ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 29 декабря 2016 года N 158
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ИСПОЛНЕНИЯ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 160
В целях приведения правового акта инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в Административный регламент исполнения инспекцией государственного жилищного надзора Волгоградской области государственной функции по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный приказом инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 26 декабря 2014 года N 160, следующие изменения:
1.1. Пункт 7 дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 19 апреля 2016 года N 724-р (далее - Перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы".
1.2. Пункт 8 дополнить подпунктами "ж", "з" следующего содержания:
"ж) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень;
з) требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.".
1.3. Пункт 10 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Должностные лица Инспекции вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия после принятия приказа о проведении проверки".
1.4. В подпункте "б" подпункта 2 пункта 24 слово "поступление" заменить словами "мотивированного представления должностного лица Инспекции по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших".
1.5. Пункт 29 дополнить новым пунктами 29.1 - 29.5 следующего содержания:
"29.1. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом "б" подпункта 2 пункта 24 являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Инспекции при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
29.2. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
29.3. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 24, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
29.4. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 24, уполномоченными должностными лицами Инспекции может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Инспекции, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Инспекции.
В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте "б" подпункта 2 пункта 24, уполномоченное должностное лицо Инспекции подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки.
По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
29.5. По решению руководителя, заместителя руководителя Инспекции предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.6. Абзац второй пункта 33 изложить в следующей редакции:
"при проведении плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Инспекцию или иным доступным способом".
1.7. Пункт 36 дополнить новыми пунктами 36.1 - 36.2 следующего содержания:
"36.1. Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами Инспекции в рамках межведомственного информационного взаимодействия, определен приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами Инспекции в рамках внутриведомственного информационного взаимодействия, определен приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых должностными лицами Инспекции у лицензиата, определен приложением 4 к настоящему Административному регламенту.".
"36.2. В случае если документы и (или) информация, представленные проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, не соответствуют документам и (или) информации, полученным Инспекцией в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в адрес лицензиата направляется мотивированный запрос с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
Пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах направляются в Инспекцию лицензиатом в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Инспекции.
С ответом на мотивированный запрос Инспекции лицензиат вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Указанные документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью лицензиата (при ее наличии) и подписью руководителя (или иного уполномоченного лица).".
1.8. Пункт 48 дополнить абзацем вторым следующего содержания: "При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.9. Пункт 49 дополнить новыми пунктами 49.1 - 49.3 следующего содержания:
"49.1. В случае невозможности проведения плановой или внеплановой проверки составляется акт о невозможности проведения соответствующей проверки по форме, предусмотренной приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
49.2. К обстоятельствам, свидетельствующим о невозможности проведения соответствующей проверки, относятся:
1) отсутствие в указанный в приказе период времени по месту проведения выездной проверки руководителей, иных должностных лиц и уполномоченных представителей лицензиата;
2) фактическое неосуществление деятельности лицензиатом;
3) иные действия (бездействие) лицензиата, повлекшие невозможность проведения проверки.
49.3. Инспекция в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.10. Пункт 59 дополнить пунктами 59.1 - 59.8 следующего содержания:
"59.1. Допускается продление срока исполнения предписания (отдельного его требования), для чего лицо, обязанное выполнить предписание, заявляет ходатайство с подробным обоснованием необходимости продления сроков исполнения предписаний.
59.2. Рассмотрению подлежат ходатайства, поступившие в Инспекцию до истечения указанных в предписании сроков его выполнения.
59.3. Срок исполнения предписания или его отдельных положений продлевается в случаях, связанных с:
неблагоприятными погодными условиями, при которых в соответствии с требованиями нормативных правовых актов не допускается выполнение мероприятий и работ, указанных в предписании;
необходимостью принятия срочных мер по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз, связанных с исполнением предписания или его отдельных положений;
обеспечением доступа в жилые помещения для проведения связанных с исполнением предписания мероприятий по соблюдению обязательных требований в случае отказа собственниками таких жилых помещений или лицами, проживающими в них на законных основаниях, в таком доступе.
Срок исполнения предписания или его отдельных положений, выданного на предмет выполнения работ по текущему ремонту, может быть продлен на основании принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, при условии отсутствия угрозы безопасности проживания в многоквартирном доме.
59.4. Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется должностным лицом Инспекции, выдавшим предписание (иным должностным лицом Инспекции, уполномоченным приказом руководителя, заместителя руководителя Инспекции), по согласованию с руководителем структурного подразделения (начальником отдела), в непосредственном подчинении которого находится должностное лицо Инспекции.
В случае временного отсутствия руководителя структурного подразделения (начальника отдела) Инспекции согласование решения осуществляется заместителем руководителя структурного подразделения (заместителем начальника отдела) Инспекции.
59.5. О продлении срока исполнения предписания выносится мотивированное решение с указанием причин продления сроков исполнения предписания и нового срока по исполнению данного предписания.
59.6. В случае отсутствия оснований для продления срока исполнения предписания выносится мотивированное решение об отказе в продлении срока исполнения предписания.
59.7. Решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания направляется заявителю.
59.8. Порядок рассмотрения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания.
Должностное лицо Инспекции, выдавшее предписание, в течение десяти рабочих дней готовит мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания с момента поступления ходатайства в адрес Инспекции и представляет его для согласования руководителю структурного подразделения (начальнику отдела).
Руководитель структурного подразделения (начальник отдела) обязан принять решение о согласовании или об отказе в продлении срока исполнения предписания в согласовании должностного лица Инспекции в течение трех рабочих дней с момента его поступления на согласование.
В случае несогласия с представленным решением о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания, принятым должностным лицом Инспекции, руководитель структурного подразделения (начальник отдела) в течение трех рабочих дней с момента его поступления на согласование самостоятельно принимает и подписывает соответствующее решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания.
В случаях, если срок исполнения, установленный в предписании, составляет менее пятнадцати рабочих дней, рассмотрение ходатайства, направленного в Инспекцию до истечения срока его исполнения, осуществляется в течение двух рабочих дней с момента поступления его в Инспекцию.
При рассмотрении ходатайства в сокращенные сроки (в течение двух рабочих дней) мотивированное решение о продлении срока (об отказе в продлении срока) исполнения предписания выносится должностным лицом Инспекции, вынесшим предписание.
Общий срок рассмотрения ходатайства хозяйствующего субъекта о продлении сроков исполнения предписания с момента его поступления в Инспекцию до момента направления заявителю принятого решения не может быть более пятнадцати рабочих дней";
Решение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в продлении срока исполнения предписания может быть обжаловано хозяйствующим субъектом в порядке, предусмотренном главой V настоящего Административного регламента.".
2. Дополнить приложением 2 в редакции приложения 1 к настоящему приказу.
3. Дополнить приложением 3 в редакции приложения 2 к настоящему приказу.
4. Дополнить приложением 4 в редакции приложения 3 к настоящему приказу.
5. Дополнить приложением 5 в редакции приложения 4 к настоящему приказу.
6. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и подлежит официальному опубликованию.
Руководитель
А.Н.ВЕСЕЛКОВ
Приложение 1
к приказу
инспекции государственного
жилищного надзора
Волгоградской области
от 29 декабря 2016 года N 158
"Приложение 2
к приказу
от 26 декабря 2014 года N 160
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ЗАПРАШИВАЕМЫХ И ПОЛУЧАЕМЫХ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ИНСПЕКЦИИ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России):
сведения из разрешения на ввод в эксплуатацию;
сведения из разрешения на строительство;