ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2017 года N 95
О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ГЛАВЫ 4 ЗАКОНА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "О НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.11.2020 N 336, вступающего в силу со дня опубликования.
____________________________________________________________________
В целях реализации Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", повышения эффективности региональной налоговой политики Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить форму составления инициаторами предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)" в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить форму заявления налогоплательщиков, предположительно подпадающих под действие предлагаемой к установлению налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, о разрешении доступа к сведениям, содержащимся в заявке на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", составляющим коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), иным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения их функций в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Порядок оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
4. Определить, что органом, уполномоченным осуществлять оценку эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, является Министерство экономики Республики Саха (Якутия) (далее - уполномоченный орган).
5. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия), координирующим сферу деятельности, к которой относятся налогоплательщики, фактически применившие налоговые льготы и (или) пониженные налоговые ставки, представлять в адрес уполномоченного органа в срок не позднее 15 августа года, следующего за отчетным годом, информацию, необходимую для проведения оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок в разрезе каждого налогоплательщика, в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.
6. Министерству финансов Республики Саха (Якутия) учитывать результаты оценки эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок при разработке проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
7. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) ежегодно в сроки, установленные Федеральной налоговой службой для передачи отчета о налоговой базе и структуре начислений по соответствующему налогу по итогам отчетного года финансовым органам субъекта Российской Федерации, представлять в адрес уполномоченного органа перечень налогоплательщиков, пользующихся правом на применение налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, установленных Законом Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", с указанием объемов налоговых льгот и объемов средств, высвобождаемых у налогоплательщиков, в результате применения пониженных налоговых ставок, в разрезе каждой налоговой льготы и пониженной налоговой ставки, за исключением физических лиц, социально ориентированных некоммерческих организаций, а также налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения.
8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия):
8.1. Принять правовые акты по оценке эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам.
8.2. Ежегодно не позднее 1 сентября обеспечить проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам.
8.3. Ежегодно не позднее 1 декабря по итогам проведения оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам при необходимости принять меры по отмене неэффективных налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
8.4. Представлять в адрес Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
а) ежегодно не позднее 1 октября года, следующего за отчетным годом, результаты ежегодной оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок по местным налогам и сборам за отчетный год;
б) ежегодно не позднее 15 декабря информацию о принятых в текущем году мерах по отмене неэффективных налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
9. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 июня 2005 года N 399 "О Порядке оценки социально-экономической эффективности предоставляемых налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков".
10. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) - министра экономики Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
11. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 года N 95
ФОРМА составления инициаторами предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок заявки на разработку проекта закона Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)"
Инициатор (инициаторы) | |
Вид налога, размер налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки | |
Предполагаемый период действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки | |
Категория налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу и (или) пониженную налоговую ставку, и их предполагаемый перечень | |
Примерная оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, данная на весь период действия налоговой льготы, в том числе в разбивке по годам | |
Цель введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, количественные показатели достижения цели | |
Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате предоставления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки | |
Социальный эффект от предоставления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки | |
Бюджетный эффект от предоставления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки | |
Экономический эффект от предоставления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки |
1. Формулировка предполагаемой к введению налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки - приводится предлагаемая редакция пункта проекта закона о внесении изменений в Закон Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)", предусматривающая установление предлагаемой к введению налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
2. Вид налога, размер налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки - указывается вид налога (налог на прибыль организаций, налог на имущество организаций, транспортный налог) или вид специального налогового режима (упрощенная система налогообложения, патентная система налогообложения), по которому предлагается установить налоговую льготу (полное освобождение от уплаты налога) и (или) пониженную налоговую ставку (конкретный размер пониженной налоговой ставки).
3. Обоснованное предложение о сроке введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки в действие - указывается предполагаемая календарная дата начала действия введения налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, а также причины выбора указанной даты.
4. Обоснованное предложение о периоде действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки - указываются налоговые периоды, на которые предлагается установить налоговую льготу и (или) пониженную налоговую ставку, а также причины выбора указанного периода. Максимальный период действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, за исключением налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, по которым в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации устанавливаются иные периоды действия, - пять календарных лет.
5. Категория налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу и (или) пониженную налоговую ставку, и их предполагаемый перечень - определение категории налогоплательщиков, для которых предлагается установить налоговую льготу и (или) пониженную налоговую ставку, осуществляется исходя из формулировки предполагаемой к введению налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки. С целью расчета объема выпадающих доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) предполагаемый перечень налогоплательщиков должен быть максимально исчерпывающим.
6. Примерная оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, данная на весь период действия налоговой льготы - оценка доходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия), выпадающих в результате установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, осуществляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, утвержденному приложением N 3 к настоящему постановлению, на весь период действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, соответствующий предполагаемому периоду действия налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки.
7. Цель установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки - описывается суть проблемы, для решения которой требуется установление налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки; конечный результат (эффект, показатели), достигаемый в случае установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, в количественном выражении в разбивке по годам; показатель должен быть документально подтвержденным (например, статистической отчетностью, бухгалтерской отчетностью, иными формами отчетности); приводится информация об иных мерах, предпринятых и предпринимаемых налогоплательщиками в целях решения указанной проблемы, а также описываются результаты реализации данных мер. Также приводится иная информация, которую инициатор считает необходимой.
8. Предполагаемые направления использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки: предполагаемое направление использования средств, высвобождающихся у налогоплательщиков в результате установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, должно соответствовать цели установления налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки и отражается с указанием конкретных мер и объемов финансирования.
9. Оценка эффективности налоговой льготы и (или) пониженной налоговой ставки, произведенная в соответствии со статьей 9.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2013 г. 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики Саха (Якутия)": приводится оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, произведенная в соответствии с Порядком оценки эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 года N 95
ЗАЯВЛЕНИЕ
Полное наименование организации____________________________________________
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП____________________________________________________________________
Юридический адрес организации______________________________________________
___________________________________________________________________________
В соответствии со статьей 6.1 Федерального Закона от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О
коммерческой тайне", в целях реализации части 4 статьи 9 Закона Республики
Саха (Якутия) от 07.11.2013 1231-З N 17-V "О налоговой политике Республики
Саха (Якутия)",___________________________________________________________,
(наименование организации)
разрешает доступ к сведениям, содержащимся в заявке на установление
налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок от__________N_________,
(реквизиты письма)
составляющим коммерческую тайну, членам постоянно действующей налоговой
комиссии при Правительстве Республики Саха (Якутия), иным органам
государственной власти Республики Саха (Якутия) в целях исполнения их
функций.
Руководитель организации
_____________________/______________________/
(дата, подпись) (расшифровка подписи)
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 30 марта 2017 года N 95
ПОРЯДОК ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ И (ИЛИ) ПОНИЖЕННЫХ НАЛОГОВЫХ СТАВОК
1.1. Настоящий Порядок содержит процедуру определения эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок, в целях их обоснования и оптимизации.
1.2. Оценка эффективности налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок проводится по видам налогов в отношении каждого вида налоговой льготы и отдельной категории налогоплательщиков при:
а) проведении анализа эффективности действующих налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок;
б) внесении предложений об установлении новых налоговых льгот и (или) пониженных налоговых ставок.