Действующий

Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам (с изменениями на 28 июля 2023 года)



Приложение N 2
к Правилам формирования, предоставления и распределения
субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам



ПОРЯДОК ОСВОБОЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СОГЛАШЕНИЯМИ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЛИ ИНОГО МЕЖБЮДЖЕТНОГО ТРАНСФЕРТА, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ


1. Настоящий Порядок устанавливает правила освобождения муниципальных образований Забайкальского края (далее - муниципальные образования) от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджетам муниципальных образований из бюджета Забайкальского края (далее - соглашение о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения.


2. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Забайкальского края местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 февраля 2017 года N 29 (далее - Правила), является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:


1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края и (или) органа местного самоуправления;


2) установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом органа государственной власти Забайкальского края;


3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;


4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, имеющих целевое направление.


3. В случае наличия оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 15, 16 и 18 Правил, муниципальное образование в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в адрес главного распорядителя бюджетных средств Забайкальского края (далее - главный распорядитель) в произвольной письменной форме соответствующее обращение, а также документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы. Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта.


4. Главный распорядитель при наличии одного или нескольких оснований, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, не позднее 5 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает заключение о причинах неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения (далее - заключение).


Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых органами местного самоуправления муниципального образования, и должно содержать:


1) причины неисполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта;


2) информацию о достаточности (недостаточности) мер, предпринимаемых для устранения нарушений;


3) вывод о наличии (об отсутствии) оснований для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности за нарушение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии или иного межбюджетного трансферта.


5. Министерство экономического развития Забайкальского края не позднее 10 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассматривает заключение, представленное на согласование главным распорядителем.


6. По результатам рассмотрения и согласования Министерством экономического развития Забайкальского края заключения не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель направляет его на рассмотрение и согласование в Министерство финансов Забайкальского края.