ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 29 декабря 2016 года N 242-рг


Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл

(с изменениями на 14 мая 2021 года)

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 14.05.2021 N 65)




В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 февраля 2005 г. N 43 "Об утверждении Положения об Администрации Главы Республики Марий Эл":


1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Главы Республики Марий Эл.


2. Признать утратившим силу распоряжение Президента Республики Марий Эл от 7 апреля 2005 г. N 73-рп "Об утверждении Положения об отделе финансирования и бухгалтерского учета Администрации Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 204).



Глава
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ


29 декабря 2016 года
N 242-рг



Утверждено
распоряжением
Главы
Республики Марий Эл
от 29 декабря 2016 г. N 242-рг



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ И БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА АДМИНИСТРАЦИИ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. Указа Главы Республики Марий Эл от 14.05.2021 N 65)




I. Общие положения


1. Отдел финансирования и бухгалтерского учета (далее - отдел) является структурным подразделением Администрации Главы Республики Марий Эл, находящимся в непосредственном подчинении у Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.


2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.


3. Свои функции отдел осуществляет в соответствии с установленной учетной политикой Администрации Главы Республики Марий Эл, взаимодействует с другими структурными подразделениями Администрации Главы Республики Марий Эл, Министерством финансов Республики Марий Эл, Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл, банками, фондами и другими организациями.


4. Положение об отделе утверждается Главой Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Главы Республики Марий Эл.



II. Основные задачи отдела


5. Основными задачами являются:


формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете, организация и ведение бухгалтерского учета;


формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности Администрации Главы Республики Марий Эл, государственных учреждений, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл, необходимой для оперативного руководства и управления, а также для ее использования кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными организациями;


планирование расходов на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление и исполнение бюджетных смет;


обеспечение целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств;


составление в установленные сроки достоверной бухгалтерской (бюджетной) отчетности;


осуществление бюджетных полномочий главного администратора доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с закрепленными основными источниками доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл;


обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и сметами;


своевременное предупреждение негативных явлений в финансовой деятельности.



III. Функции отдела


6. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:


осуществляет финансовое обеспечение деятельности Главы Республики Марий Эл, Администрации Главы Республики Марий Эл;


ведет бухгалтерский учет расходов и формирует отчетность Администрации Главы Республики Марий Эл в соответствии с требованиями законодательства;


принимает и проверяет ежемесячную, ежеквартальную и годовую бюджетную (бухгалтерскую) отчетность государственных учреждений Республики Марий Эл, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;


составляет сводную отчетность на основании месячной, квартальной и годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности Администрации Главы Республики Марий Эл и отчетности, представленной государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;


осуществляет учет и составление отчетности по финансированию из федерального бюджета расходов на содержание сенаторов Российской Федерации - представителей от Республики Марий Эл, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и их помощников;


осуществляет контроль за целевым расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями по утвержденным сметам;


вносит в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;


осуществляет финансирование и учет затрат на проведение мероприятий согласно указам и распоряжениям Главы Республики Марий Эл, постановлениям и распоряжениям Правительства Республики Марий Эл, распоряжениям Администрации Главы Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;


ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;


осуществляет применение утвержденных в установленном порядке типовых унифицированных форм первичной учетной документации и соблюдение порядка оформления этих документов;


осуществляет мероприятия по повышению уровня автоматизации учетного процесса;


осуществляет планирование соответствующих расходов республиканского бюджета Республики Марий Эл, составление их обоснований;


осуществляет закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Администрации Главы Республики Марий Эл в соответствии с действующим законодательством;


ежегодно составляет проекты смет на функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, на содержание Администрации Главы Республики Марий Эл по подразделу 0113 "Другие общегосударственные вопросы" республиканского бюджета Республики Марий Эл;


определяет нормативные затраты на обеспечение функций Администрации Главы Республики Марий Эл;


определяет нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственным учреждениям Республики Марий Эл, находящимся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;


участвует в разработке проектов структуры и штатной численности Администрации Главы Республики Марий Эл;


осуществляет внутренний финансовый контроль в Администрации Главы Республики Марий Эл;


осуществляет предварительный контроль в части составления и утверждения бюджетной сметы Администрации Главы Республики Марий Эл, Постоянного представительства Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности, формирования и утверждения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;


осуществляет текущий контроль в отношении отчетности об исполнении сметы Администрации Главы Республики Марий Эл, Постоянного представительства Республики Марий Эл при Президенте Российской Федерации, плана финансово-хозяйственной деятельности, государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Республики Марий Эл, находящимися в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл;


осуществляет контроль за правильным расходованием фонда оплаты труда, выплатой пособий, надбавок, вознаграждений, соблюдением установленных надбавок, должностных окладов и других расходов, а также за соблюдением платежной и финансовой дисциплины;


обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины, расходование полученных в кредитных организациях средств по назначению, правильный учет всех финансовых, кредитных, валютных и расчетных операций, а также своевременное взыскание дебиторской и погашение кредиторской задолженности;


ведет учет расходов по подотчетным лицам;


ведет расчеты по взносам на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл, государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Марий Эл, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;


ведет расчеты с организациями за оказание всех видов услуг по государственным контрактам и договорам;


осуществляет контроль за обоснованностью и законностью снятия с бухгалтерского баланса недостач, потерь, дебиторской задолженности и других средств;


организует и участвует в подготовке и проведении в составе постоянно действующей инвентаризационной комиссии Администрации Главы Республики Марий Эл инвентаризации нефинансовых активов, финансовых активов, обязательств Администрации Главы Республики Марий Эл, своевременно оформляет документы по результатам инвентаризации;


обеспечивает сохранность бухгалтерских документов, регистров и передачу их в архив в установленном порядке;


осуществляет консультирование государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Администрации Главы Республики Марий Эл, организаций, находящихся в ведении Администрации Главы Республики Марий Эл, по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;


осуществляет подготовку ответов на поступившие в Администрацию Главы Республики Марий Эл обращения и письма по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»