16. Юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции.
Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов отдела - начальнику отдела;
начальника отдела - Первому заместителю Руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия;
Первый заместитель Руководителя Аппарата Правительства Республики Калмыкия - Руководителю Аппарата Правительства Республики Калмыкия.
Решения, принятые руководителем Аппарата Правительства Республики Калмыкия, рассматриваются Председателем Правительства Республики Калмыкия.
17. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) должностными лицами Аппарата Правительства Республики Калмыкия в ходе исполнения государственной функции.
18. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
19. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:
1) если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Аппарат Правительства Республики Калмыкия. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую Федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7) если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
20. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Аппарат Правительства Республики Калмыкия жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществленные и принятые ими в ходе исполнения государственной функции.
21. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
22. Юридические лица, индивидуальные предприниматели могут направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке Руководителю Аппарата Правительства Республики Калмыкия.
Жалоба подается в Аппарат Правительства Республики Калмыкия в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную функцию, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
23. Срок рассмотрения жалобы продлевается в случае принятия Аппаратом Правительства Республики Калмыкия решение о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
24. По результатам рассмотрения жалобы Руководитель Аппарата Правительства Республики Калмыкия принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения должностного лица;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.