Недействующий

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА" (с изменениями на: 31.08.2017)


3.4. Организация внеплановой проверки


3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является:

3.4.1.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.

3.4.1.2. Мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4.1.3. Распоряжение (приказ) министра, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

3.4.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в п. 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может, в соответствии с п. 3.4.1.2 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

3.4.2.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в п. 3.4.1 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

3.4.2.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

3.4.2.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в п. 3.4.1.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Министерства принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в письменной форме министру или заместителю руководителя министра, курирующего направление контрольно-надзорной деятельности, мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в п. 3.4.1.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

3.4.2.4. По решению Министра, заместителя министра, курирующего вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства, предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

3.4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно разделами 3.5 и 3.6 Административного регламента.

3.4.4. При наличии оснований, указанных в пунктах 3.4.1.1 и 3.4.1.3 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за организацию проверок, в срок не менее чем за 5 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания или в течение 3 рабочих дней со дня получения поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или поступления в Министерство требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям подготавливает в 2-х экземплярах проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки и передает его на подпись министру (заместителю министра, курирующего вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства).

3.4.5. Министр (заместитель министра, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства) в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за организацию проверок, проекта распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки рассматривает его, подписывает, заверяет печатью и передает должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.4.6. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от министра (заместителя министра, курирующего вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства) подписанного распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки регистрирует его в журнале регистрации приказов по основной деятельности, указывает дату регистрации и регистрационный номер и передает один экземпляр зарегистрированного приказа о проведении плановой проверки должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки, второй - приобщает к делу "Приказы по основной деятельности".

3.4.7. При наличии оснований, указанных в пункте 3.4.1.2 Административного регламента, в случае принятия Министерством решения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, должностное лицо, ответственное за организацию проверок, в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, которые содержат сведения, являющиеся основанием для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей:

- подготавливает в 2-х экземплярах проект распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки;

- прилагает к проекту распоряжения (приказа) о проведении внеплановой выездной проверки документы, содержащие сведения, послужившие основанием ее проведения;

- подготавливает в 2-х экземплярах заявление о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя (приложение N 5);

- передает подготовленные документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.4.8. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от должностного лица, ответственного за организацию проверок, проекта распоряжения (приказа) о проведении выездной внеплановой проверки вместе с документами, содержащими сведения, послужившими основанием ее проведения, заявления о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя передает их на подпись министру (заместителю министра, курирующего вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства).

3.4.9. Министр (заместитель министра, курирующий вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства) в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица, ответственного за делопроизводство, проекта распоряжения (приказа) о проведении выездной внеплановой проверки вместе с документами, содержащими сведения, послужившими основанием ее проведения, заявления о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, рассматривает их, подписывает проект приказа о проведении выездной внеплановой проверки и заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, заверяет их печатью, передает документы должностному лицу, ответственному за делопроизводство.

3.4.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, в день получения от министра (заместителя министра, курирующего вопросы контрольно-надзорной деятельности Министерства) документов, указанных в пункте 3.4.9 Административного регламента:

- регистрирует заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в СЭДО, присваивает ему исходящий номер;

- регистрирует его в журнале регистрации приказов по основной деятельности, указывает дату регистрации, регистрационный номер;

- изготавливает копии распоряжения (приказа) о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения, и прилагает их к заявлению о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки;

- направляет заявление о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки с приложением копий приказа о проведении выездной внеплановой проверки, документов, содержащих сведения, послужившие основанием ее проведения, курьером или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью в орган прокуратуры;

- передает один экземпляр распоряжения (приказа) о проведении выездной внеплановой проверки вместе с документами, содержащими сведения, послужившими основанием ее проведения, и один экземпляр заявления о согласовании с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки должностному лицу, ответственному за организацию проверок;