Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2019 ГОДЫ (с изменениями на: 26.12.2017)


6. Риски реализации Программы


Риски реализации Программы обусловлены возникновением ряда внешних и внутренних факторов, влияющих на развитие бюджетной системы Мурманской области в условиях финансовой и экономической нестабильности.

Формируя классификацию рисков, связанную с реализацией Программы, можно выделить следующие группы рисков:

1. Экономические риски - риски, обусловленные неблагоприятными изменениями основных макроэкономических показателей Мурманской области, включая как в целом ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, так и негативные изменения демографической ситуации в регионе, ситуации на рынке труда и других ключевых экономических факторов.

2. Финансовые риски - риски невыполнения расходных обязательств Мурманской области в полной мере или в установленный срок.

3. Правовые риски - риски, связанные с изменением подходов к реализации бюджетно-финансовой политики на федеральном уровне и с изменением бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации.

4. Организационные риски - риски, связанные с проблемами внутреннего финансового контроля и аудита и недостаточной мотивацией органов государственной власти и местного самоуправления к эффективному исполнению бюджета по расходам.

Ряд последствий и рисков для бюджетной системы Мурманской области и механизмы их профилактики приведены в таблице N 2:

Таблица N 2

N п/п

Риски, связанные с реализацией Программы

Механизм профилактики рисков

1

Экономические риски

1.1

Превышение прогнозируемого уровня инфляции, рост индексации объемов финансирования расходных обязательств

Умеренное сдерживание индексации объемов финансирования расходных обязательств. Формирование резервных объемов условно утверждаемых расходов бюджета

1.2

Образование избытка объектов социальной инфраструктуры в результате миграционного оттока населения, спровоцированного ухудшением экономической ситуации в регионе

Модернизация социальной сферы и переход к созданию сферы социальных услуг как нового сектора региональной экономики, в том числе с привлечением некоммерческих и коммерческих организаций

2

Финансовые риски

2.1

Передача дополнительных расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования

Проведение инвентаризации расходных обязательств Мурманской области

2.2

Сокращение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета

Активное участие в привлечении средств федерального бюджета, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации

3

Правовые риски

3.1

Принятие новых нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между уровнями бюджетов

Оперативное реагирование на изменения федерального законодательства

4

Организационные риски

4.1

Некачественное и/или несвоевременное исполнение мероприятий государственных (муниципальных) программ Мурманской области. Низкая мотивация органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления к эффективному исполнению бюджета по расходам

Повышение ответственности и результативности деятельности органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления. Применение финансовых санкций к руководителям

4.2

Нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из консолидированного бюджета Мурманской области

Повышение профессиональной квалификации государственных (муниципальных) служащих. Внедрение системы антикоррупционных мер контроля за деятельностью руководителей и сотрудников органов государственной власти Мурманской области и местного самоуправления. Применение бюджетных мер принуждения