Действующий

Об утверждении государственной программы "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан" и внесении изменений в государственную программу "Развитие торговли Республики Башкортостан" (с изменениями на 17 мая 2023 года)



Паспорт подпрограммы N 1 "Повышение эффективности механизмов защиты прав потребителей на территории Республики Башкортостан" государственной программы "О защите прав потребителей в Республике Башкортостан"

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 25.08.2021 N 417)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнители подпрограммы)

Министерство торговли и услуг Республики Башкортостан

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан (по согласованию);

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Башкортостан (по согласованию);

Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Башкортостан (по согласованию);

Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору;

Министерство строительства и архитектуры Республики Башкортостан;

Агентство по печати и средствам массовой информации Республики Башкортостан;

Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан;

Отделение - Национальный банк по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);

федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан" (по согласованию);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан (по согласованию);

общественные организации потребителей и иные представители институтов гражданского общества (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 07.04.2021 N 135)

Цели и задачи подпрограммы

Цели:

сформировать систему обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей в Республике Башкортостан;

повысить эффективность организации и осуществления государственного надзора в сфере защиты прав потребителей

Задачи:

повысить правовую грамотность и уровень самозащиты потребителей;

повысить доступность правовой и экспертной помощи для потребителей, в первую очередь, социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев населения;

повысить уровень квалификации специалистов, занятых в сфере защиты прав потребителей;

совершенствовать взаимодействие республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Башкортостан, органов местного самоуправления Республики Башкортостан и общественных организаций;

повысить уровень социальной ответственности и правовой грамотности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на потребительском рынке;

содействовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан, общественным организациям в просветительской работе с потребителями

Перечень региональных проектов

Отсутствует

Перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан

Отсутствует

Перечень ведомственных региональных проектов

Отсутствует

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

Прирост количества информационных материалов в области защиты прав потребителей, размещенных в средствах массовой информации Республики Башкортостан (статьи в общественно-политических газетах, материалы на радио- и телеканалах, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, участие ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы в радио- и телепередачах);

прирост количества мероприятий, направленных на обучение населения, в том числе его социально уязвимых групп и малообеспеченных слоев, основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей;

прирост количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации в сфере защиты прав потребителей;

удельный вес положительных судебных решений, вынесенных на основе заключений контрольно-надзорных органов, в общем количестве судебных решений по вопросам защиты прав потребителей;

доля нарушений прав потребителей, устраненных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, в общем количестве обращений граждан по поводу нарушений прав потребителей;

доля обращений граждан, получивших консультационную помощь, в общем количестве обращений граждан в сфере защиты прав потребителей;

удельный вес удовлетворенных исков, поданных в защиту прав потребителей (конкретного потребителя;

группы потребителей; неопределенного круга потребителей), в общем числе исков, рассмотренных судами;

доля муниципальных образований Республики Башкортостан, в администрациях которых имеются штатные специалисты, исполняющие обязанности по защите прав потребителей, в общем количестве муниципальных образований Республики Башкортостан;

доля мероприятий, направленных на обучение хозяйствующих субъектов основам законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав потребителей, в общем числе обучающих мероприятий, проведенных в указанной сфере;

количество мероприятий, направленных на содействие органам местного самоуправления Республики Башкортостан и общественным организациям в просветительской работе с потребителями

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 25.08.2021 N 417, от 21.07.2022 N 411)

Срок реализации подпрограммы

2018 - 2023 годы

Финансовое обеспечение подпрограммы

Общий объем финансового обеспечения подпрограммы за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018 - 2023 годах составит 21346,9 тыс. рублей, из них по годам:

20.18 год - 4402,3 тыс. рублей;

2019 год - 4433,3 тыс. рублей;

2020 год - 3391,3 тыс. рублей;

2021 год - 3391,3 тыс. рублей;

2022 год - 2783,4 тыс. рублей;

2023 год - 2945,3 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 24.04.2023 N 197)