Недействующий

Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики (с изменениями на 25 декабря 2019 года)



Утвержден
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 09.10.2013 N 416



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2014 N 96, от 24.09.2014 N 316, от 25.03.2015 N 87, от 22.06.2016 N 239, от 12.04.2017 N 125, от 14.06.2017 N 223, от 08.11.2017 N 441, от 10.05.2018 N 172, от 28.12.2018 N 580, от 10.04.2019 N 103, от 10.07.2019 N 272, от 25.12.2019 N 594)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" и устанавливает порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики (далее - региональный государственный жилищный надзор), а также в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.


(п. 1 в ред. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.11.2017 N 441)


2. Задачами регионального государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - фонд капитального ремонта), созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система).


(в ред. Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.04.2014 N 96, от 24.09.2014 N 316, от 12.04.2017 N 125, от 10.05.2018 N 172, от 10.04.2019 N 103, от 10.07.2019 N 272)


2.1. Региональный государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами (далее - управляющая организация) на основании лицензии на ее осуществление.


(п. 2.1 введен Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.09.2014 N 316)


3. Региональный государственный жилищный надзор на территории Чувашской Республики осуществляется Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики (далее - орган государственного жилищного надзора).


4. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности органа государственного жилищного надзора определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики.


5. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством:


1) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;


2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;


3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.


6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного жилищного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения указанного Федерального закона с учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.