Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ПЕНЗА НА 2017 - 2026 ГОДЫ


Рисунок 1. Схема магистралей и транспорта города Пензы*

________________
     * Рисунок см.по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.


Магистральные улицы общегородского значения с регулируемым движением транспорта составлены как существующими улицами, так и вновь пробиваемыми в районах новой проектируемой жилой и промышленной застройки.

Магистральные улицы общегородского значения (с регулируемым и непрерывным движением транспорта) в селитьбе дополняются магистральными улицами районного значения и улицами местного значения, а вне селитьбы - дорогами общегородского и местного значения, вливающимися на пригородных территориях во внегородскую сеть автомобильных дорог. Таким образом, сеть магистралей общегородского значения представляет собой связную сеть Пензенского транспортного комплекса.

В центральной, исторически сложившейся части города система улиц имеет прямоугольное начертание, а по мере роста города и увеличения его застроенной территории формировалась вдоль основных магистралей. Улично-дорожная сеть новых районов и поселков, включенных в городскую черту, складывалась самостоятельно и имеет, в основном, прямоугольную структуру.

Существующая улично-дорожная сеть города Пензы сложилась в 70 - 80-е годы XX века, в связи с этим профили значительной части магистральных улиц (красные линии, ширина дорожного полотна, тротуары, зеленые и технические зоны) не соответствуют действующим нормативам.

В связи с этим большая часть существующих магистралей нуждается в проведении работ по повышению качества проезжих частей, пешеходных путей сообщения, ремонта или нового строительства ливневой канализации и других инженерных сетей, на некоторых улицах расширения проезжей части.

Необходимы мероприятия, направленные на реконструкцию существующих магистралей общегородского и районного значения, в том числе: расширение проезжих частей перед пересечениями, устройство полноценного поперечного профиля с максимально возможным сохранением застройки и зеленых насаждений, выделение полос для движения маршрутных транспортных средств, создание или реконструкция центральных островков на основе расчетов уровня безопасности движения, пропускной способности магистралей и пересечений, достройка недостающих участков сети.

Общая протяженность сети дорог города Пензы составляет 698,047 км., из них: категория II - 145,85 км, категория III А - 135,75 км, категория III Б - 62,86 км, категория III Б (частный сектор) - 333,80 км, мосты и путепроводы - 19,78.

Параметры дорожного движения: средняя скорость дорожного движения - 23 км/ч, плотность движения - 131 ед./км, интенсивность движения потоков транспортных средств - 722 ед./час, состав потока транспортных средств в летний период: легковой транспорт - 93%, грузовой транспорт 2%, мототранспорт 1%, автобусы 4%, коэффициент загрузки дорог движением - 0,78, сети дорог города Пензы представлены всеми тремя классами экологической безопасности, оценка качества содержания дорог составляет 3 балла.

Значительная часть автомобильных дорог общего пользования местного значения имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность. В зависимости от степени разрушения дорожных покрытий пропускная способность автомобильных дорог снизилась на 20 - 30%.

70% конструкций дорожных одежд рассчитано под осевую нагрузку в 6 тонн, в то время как большинство грузовых автомобилей и автобусов имеют фактическую нагрузку от 8 до 10 тонн.

Существующая пропускная способность основных транспортных магистралей Пензы ограничена.

Отрицательно влияет на общую обстановку и точечная застройка центра города, усугубляющая ситуацию с загруженностью существующих транспортных магистралей.

Вышеперечисленные факторы способствуют формированию "пробок" на основных транспортных магистралях города. Пропорционально темпам прироста количества автомобилей будет постоянно увеличиваться время простоя в транспортных заторах.

Назрела острая необходимость принятия планировочных и конструктивных решений по разгрузке магистральной сети, необходимо принимать неотложные меры по качественному изменению состояния сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, чтобы обеспечить ее ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и государства.