1.1. Настоящий Порядок содержит процедуру определения эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, в целях их обоснования и оптимизации.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и отдельной категории налогоплательщиков при:
а) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок;
б) внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.3. Предложения о пролонгации действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок в связи с истечением срока их действия приравниваются к предложениям об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
1.4. Оценка эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится на основе данных налоговой, статистической и финансовой отчетности, информации, предоставленной налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", ранее внесенных на рассмотрение постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия) заявок на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия), а также иной не запрещенной законодательством информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных (или их недоступности) используется статистическая отчетность.
1.5. Налогоплательщики, пользующиеся правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", представляют в адрес уполномоченного органа:
а) в срок не позднее 30 календарных дней по истечении первого квартала, полугодия и девяти месяцев текущего года отчет об объемах налоговых льгот и (или) средств, высвобождаемых в результате применения пониженных налоговых ставок, а также оценку до конца текущего года, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, информацию об оценке объемов налоговых льгот и (или) средствах, высвобождаемых в результате применения пониженных налоговых ставок, за отчетный год, оценку на текущий год, прогноз на следующие годы применения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
в) в срок не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, по форме согласно приложениям NN 2 - 5 к настоящему Порядку, а также сводную пояснительную записку к указанным таблицам - приложениям, в которой в том числе отражается информация о достижении цели, указанной в заявке на установление налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, а также о направлении использования средств, высвобождаемых в результате применения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
1.6. Эффективность налоговых льгот оценивается по следующим критериям:
а) бюджетная эффективность;
б) экономическая эффективность;
в) социальная эффективность.
1.7. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительными двух и более критериев, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.8. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается низкоэффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным только одного из критериев, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка.
1.9. Налоговая льгота или пониженная налоговая ставка признается неэффективной в случае непризнания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным ни одного из критериев, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, а также в случае непредставления налогоплательщиками, пользующимися правом на применение налоговой льготы или пониженной налоговой ставкой, информации, необходимой для проведения оценки эффективности налоговых льгот, указанной в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Порядка.
1.10. Налоговая льгота и (или) пониженная налоговая ставка, установленная в отношении бюджетных, автономных, казенных учреждений, финансовое обеспечение выполнения государственных заданий которых осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), признается эффективной в случае признания по оцениваемой налоговой льготе или пониженной налоговой ставке положительным критерия, указанного в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, которая оценивается в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 настоящего Порядка.
1.11. Сводная оценка выпадающих доходов и эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", оформляется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
1.12. При подготовке результатов оценки эффективности действующих налоговых льгот и пониженных налоговых ставок учитывается сводная оценка выпадающих доходов и эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, а также достижение цели введения налоговой льготы или пониженной налоговой ставки.
Достижение цели введения налоговой льготы или пониженной налоговой ставки определяется по значениям показателей достижения цели, указанным в динамике за отчетный год и год, предыдущий отчетному. Значения показателей достижения цели должны соответствовать паспорту заявки согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
В отношении налогоплательщиков, производящих товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, достижение цели введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки определяется в соответствии с приложением N 6 к настоящему Порядку. По указанным налогоплательщикам цель введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки считается достигнутой, в случае, если ее установление приводит к снижению цен (тарифов) в условиях действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки по сравнению с ценой (тарифом) в условиях ее отсутствия не менее чем на 1 процент.
1.13. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок при внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок производится инициаторами предложений.