Недействующий

О государственной программе Тверской области "Социальная поддержка и защита населения Тверской области" на 2017 - 2022 годы (с изменениями на 29 декабря 2020 года)



Подраздел II Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы


43. Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегической цели в сфере социальной защиты населения. В первую очередь к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации.


44. Депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Тверской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста).


45. Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области.


46. Тверская область входит в группу регионов с самой "старой" возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30% - граждане пенсионного возраста. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тысяч человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.


47. Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения.


Не преодолена в полном объеме тенденция сокращения численности детского населения, у части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных организациях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения.


48. Недостаточными темпами ведется работа по реабилитации детей-инвалидов, усыновлению и взятию под опеку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В самом уязвимом положении находятся дети в возрасте от полутора до трех лет, дети из многодетных и неполных семей и дети безработных родителей. Масштабы и острота существующих проблем в сфере детства настоятельно требуют от органов государственной власти Тверской области, органов местного самоуправления, муниципальных образований Тверской области, гражданского общества принятия неотложных мер для улучшения положения детей и их защиты.


49. Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным категориям граждан, а также гарантии социальной поддержки и социальных услуг всем гражданам закреплены значительным количеством федеральных и региональных нормативных правовых актов, определяющих полномочия государства по социальной поддержке населения и регулирующих отдельные вопросы социальной поддержки. Эффективное решение этих проблем и обеспечение полномочий Тверской области в сфере реализации государственной программы возможны при разработке и целенаправленной реализации социальной политики, основой которой является настоящая государственная программа, разработанная на основании Закона Тверской области от 15.07.2015 N 66-ЗО "О стратегическом планировании в Тверской области". Переход к модели эффективного бюджетирования также требует обратной связи с получателями бюджетных услуг с целью анализа эффективности расходования средств и мониторинга качества предоставления услуг. Социальные проблемы не могут быть решены только средствами бюджета и силами государственных органов. Привлечение внимания общественности и неправительственных организаций к решению проблем социально уязвимых слоев населения будет способствовать не только решению конкретных проблем, но и повышению социальной ответственности бизнеса и общественности, формированию благоприятного социального климата в регионе.