Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕНЗА НА 2017 - 2026 ГОДЫ


За период с 2011 года по 2015 года были реализованы проекты в сфере дорожного хозяйства на общую сумму 6,4 млрд. рублей. За счет выделенных средств было введено в эксплуатацию в общей сложности более 72 км

 Створ

Длина, м

Ширина, м

Материал

Год постройки

Примечание

пр. части

трот.

МОСТЫ

Через р. Суру

1.

Линия железной дороги между станциями Пенза-V и Пенза-III

нет данных

2 железнодорожных моста

2.

ул. Баумана - ул. Павлушкина

267,5

15,0

4,5

-"-

1967

3.

ул. Урицкого (на остров)

60,0

6,5

3,0

-"-

1927

4.

ул. Горького (пешеход.)

176,0

7,0

-"-

1973

5.

ул. Бакунина - Горбатов пер.

131,0

12,0

3,0

ж.-б. <*>

1963

6.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

нет данных

Железнодорожный мост

7.

Линия железной дороги Москва - Сызрань

нет данных

Железнодорожный мост

8.

ул. Луначарского

661,0

15,0

4,6

-"-

1975

9.

у ТЭЦ-1

250,0

7,0

1,5

метал. <**>

1959

закрыт

10.

Федеральная магистральная автодорога "Урал"

нет данных

Через р. Старая Сура

11.

В пос. Ахуны

86,7

9,0

3,0

-"-

1967

12.

В створе меридиональной дороги, идущей из района Сосновка до линии железной дороги

нет данных

13.

ул. Бумажников (ф-ка "Маяк")

13,4

9,0

4,0

-"-

1978

14.

ул. Свободы

104,2

9,0

3,0

ж.-б.

1958

15.

ул. Тарханова - Горбатов пер.

47,8

10,0

4,5

ж.-б.

1969

16.

ул. Парковая

19,5

9,0

4,0

-"-

1968

17.

Соединительная ветка железной дороги между станциями Пенза-III и Пенза-II

нет данных

2 железнодорожных моста

Через реку Пензу

18.

Автодорога Пенза - Мичуринское

нет данных

19.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

нет данных

Железнодорожный мост

20.

Автодорога в садоводство

нет данных

21.

ул. Терновского

127,0

14,0

4,5

метал.

1969

22.

ул. Токарная

нет данных

Через другие водотоки

23.

Продолжение ул. Пушанина в западном направлении

нет данных

Р. Ардым

24.

ул. Свободы

16,7

14,0

4,0

-"-

1968

руч. Прокоп

25.

а/д "Урал"

135,6

24,0

5,0

ж.-б.

1978

руч. Безымянный

ПУТЕПРОВОДЫ

1.

ул. 8 Марта

341,7

2 x 12,25

4,2

-"-

1981

2.

пр. Победы

58,2

14,0

4,5

-"-

1966

в развязке

3.

ул. Беляева

173,5

2 x 12,25

2 x 12,25

1987

в развязке

4.

ул. Ленина

250,6

15,0

4,5

ж.-б.

1974

5.

ул. Пионерская

32,9

7,0

3,0

мет.

1949

Исп. как пешеходный

6.

ул. Луначарского

248,7

10,5

3,3

-"-

1977 рек.

7.

ул. Гагарина

347,0

22,3

5,0

ж.-б.

1978

ул. Толстого:

8.

1 очередь

737,3

13,8

3,4

-"-

1982

Ул. Кулакова и ж.-д.

9.

2 очередь

730,6

13,8

3,4

-"-

1985

Ул. Луначарского

10.

Линия железной дороги Москва - Сызрань

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з ул. Чехова

11.

Линия железной дороги Москва - Сызрань

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з линию Рузаевка - Ртищево

12.

Соединительная ветка между станциями Пенза-I и Пенза-III

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з ул. Чехова

13.

Соединительная ветка между станциями Пенза-I и Пенза-III

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з ул. Урицкого

14.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

116,8

9,0

3,0

-"-

1962

ж.-д. путепровод ч/з Горбатов пер. (ул. Баумана)

15.

Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево

нет данных

ж.-д. путепровод ч/з автодорогу в садоводства

16.

Федеральная магистральная автодорога "Урал"

нет данных

ч/з ж.-д. линию Рузаевка - Ртищево

17.

Полоса отвода железнодорожной станции Пенза-III

нет данных

пешеходный мост

     ________________

<*> железобетон;

<**> металлический

Несмотря на наличие крупных автомагистралей общегородского значения, надежность транспортных связей между отдельными районами города невысока ввиду существенной пересеченности рельефа, наличия многочисленных естественных и искусственных преград. Территория города делится реками Сурой и Пензой на три части: левобережную, правобережную, междуречье (наиболее застроена левобережная часть). Кроме того, фактором, в значительной мере сказывающемся на развитии города, является деление его на несколько зон железной дорогой. Все это крайне затрудняет оптимизацию улично-дорожной сети.

На формирование современной транспортной инфраструктуры города Пензы повлияло и местоположение исторического центра города, большое количество жилых образований, разделенных естественными и искусственными преградами, прохождение трассы автодороги федерального значения автомагистрали М-5 "Урал" в границах городской черты.