ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 года N 157


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 18.08.2017 N 579, от 31.08.2017 N 612)


В целях приведения правовых актов Ростовской области в соответствие с действующим законодательством, повышения эффективности функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения Правительство Ростовской области постановляет:

1. Внести в некоторые правовые акты Ростовской области изменения согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра природных ресурсов и экологии Ростовской области Урбана Г.А.

Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


     Постановление вносит
     министерство природных
     ресурсов и экологии Ростовской
     области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.03.2017 N 157

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 (в редакции постановлений Правительства Ростовской области от 18.08.2017 N 579, от 31.08.2017 N 612)


1 - 2. Утратили силу. - Постановление Правительства Ростовской области от 31.08.2017 N 612.

3. Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 N 350 "Об утверждении Порядка организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ростовской области" изложить в редакции:

"Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 15.05.2014 N 350

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий областного значения, в том числе изменение категории, границ, площади, режима особой охраны особо охраняемых природных территорий областного значения (далее - реорганизация), их создание и упразднение.

1.2. Инициатором создания (реорганизации, упразднения) особо охраняемой природной территории областного значения (далее - ООПТ) являются государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ областного значения, научные организации, а также министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (далее - уполномоченный орган).

1.3. Уполномоченный орган в рамках реализуемых им государственных программ определяет исполнителя работ по созданию (реорганизации, упразднению) ООПТ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

1.4. Решением о создании (реорганизации, упразднении) ООПТ является проект постановления, подготовленный уполномоченным органом и принимаемый Правительством Ростовской области в установленном порядке (далее - решение).

1.5. При подготовке решения учитываются:

1.5.1. Значение соответствующей территории для сохранения биологического разнообразия, в том числе редких, находящихся под угрозой исчезновения и ценных в хозяйственном и научном отношении объектов растительного и животного мира и среды их обитания.

1.5.2. Наличие в границах соответствующей территории участков природных ландшафтов и культурных ландшафтов, представляющих собой особую эстетическую, научную и культурную ценность.

1.5.3. Наличие в границах соответствующей территории геологических, минералогических и палеонтологических объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.5.4. Наличие в границах соответствующей территории уникальных природных комплексов и объектов, в том числе одиночных природных объектов, представляющих собой особую научную, культурную и эстетическую ценность.

1.6. Создание ООПТ осуществляется как с изъятием, так и без изъятия у собственников, владельцев и пользователей земельных участков.

1.7. В случае придания ООПТ (части ООПТ) правового статуса особо охраняемой природной территории федерального значения уполномоченный орган осуществляет на основании документов, подтверждающих указанный статус, подготовку и внесение в установленном порядке проекта постановления Правительства Ростовской области о признании утратившими силу нормативных правовых актов либо отдельных положений нормативных правовых актов о создании и функционировании ООПТ. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется.


2. Порядок создания ООПТ


2.1. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением о создании ООПТ, с приложением материалов комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса ООПТ (далее - материалы обоснования).

2.2. Материалы обоснования должны содержать:

2.2.1. Название, категорию, профиль ООПТ.

2.2.2. Цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории.

2.2.3. Месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которого (х) расположена ООПТ).

2.2.4. Географическое положение ООПТ (указывается расположение ООПТ на низменности, равнине, возвышенности и т.п. (следует привести топографические названия), в пределах природной зоны и подзоны (названия), ландшафта (название, краткая характеристика), характеристика расположения ООПТ по расстоянию и направлению относительно ближайших населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, рек, озер и т.п.).

2.2.5. Информацию об общей площади ООПТ (га), площади охранной зоны ООПТ (га).

2.2.6. Границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров ООПТ) с нанесенными границами ООПТ).

2.2.7. В случае зонирования территории ООПТ для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты М 1:200000 либо из картографического материала иного масштаба (в зависимости от размеров зоны) с нанесенными границами.

2.2.8. Копию письма территориального органа Федерального агентства по недропользованию в Ростовской области о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ.

2.2.9. Копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения на соответствующей территории ООПТ (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов).

2.2.10. Информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ.

2.2.11. Природные характеристики ООПТ (в виде текстовых описаний, таблиц, схем, карт):

нарушенность территории (в том числе сведения об объектах хозяйственной деятельности);

краткую характеристику рельефа;

краткую характеристику климата;

краткую характеристику почвенного покрова;

краткое описание гидрологической сети;

краткую характеристику флоры и растительности;

краткие сведения о лесном фонде;

краткие сведения о животном мире;

сведения о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного и растительного мира (списки выявленных на территории ООПТ редких и исчезающих видов животных, сосудистых растений, мхов, грибов и лишайников: приводятся латинское и русское названия вида, дается информация о включении вида в Красную книгу Ростовской области);

суммарные сведения о биологическом разнообразии (указывается общее число выявленных видов основных таксономических групп организмов);

название и краткую характеристику основных экосистем ООПТ;

название и краткую характеристику особо ценных для области или ООПТ природных объектов, расположенных в ее границах;

перечень и краткую характеристику природных лечебных и рекреационных ресурсов;

название и краткую характеристику наиболее значимых историко-культурных объектов, находящихся в границах ООПТ;

оценку современного состояния и вклада ООПТ в поддержание экологического баланса окружающих территорий (обеспечение окружающих территорий чистым атмосферным воздухом, чистыми водными ресурсами, в том числе питьевой водой, обогащение флоры и фауны, возобновление лесов; характеристику эстетических ресурсов ООПТ, а также общую оценку роли ООПТ в поддержании экологического баланса окружающих территорий).

2.2.12. Информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ.

2.2.13. Предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны.

2.2.14. Предложения по просветительской и рекреационной деятельности на ООПТ.

2.3. Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней рассматривает материалы обоснования на их комплектность в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего раздела, информирует инициатора об их комплектности (некомплектности) письмом с приложением этих материалов.

2.4. В случае комплектности материалов обоснования инициатор:

осуществляет подготовку материалов, представляемых на государственную экологическую экспертизу в соответствии с положениями Федерального закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";

обеспечивает представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, в орган, уполномоченный в области государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.

2.5. В течение 7 календарных дней со дня получения положительного заключения государственной экологической экспертизы инициатор направляет в уполномоченный орган заключение государственной экологической экспертизы с приложением документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.

2.6. При получении материалов, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела, уполномоченный орган в течение 30 календарных дней направляет решение о создании ООПТ для согласования с:

уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов.

2.7. В течение 60 календарных дней со дня получения предусмотренного пунктом 2.6 настоящего раздела согласования уполномоченный орган инициирует в установленном порядке внесение проекта постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.

2.8. В случае придания территориям правового статуса ООПТ, где располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом. Соблюдение положений раздела 3 настоящего Порядка при этом не требуется. Положения о реорганизации существующих ООПТ включаются уполномоченным органом в проект постановления Правительства Ростовской области о создании ООПТ.


3. Порядок реорганизации и упразднения ООПТ


3.1. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:

3.1.1. Ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение.

3.1.2. Ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачена и не может быть восстановлена либо не нуждается в особой охране.

3.1.3. Ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и объектов хозяйственной деятельности не имеет особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения.

3.2. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.

3.3. Инициатор обращается в уполномоченный орган с заявлением об упразднении или реорганизации ООПТ с приложением:

предложений по изменению действующих нормативных правовых актов в связи с реорганизацией или упразднением ООПТ;

материалов комплексного экологического обследования участков территорий с предложениями по реорганизации или упразднению ООПТ (далее - материалы обследования).

3.4. Материалы обследования должны содержать:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»