(с изменениями на 14 мая 2021 года)
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 14.05.2021 N 65)
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 февраля 2005 г. N 43 "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Марий Эл":
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 204).
Глава
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
29 декабря 2016 года
N 242-рг
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 14.05.2021 N 65)
1. Отдел финансирования и бухгалтерского учета (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Главы Республики Марий Эл, находящимся в непосредственном подчинении у Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
3. Свои функции отдел осуществляет в соответствии с установленной учетной политикой Администрации Главы Республики Марий Эл, взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Главы Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл, банками, фондами и другими организациями.
4. Положение об отделе утверждается Главой Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.
5. Основными задачами являются:
формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, организация и ведение бухгалтерского учета;
формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Администрации Главы Республики Марий Эл, государственных учреждений, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями;
планирование расходов на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление и исполнение бюджетных смет;
обеспечение целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств;
составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;
осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с закрепленными основными источниками доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;
обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;
своевременное предупреждение негативных явлений в финансовой деятельности.
6. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
осуществляет финансовое обеспечение деятельности Главы Республики Марий Эл, Администрации Главы Республики Марий Эл;
ведет бухгалтерский учет расходов и формирует отчетность Администрации Главы Республики Марий Эл в соответствии с требованиями законодательства;
принимает и проверяет ежемесячную, ежеквартальную и годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
составляет сводную отчетность на основании месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Администрации Главы Республики Марий Эл и отчетности, представленной государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет учет и составление отчетности по финансированию из федерального бюджета расходов на содержание сенаторов Российской Федерации - представителей от Республики Марий Эл, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;
осуществляет контроль за целевым расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями по утвержденным сметам;
вносит в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
осуществляет финансирование и учет затрат на проведение мероприятий согласно указам и распоряжениям Главы Республики Марий Эл, постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Марий Эл, распоряжениям Администрации Главы Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации и соблюдение порядка оформления этих документов;
осуществляет мероприятия по повышению уровня автоматизации учетного процесса;
осуществляет планирование соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление их обоснований;
осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Главы Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;
ежегодно составляет проекты смет на функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" республиканского бюджета Республики Марий Эл;
определяет нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Главы Республики Марий Эл;
определяет нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Республики Марий Эл, находящимся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
участвует в разработке проектов структуры и штатной численности Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет внутренний финансовый контроль в Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет предварительный контроль в части составления и утверждения бюджетной сметы Администрации Главы Республики Марий Эл, Постоянного представительства Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет текущий контроль в отношении отчетности об исполнении сметы Администрации Главы Республики Марий Эл, Постоянного представительства Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;
осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, выплатой пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных надбавок, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;
обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в кредитных организациях средств по назначению, правильный учет всех финансовых, кредитных, валютных и расчетных операций, а также своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;
ведет учет расходов по подотчетным лицам;
ведет расчеты по взносам на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл, государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;
ведет расчеты с организациями за оказание всех видов услуг по государственным контрактам и договорам;
осуществляет контроль за обоснованностью и законностью снятия с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;
организует и участвует в подготовке и проведении в составе постоянно действующей инвентаризационной комиссии Администрации Главы Республики Марий Эл инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств Администрации Главы Республики Марий Эл, своевременно оформляет документы по результатам инвентаризации;
обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, регистров и передачу их в архив в установленном порядке;
осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Администрации Главы Республики Марий Эл, организаций, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
осуществляет подготовку ответов на поступившие в Администрацию Главы Республики Марий Эл обращения и письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;