Створ | Длина, м | Ширина, м | Материал | Год постройки | Примечание | ||
пр. части | трот. | ||||||
МОСТЫ | |||||||
Через р. Суру | |||||||
1. | Линия железной дороги между станциями Пенза-V и Пенза-III | нет данных | 2 железнодорожных моста | ||||
2. | ул. Баумана - ул. Павлушкина | 267,5 | 15,0 | 4,5 | -"- | 1967 | |
3. | ул. Урицкого (на остров) | 60,0 | 6,5 | 3,0 | -"- | 1927 | |
4. | ул. Горького (пешеход.) | 176,0 | 7,0 | -"- | 1973 | ||
5. | ул. Бакунина - Горбатов пер. | 131,0 | 12,0 | 3,0 | ж.-б. <*> | 1963 | |
6. | Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево | нет данных | Железнодорожный мост | ||||
7. | Линия железной дороги Москва - Сызрань | нет данных | Железнодорожный мост | ||||
8. | ул. Луначарского | 661,0 | 15,0 | 4,6 | -"- | 1975 | |
9. | у ТЭЦ-1 | 250,0 | 7,0 | 1,5 | метал. <**> | 1959 | закрыт |
10. | Федеральная магистральная автодорога "Урал" | нет данных | |||||
Через р. Старая Сура | |||||||
11. | В пос. Ахуны | 86,7 | 9,0 | 3,0 | -"- | 1967 | |
12. | В створе меридиональной дороги, идущей из района Сосновка до линии железной дороги | нет данных | |||||
13. | ул. Бумажников (ф-ка "Маяк") | 13,4 | 9,0 | 4,0 | -"- | 1978 | |
14. | ул. Свободы | 104,2 | 9,0 | 3,0 | ж.-б. | 1958 | |
15. | ул. Тарханова - Горбатов пер. | 47,8 | 10,0 | 4,5 | ж.-б. | 1969 | |
16. | ул. Парковая | 19,5 | 9,0 | 4,0 | -"- | 1968 | |
17. | Соединительная ветка железной дороги между станциями Пенза-III и Пенза-II | нет данных | 2 железнодорожных моста | ||||
Через реку Пензу | |||||||
18. | Автодорога Пенза - Мичуринское | нет данных | |||||
19. | Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево | нет данных | Железнодорожный мост | ||||
20. | Автодорога в садоводство | нет данных | |||||
21. | ул. Терновского | 127,0 | 14,0 | 4,5 | метал. | 1969 | |
22. | ул. Токарная | нет данных | |||||
Через другие водотоки | |||||||
23. | Продолжение ул. Пушанина в западном направлении | нет данных | Р. Ардым | ||||
24. | ул. Свободы | 16,7 | 14,0 | 4,0 | -"- | 1968 | руч. Прокоп |
25. | а/д "Урал" | 135,6 | 24,0 | 5,0 | ж.-б. | 1978 | руч. Безымянный |
ПУТЕПРОВОДЫ | |||||||
1. | ул. 8 Марта | 341,7 | 2 x 12,25 | 4,2 | -"- | 1981 | |
2. | пр. Победы | 58,2 | 14,0 | 4,5 | -"- | 1966 | в развязке |
3. | ул. Беляева | 173,5 | 2 x 12,25 | 2 x 12,25 | 1987 | в развязке | |
4. | ул. Ленина | 250,6 | 15,0 | 4,5 | ж.-б. | 1974 | |
5. | ул. Пионерская | 32,9 | 7,0 | 3,0 | мет. | 1949 | Исп. как пешеходный |
6. | ул. Луначарского | 248,7 | 10,5 | 3,3 | -"- | 1977 рек. | |
7. | ул. Гагарина | 347,0 | 22,3 | 5,0 | ж.-б. | 1978 | |
ул. Толстого: | |||||||
8. | 1 очередь | 737,3 | 13,8 | 3,4 | -"- | 1982 | Ул. Кулакова и ж.-д. |
9. | 2 очередь | 730,6 | 13,8 | 3,4 | -"- | 1985 | Ул. Луначарского |
10. | Линия железной дороги Москва - Сызрань | нет данных | ж.-д. путепровод ч/з ул. Чехова | ||||
11. | Линия железной дороги Москва - Сызрань | нет данных | ж.-д. путепровод ч/з линию Рузаевка - Ртищево | ||||
12. | Соединительная ветка между станциями Пенза-I и Пенза-III | нет данных | ж.-д. путепровод ч/з ул. Чехова | ||||
13. | Соединительная ветка между станциями Пенза-I и Пенза-III | нет данных | ж.-д. путепровод ч/з ул. Урицкого | ||||
14. | Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево | 116,8 | 9,0 | 3,0 | -"- | 1962 | ж.-д. путепровод ч/з Горбатов пер. (ул. Баумана) |
15. | Линия железной дороги Рузаевка - Ртищево | нет данных | ж.-д. путепровод ч/з автодорогу в садоводства | ||||
16. | Федеральная магистральная автодорога "Урал" | нет данных | ч/з ж.-д. линию Рузаевка - Ртищево | ||||
17. | Полоса отвода железнодорожной станции Пенза-III | нет данных | пешеходный мост |
________________
<*> железобетон;
<**> металлический
Несмотря на наличие крупных автомагистралей общегородского значения, надежность транспортных связей между отдельными районами города невысока ввиду существенной пересеченности рельефа, наличия многочисленных естественных и искусственных преград. Территория города делится реками Сурой и Пензой на три части: левобережную, правобережную, междуречье (наиболее застроена левобережная часть). Кроме того, фактором, в значительной мере сказывающемся на развитии города, является деление его на несколько зон железной дорогой. Все это крайне затрудняет оптимизацию улично-дорожной сети.
На формирование современной транспортной инфраструктуры города Пензы повлияло и местоположение исторического центра города, большое количество жилых образований, разделенных естественными и искусственными преградами, прохождение трассы автодороги федерального значения автомагистрали М-5 "Урал" в границах городской черты.