ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

УКАЗ

от 17 марта 2017 года N 67


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ОТ 14 ОКТЯБРЯ 2015 Г. N 192


В соответствии с частью четвертой статьи 7 Конституционного закона Республики Тыва от 4 января 2003 года N 97 ВХ-1 "О статусе Главы - Председателя Правительства Республики Тыва" постановляю:

1. Внести в Указ Главы Республики Тыва от 14 октября 2015 года N 192 "Об образовании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва" следующие изменения:

1) в абзаце четвертом пункта 2 слово "комиссией" заменить словами "президиумом комиссии";

2) в Положении о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва:

а) дополнить пунктом 4.9 следующего содержания:

"4.9. Для решения вопросов, указанных в подпункте "д" пункта 3.1, решением комиссии из ее членов образуется президиум комиссии, состоящий из председателя президиума комиссии, заместителя председателя президиума комиссии, секретаря президиума комиссии и членов президиума комиссии.";

б) пункт 5.5 дополнить словами следующего содержания:

", который подписывается секретарем и председателем комиссии";

в) в пункте 5.9 слова "управление по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента по вопросам государственной службы и кадрового резерва" заменить словами "управление противодействия коррупции департамента региональной безопасности";

2) Положение о Порядке рассмотрения комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва, и урегулирования конфликта интересов изложить в следующей редакции:

"ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕЗИДИУМОМ КОМИССИИ ПО КООРДИНАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К ДОЛЖНОСТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ


1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения президиумом комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Тыва (далее - президиум):

а) вопросов, касающихся соблюдения требований к должностному поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Тыва: первого заместителя Председателя Правительства Республики Тыва; заместителя Председателя Правительства Республики Тыва, министра Республики Тыва, полномочного представителя Республики Тыва в г. Москве, руководителя иного органа исполнительной власти Республики Тыва, Уполномоченного по правам человека в Республике Тыва, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Тыва, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Тыва, председателя Счетной палаты Республики Тыва, заместителя председателя Счетной палаты Республики Тыва, аудитора Счетной палаты Республики Тыва, председателя Избирательной комиссии Республики Тыва, заместителя председателя Избирательной комиссии Республики Тыва, секретаря Избирательной комиссии Республики Тыва (далее - лицо, замещающее государственную должность Республики Тыва), и урегулирования конфликта интересов;

б) результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Тыва.

2. Основаниями для проведения заседания президиума являются:

а) решение председателя президиума, принятое на основании:

представленных в президиум материалов проверки, проведенной управлением противодействия коррупции департамента региональной безопасности Администрации Главы Республики Тыва и Аппарата Правительства Республики Тыва (далее - управление);

иных материалов о нарушении лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, требований к должностному поведению, поступивших на рассмотрение президиума;

поступившего в президиум предложения лица, принявшего решение об осуществлении контроля за расходами в отношении лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, о рассмотрении результатов, полученных в ходе осуществления контроля за расходами;

б) поступившее в управление:

заявление лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) поступившие в президиум по решению Главы Республики Тыва уведомления лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.

3. Заявления, указанные в подпункте "б" пункта 2 настоящего Положения, подаются на имя Главы Республики Тыва.

Заявление, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В Управлении осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.

4. При подготовке предусмотренного пунктом 3 настоящего Положения мотивированного заключения должностные лица управления по поручению председателя президиума имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения заявления или уведомления, необходимые пояснения, а председатель президиума может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти Республики Тыва и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю президиума.

В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю президиума в течение 45 календарных дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

5. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 18 настоящего Положения.

В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 19 настоящего Положения.

В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель президиума может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 20 настоящего Положения.

Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов президиума на ближайшем заседании президиума. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.

6. Дата проведения заседания президиума, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем президиума.

7. Секретарь президиума обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание президиума, а также организует информирование членов президиума и лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, о вопросах, включенных в повестку дня заседания президиума, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

8. Заседание президиума считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов президиума.

9. Все члены президиума при принятии решений обладают равными правами.

10. В случае если на заседании президиума рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению или об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов президиума, указанный член президиума не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 16 - 20 настоящего Положения.

11. Заседание президиума проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании президиума лицо, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.

12. Заседания президиума могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае:

а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании президиума;

б) если лицо, представившее заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании президиума и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание президиума.

13. На заседание президиума по решению председателя президиума могут приглашаться должностные лица органов государственной власти Республики Тыва, органов местного самоуправления в Республике Тыва, а также представители заинтересованных органов и организаций.

14. На заседании президиума в порядке, определяемом председателем президиума, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании президиума по ходатайству членов президиума, лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.

15. Члены президиума и лица, участвовавшие в его заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы президиума.

16. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения президиум может принять одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, требований к должностному поведению;

б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, требований к должностному поведению.

17. По итогам рассмотрения предложения в соответствии с абзацем четвертым подпункта "а" пункта 2 настоящего Положения президиумом принимается решение, содержащее рекомендации о применении (или неприменении) мер юридической ответственности к лицу, замещающему государственную должность Республики Тыва.

18. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения президиум может принять одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае президиум рекомендует лицу, замещающему государственную должность Республики Тыва, принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.

19. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными.

20. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "в" пункта 2 настоящего Положения, президиум может принять одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае президиум рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. О принятом решении председатель президиума либо секретарь президиума уведомляет должностное лицо государственного органа или организации, уполномоченное применять меры юридической ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

21. В случае установления президиумом факта совершения лицом, замещающим государственную должность Республики Тыва, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь президиума по поручению председателя президиума направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

22. Решения президиума принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума. При равенстве голосов голос председателя президиума является решающим.

23. Решение президиума оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем президиума.

24. В случае если в заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании президиума, по решению председателя президиума голосование по вопросам, указанным в пункте 2 настоящего Положения, может проводиться заочно путем направления членам президиума опросных листов, а также иных материалов.

При заполнении опросного листа член президиума должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого президиумом решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом президиума опросный лист направляется в президиум не позднее трех рабочих дней со дня его получения.

Решение президиума, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 25 настоящего Положения и направляется членам президиума и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.

25. В протоколе заседания президиума указываются:

а) дата заседания президиума, фамилии, имена, отчества членов президиума и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании президиума вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность Республики Тыва, в отношении которого рассматривался вопрос;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»