2.1. Мероприятиями по организации транспортного обслуживания населения являются:
- организация маршрутов регулярного сообщения;
- внедрение безналичных форм расчетов;
- создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры (остановочные пункты, ремонтно-механической базы; системы контроля и т.д.);
- осуществление допуска перевозчиков к транспортному обслуживанию по маршрутам регулярного сообщения;
- контроль регулярных перевозок и соблюдения законодательства в сфере транспортного обслуживания населения;
- иные мероприятия, в том числе направленные на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках, на обеспечение безопасности дорожного движения и охрану окружающей среды.
2.2. Организация маршрутов регулярного сообщения.
2.2.1. Регулярные автобусные маршруты городского округа "Город Южно-Сахалинск" подразделяются:
2.2.1.1. По территориальному признаку:
- городские, проходящие в пределах границ города;
- пригородные, выходящие за пределы границ города на расстояние не более 50 км.
2.2.1.2. По режиму работы:
- регулярные, действующие ежедневно более полугода;
- регулярные, действующие в течение продолжительного срока только в определенные периоды (дни, недели, месяцы или сезоны);
- временные, вводимые на период менее полугода.
2.2.1.3. По социальной направленности:
- социально значимые,
- иные маршруты.
2.2.2. Реестр (перечень) маршрутов пассажирского транспорта (маршрутная сеть), решения об открытии, изменении и закрытии маршрутов регулярного сообщения утверждаются постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Инициаторами открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярного сообщения могут выступать администрация города, ее структурные подразделения, а также юридические и физические лица.
2.2.3. Основаниями открытия маршрута регулярного сообщения являются наличие устойчивого пассажиропотока, социальной потребности в пассажирских перевозках и другие причины.
2.2.4. Открытие и изменение маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута.
2.2.5. Основаниями изменения муниципального маршрута являются социальная потребность в пассажирских перевозках, изменение величины пассажиропотока, закрытие (открытие) движения на отдельных участках улично-дорожной сети и другие причины.
2.2.6. Отсутствие устойчивого пассажиропотока и (или) возможности обеспечить безопасность движения может являться основанием для закрытия муниципального маршрута регулярного сообщения.
2.3. Стоимость проезда на маршрутной сети городского округа "Город Южно-Сахалинск" при безналичных формах расчетов утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
Порядок распределения доходов, полученных при безналичных формах расчетов, между перевозчиками, утверждается постановлением администрации города Южно-Сахалинска.
2.4. Создание, размещение и обустройство объектов транспортной инфраструктуры.