5.1. Объект надзора имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе осуществления государственного контроля (надзора) решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа.
5.2. Объект надзора может оспорить решения, действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов в вышестоящий в порядке подчиненности надзорный орган, у вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица надзорного органа либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату;
2) В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.;
3) Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
5.4. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В указанном случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.