ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 марта 2017 года N 186-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 МАЯ 2013 ГОДА N 311-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года N 311-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности образования и науки" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности образования и науки" в редакции согласно приложению.

Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ






Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 2 марта 2017 года N 186-р


"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 мая 2013 года N 311-р

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"


 I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту


 1. Основные направления


1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности и обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан, включает в себя:

привлечение субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391;

создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;

обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;

создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.

2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.

Для обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования необходимо:

внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;

разработка и внедрение региональной системы оценки качества дошкольного образования;

кадровое обеспечение системы дошкольного образования;

проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.

3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р).

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании проводится через:

разработку систем оценки эффективности деятельности и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;

разработку систем оценки эффективности деятельности и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;

информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.


2. Ожидаемые результаты


Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:

повышение доступности дошкольного образования, ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные организации и предоставление к концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет (100%) возможности получения дошкольного образования;

развитие негосударственного сектора дошкольного образования и увеличение к 2018 году удельного веса численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций до 0,10%.

Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:

обновление основных образовательных программ дошкольного образования и обеспечение перехода в 2017 году всех (100%) образовательных организаций Удмуртской Республики, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;

введение оценки деятельности организаций дошкольного образования во всех (100%) муниципальных образованиях на основе показателей эффективности их деятельности в 2015 году.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:

обеспечение обновления кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании и увеличение к 2018 году удельного веса численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет до 31,2%.



  3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования

N

Показатель

Единица измерения

2012 год, отчет

2013 год, отчет

2014 год, отчет

2015 год, отчет

2016 год, прогноз

2017 год, прогноз

2018 год, прогноз

1

Численность детей в возрасте 1 - 7 лет (по состоянию на 1 января текущего года)

тыс. человек

131,129

135,198

141,490

146,491

149,121

151,361

152,646

2

Охват детей программами дошкольного образования (от 1 до 7 лет)

%

78,0

79,4

79,3

78,1

78,2

78,3

78,5

3

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец отчетного периода)

%

97,4

98,9

99,3

100

100

100

100

4

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования

%

0

0

0

94,8

95,0

100

100

5

Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций

тыс. человек

89,518

94,537

98,217

99,949

100,612

101,000

101,000

6

Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом)

тыс. человек

2,11

6,25

7,41

10,78

12,98

12,98

12,07

7

Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе:

тыс. мест

2,11

3,37

2,162

1,252

1,090

0,536

1,090

количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100% доступности дошкольного образования, в том числе за счет:

тыс. мест

2,11

3,37

2,162

1,252

1,090

0,536

1,090

строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

0,754

2,57

1,819

0,766

0,040

0

0,760

создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (в том числе реконструкция)

тыс. мест

0,366

-

-

-

0,960

-

-

возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (в том числе капитальный ремонт)

тыс. мест

0,89

0,796

0,225

0,486

0

0,446

0,240

реконструкции с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций

тыс. мест

-

-

-

-

-

-

-

увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания

тыс. мест

0,051

0

0

0

0,020

0,020

0,020

расширения альтернативных форм дошкольного образования (в том числе развития негосударственного сектора <*>)

тыс. мест

0,049

0

0

0

0,070

0,070

0,070

<*> Заявившихся на получение субсидий из регионального и муниципального бюджетов

проведения иных мероприятий

тыс. мест

0

0

0,118

0

0

0

0

8

Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего:

тыс. человек

23,348

24,223

24,445

24,226

24,128

23,914

23,775

в том числе педагогических работников (без учета федеральных и негосударственных дошкольных образовательных организаций)

9,093

8,722

9,098

9,095

9,222

9,226

9,193

9

Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций

%

17,7

18,1

20,5

100,0

100,0

100,0

100,0

10

Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций

%

61,1

59,8

59,0

58,5

58,5

58,4

58,3

11

Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника (без учета федеральных и негосударственных дошкольных образовательных организаций)

человек

10,2

10,7

10,74

10,94

10,8

10,85

10,9


 4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту

N

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки реализации

Показатели

Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации

1

Реализация государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391, в части развития дошкольного образования

МОиН УР

2013 - 2018 годы

Выполнение показателей развития дошкольного образования в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования"

1.1

Разработка и подписание соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (далее - соглашение)

МОиН УР

2013 - 2015 годы

Заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования

1.2

Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391, включая показатели развития дошкольного образования

МОиН УР

2013 - 2018 годы

Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 98,9% в 2013 году до 100% в 2015 году

2

Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования:

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 98,9% в 2013 году до 100% в 2015 году

2.1

Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

2013 - 2014 годы

Удешевление стоимости создания одного места для детей дошкольного возраста в образовательных организациях в среднем на 20000 рублей

2.2

Разработка плана капитального строительства объектов дошкольного образования, финансируемого за счет средств бюджета Удмуртской Республики, с учетом программы социально-экономического развития Удмуртской Республики и программ развития образования муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики об утверждении перечня объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики

2.3

Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Удмуртской Республике

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 98,9% в 2013 году до 100% в 2015 году.
Создание дополнительных мест за счет реконструкции и строительства: в 2013 г. - 3366 ед., 2014 г. - 2182 ед., 2015 г. - 1252 ед., 2016 г. - 1090 ед., 2017 г. - 1090 ед., 2018 г. - 1090 ед.

