Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПРОЕКТАМИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


2. Понятия и определения


2.1. Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение запланированной цели в условиях временных и ресурсных ограничений.

2.2. Управление проектом - планирование, организация и контроль временных, трудовых, финансовых и материально-технических ресурсов (на всех этапах жизненного цикла проекта), направленных на достижение цели проекта.

2.3. Цель проекта - запланированное желаемое состояние объекта управления, для достижения которого осуществляется проект. Цель проекта должна:

- отражать ожидаемый социально-экономический полезный эффект от реализации проекта;

- иметь измеримые количественные показатели и сроки достижения;

- быть достижимой в реальных условиях, в которых осуществляется проект;

- полностью находиться в сфере ответственности и влияния команды проекта.

2.4. Результат проекта - измеримое выражение социальных, экономических, интеллектуальных и иных эффектов, полученных в результате реализации проекта.

2.5. Инициатор проекта - руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области, который выступает с обоснованием необходимости и возможности реализации проекта.

2.6. Контрольное событие - значимое событие проекта, отражающее получение измеримых результатов и имеющее только срок окончания.

2.7. Заказчик проекта - должностное лицо органа исполнительной власти, заинтересованное в выполнении проекта и являющееся ключевым получателем результатов проекта.

2.8. Проектный комитет при Правительстве Пензенской области (далее - Проектный комитет) - коллегиальный орган, созданный в целях обеспечения планирования и контроля проектной деятельности, реализации проектов, достижения контрольных событий и показателей исполнительных органов государственной власти Пензенской области.

2.9. Проектный офис - временное организационное образование, созданное при исполнительном органе государственной власти Пензенской области, отвечающее за планирование и контроль деятельности, внедрение, поддержку и развитие системы проектного управления в исполнительных органах государственной власти Пензенской области.

2.10. Команда проекта - временная организационная структура, состоящая из куратора проекта, директора проекта и рабочей группы проекта.

2.10.1. Куратор проекта - должностное лицо, наделенное соответствующими правами и полномочиями по планированию, запуску, контролю реализации проектов, обеспечению межведомственного взаимодействия, обеспечению финансирования проекта, определению подходов к реализации проекта, принятию стратегических решений по проекту.

2.10.2. Директор проекта - должностное лицо органа исполнительной власти, отвечающее за обеспечение взаимодействия внутри исполнительного органа государственной власти, обеспечение проекта ресурсами, обеспечивающее контроль за финансированием проекта и разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий руководителя проекта.

2.10.3. В рабочую группу проекта входят:

2.10.3.1. Руководитель проекта - лицо, наделенное полномочиями по управлению проектом и ответственное за его разработку и реализацию в соответствии с требованиями к результату проекта.

2.10.3.2. Ответственные по направлениям - лица, непосредственно выполняющие работы проекта, в том числе финансово-экономического и правового характера.

2.10.3.3. Администратор проекта (секретарь) - лицо, назначаемое при необходимости руководителем проекта, ответственное за организацию и поддержку коммуникаций (сбор, обработку, передачу информации) между участниками команды проекта, делопроизводство), формирование и хранение архива документов проекта.

2.10.4. Жизненный цикл проекта - набор последовательных и иногда перекрывающихся этапов проекта, названия и количество которых определяются потребностями в управлении и контроле органа исполнительной власти, характером самого проекта и его прикладной областью.