных потребностей, связанных с выполнением должностных обязанностей;

проводятся мероприятия, направленные на интеграцию, унификацию информационных ресурсов Администрации;

проводятся мероприятия, направленные на повышение эффективности применения ИКТ;

проводятся мероприятия, направленные на обеспечение возможности предоставления муниципальных услуг в электронном виде, организован реестр муниципальных услуг, ведется работа по регламентированию процедур предоставления муниципальных услуг.

Использование программно-целевого подхода для решения проблемы позволит учесть все основные факторы развития ИКТ, а именно:

обеспечить наибольшую эффективность планирования, наиболее высокий уровень координации усилий, регламентирования процедур разработки, использования, сопровождения ИКТ;

обеспечить максимально возможный уровень финансовой обеспеченности при исключении или сокращении до минимально возможного уровня дублирования финансовых затрат;

обеспечить в полной мере исполнение действующего законодательства Российской Федерации, в том числе по защите информации, о правах на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, об управлении муниципальными закупками.

14. Внедрение ИКТ неотъемлемо от решения вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности, с одной стороны, и исполнением требований действующего законодательства, с другой стороны.

Отсутствие неисключительных прав на используемые программные продукты может привести к перебоям в работе органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений и значительному экономическому ущербу в целом.

В настоящее время требуется подтвердить неисключительные права на использование операционных систем, средств коммуникации и подключения к сетевым ресурсам, офисных приложений, установленных на более чем 800 персональных компьютерах в органах местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений, а также средств разработки, серверного, антивирусного и специализированного программного обеспечения производства компании Microsoft.

Для наиболее эффективного решения данного вопроса целесообразно использовать программно-целевой метод, так как участие в специальной программе лицензирования путем заключения Соглашения между Администрацией и правообладателем программного обеспечения:

позволяет объединить потребности в программном обеспечении в единую заявку для получения возможности воспользоваться лучшими ценовыми категориями, скидками и специальными условиями;

позволяет эксплуатировать уже установленное в органах местного самоуправления, муниципальных казенных учреждениях программное обеспечение, что существенно снижает затраты трудовых и временных ресурсов;

позволяет использовать в период действия Соглашения без дополнительной оплаты программные продукты, не включенные в список приобретенных неисключительных прав, а также версии программного обеспечения, вышедшие в период действия Соглашения.

15. Программно-целевой метод успешно применяется органами местного самоуправления с 2007 года. Помимо преимуществ использования неисключительных прав, метод позволил воспользоваться пакетом дополнительных бесплатных услуг по программе Microsoft Software Assurance, таких как обучение более 800 муниципальных служащих в сертифицированном учебном центре базовым навыкам работы с офисными приложениями, техническая поддержка серверных продуктов, право на использование MS Office на домашнем ПК и другими.

Раздел III ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


16. Целью настоящей Программы является повышение эффективности использования ИКТ для обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами и организациями муниципального образования город Краснодар путем выполнения мероприятий по дальнейшему совершенствованию муниципальной информационной системы и обеспечение качественного и бесперебойного ее функционирования, что предполагает решение в период с января 2013 года по декабрь 2015 года следующих задач:

развитие и эксплуатация вычислительных сетей и каналов передачи данных на основе новейших телекоммуникационных технологий, в том числе переход на использование высокоскоростных оптоволоконных каналов передачи данных;

обеспечение интернет-представительства Администрации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»