ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 марта 2017 года N 53
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26 МАРТА 2010 Г. N 93
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 25.10.2017 N 223.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие законодательству нормативных правовых актов губернатора Амурской области постановляю:
Внести в постановление губернатора Амурской области от 26 марта 2010 года N 93 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования" (в редакции постановления губернатора Амурской области от 11 января 2016 года N 1) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ
Приложение
к постановлению
губернатора
Амурской области
от 17 марта 2017 года N 53
1. В пункте 2 постановления слова "О.В.Гуменюка" заменить словами "О.В.Лысенко".
2. В Административном регламенте исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования:
2.1. В разделе I:
1) в подразделе 1.3:
а) дополнить пунктом 5_1 следующего содержания:
"5_1) Федеральным законом от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 5 января 2015 года, N 1);";
б) дополнить пунктом 8_1 следующего содержания:
"8_1) постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 438 "О государственной информационной системе "Реестр организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 июня 2013 года, N 22);";
в) дополнить пунктами 11_1, 11_2, 11_3 следующего содержания:
"11_1) постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1039 "О государственной аккредитации образовательной деятельности" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 ноября 2013 года, N 47);
("Собрание законодательства Российской Федерации", 11 мая 2015 года, N 19);
11_3) постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2 ноября 2015 года, N 44);";
г) дополнить пунктом 12_1 следующего содержания:
"12_1) приказом Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока от 2 апреля 2015 года N 43 "Об установлении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территорий опережающего социально-экономического развития" ("Официальный Интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 18 августа 2015 года);";
2) подраздел 1.4 после слова "стандартам" дополнить словами "в организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории Амурской области (далее - организации), за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",";
3) подразделе 1.5:
а) в пункте 1.5.2:
в подпункте 1 слова "требований законодательства об образовании" заменить словами "обязательных требований";
дополнить подпунктами 11_1, 11_2 следующего содержания:
"11_1) не требовать от организации представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р;
11_2) не требовать от организации представления документов, информации до начала проведения проверки;";
дополнить подпунктом 12_1 следующего содержания:
"12_1) знакомить уполномоченного представителя организации с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;";
б) в пункте 1.5.3 слова "законодательства об образовании" заменить словами "обязательных требований";
в) дополнить пунктами 1.5.5, 1.5.6 следующего содержания:
"1.5.5. В случае выявления в ходе мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие министерства с организациями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с организациями), нарушений обязательных требований должностные лица министерства принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме министру мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки организации по основаниям, указанным в подпункте 2 подпункта 3.4.4.1 пункта 3.4.4 подраздела 3.4 раздела III настоящего Административного регламента.
1.5.6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, указанных в пунктах 3.2.3 - 3.2.5 подраздела 3.2 раздела III настоящего Административного регламента, министерство направляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.";
4) пункт 1.6.1 подраздела 1.6 дополнить подпунктами 2_1, 2_2 следующего содержания:
"2_1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
2_2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;";
5) пункт 1.7.1 подраздела 1.7 изложить в следующей редакции:
"1.7.1. Результатом исполнения государственной функции являются:
1) составление акта проверки организации;
2) приостановление действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки и установление срока устранения выявленного несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам;
3) возобновление либо лишение организации государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки в случае, если в установленный министерством срок организация не устранила выявленное несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.".
2.2. В разделе II:
1) в подразделе 2.1:
а) в пункте 2.1.1:
абзац четвертый после слов "(в том числе в сети Интернет)," дополнить словами "федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru)";
б) пункт 2.1.4 изложить в следующей редакции:
"2.1.4. Справочные телефоны министерства: (4162)22-65-28, (4162)22-65-18, (4162)22-65-94.";
2) в подразделе 2.2:
а) пункт 2.2.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"Срок исполнения государственной функции в части продолжительности плановой проверки на территории опережающего социально-экономического развития (далее - ТОСЭР) в отношении резидентов ТОСЭР не должен превышать пятнадцати рабочих дней с даты начала ее проведения.
В отношении одного резидента ТОСЭР, являющегося субъектом малого предпринимательства, общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорока часов для малого предприятия и десяти часов для микропредприятия в год.";
б) пункт 2.2.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих плановую проверку, срок проведения плановой проверки в отношении резидентов ТОСЭР может быть продлен министром, но не более чем на десять рабочих дней в отношении малых предприятий и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.".
3. Раздел III изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.
4. Приложение к Административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав и последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с организациями;
организация проверок;
проведение проверок;
оформление результатов проверок;
принятие мер по результатам проверок;
контроль за устранением выявленного в ходе проверки несоответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам.
3.1.2. Блок-схемы исполнения государственной функции приведены в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
3.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
3.2.1. В целях предупреждения нарушений организациями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, министерство осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемой им программой профилактики нарушений.
3.2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований министерство:
1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного контроля качества образования, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование организаций по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления федерального государственного контроля качества образования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" соответствующего обобщения, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься организациями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с пунктами 3.2.3 - 3.2.5 настоящего подраздела, если иной порядок не установлен федеральным законом.
3.2.3. При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у министерства сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с организациями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований причинило вред жизни, здоровью граждан, и если организация ранее не привлекалась к ответственности за нарушение соответствующих требований, министерство объявляет организации предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает организации принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок министерство.
3.2.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) организации могут привести или приводят к нарушению этих требований.