3

Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения:

Уменьшение доли дошкольных организаций, не имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, от 1,5% до 0,5%

3.1

Совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) в целях обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

2013 - 2015 годы

Принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих условия для развития разных форм дошкольного образования

3.2

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к дошкольной образовательной организации при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

МОиН УР

2014 - 2018 годы

Аналитическая справка по итогам мониторинга анализа предписаний надзорных органов.
Принятие пакета документов, обеспечивающих минимизацию регулирующих требований к дошкольной образовательной организации при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

4

Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования:

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, от 0,05% до 0,10%

4.1

Разработка и реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала

исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР

2013 - 2014 годы

Принятие нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по обеспечению поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала

4.2

Формирование региональных механизмов и нормативной правовой базы по исполнению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части оказания гражданам содействия в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях на основе модельных методик, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации

МОиН УР

2013 - 2014 годы

Утверждение МОиН УР показателей региональных экономических механизмов оказания гражданам содействия в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях

4.3

Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за ребенком в дошкольных образовательных организациях

МОиН УР

2013 - 2014 годы

Утверждение МОиН УР методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за ребенком в дошкольных образовательных организациях

4.4

Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество)

ОМС в УР

2013 - 2014 годы

Принятие нормативных правовых актов ОМС в УР, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса

4.5

Разработка мер поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала

ОМС в УР

2013 - 2014 годы

Принятие нормативных правовых актов по мерам поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала

4.6

Разработка нормативных правовых актов Удмуртской Республики на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным дошкольным образовательным организациям

МОиН УР, ОМС в УР

2013 - 2014 годы

Принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным дошкольным образовательным организациям

5

Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления

МОиН УР

2014 - 2018 годы

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, увеличится с 98,9% до 100%

Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования

6

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования:

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций

Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования, увеличится до 100%

6.1

Разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2018 годы

Утверждение МОиН УР плана-графика введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях республики.
Увеличение доли численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций от 0 до 100%

6.2

Организация работы республиканских экспериментальных площадок, обеспечивающих разработку части образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2012 - 2018 годы

Наличие утвержденных Республиканским экспертным советом при МОиН УР методических рекомендаций по реализации вариативной части образовательной программы в дошкольных образовательных организациях с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей

6.3

Закрепление в региональном нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования на основе федеральных модельных методик

МОиН УР

2015 год

Принятие нормативного правового акта, закрепляющего план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования

6.4

Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

МОиН УР

2013 - 2016 годы

Утвержденный перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

6.5

Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования

руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций

2014 - 2016 годы

Обеспечение населения качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Увеличение доли воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций от 0% до 100%

7

Кадровое обеспечение системы дошкольного образования:

МОиН УР

2014 - 2018 годы

100% численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе по годам:
2013 год - 90%;
2014 год - 92%;
2015 год - 94%;
2016 год - 96%;
2017 год - 98%;
2018 год - 100%

7.1

Подготовка и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

2013 - 2018 годы

Обеспечение альтернативности системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования за счет расширения спектра образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования

7.2

Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования

2013 - 2018 годы

Наличие должностных инструкций педагогов во всех дошкольных организациях

7.3

Разработка программ повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования

МОиН УР

2013 - 2014 годы

Наличие разработанных программ повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования

7.4

Разработка программ и осуществление подготовки помощников воспитателей и младших воспитателей в области образования и педагогики

МОиН УР

2013 - 2018 годы

Наличие разработанных программ и стопроцентный охват подготовкой помощников воспитателей и младших воспитателей в области образования и педагогики

7.5

Организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников

МОиН УР

2013 - 2018 годы

100% педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в установленные сроки, в том числе по годам:
2013 год - 90%;
2014 год - 92%;
2015 - 2018 годы - 100%

8

Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования:

8.1

Разработка моделей оценки качества дошкольного образования на основе единой республиканской системы мониторинга деятельности дошкольных образовательных организаций с включением возможности формирования независимого общественного мнения

МОиН УР, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Наличие эффективных региональных моделей оценки качества образования и использование этих моделей в 100% дошкольных образовательных организаций

8.2

Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

МОиН УР

2013 - 2018 годы

Утвержденные регламент и порядок проведения оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников

8.3

Разработка программ и подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников (после принятия федерального нормативного правового акта)

МОиН УР

2013 - 2018 годы

Наличие программ и подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций (после принятия федерального нормативного правового акта). Обеспечение процесса оценки качества дошкольного образования квалифицированными экспертами

8.4

Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников

МОиН УР, ОМС в УР

2013 - 2014 годы

Доведение методических рекомендаций до муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников

8.5

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников

МОиН УР, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Утверждение МОиН УР и ОМС в УР перечня показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников

9

Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40%

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций составит 58,3% в 2018 году

10

Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника увеличится с 10,7 человек в 2013 году до 10,9 человек в 2018 году

11

Оптимизация сети образовательных организаций с учетом особенностей структуры образования Удмуртской Республики и перспектив ее развития до 2020 года

МОиН УР, ОМС в УР

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%

11.1

Реорганизация образовательных организаций дошкольного образования путем присоединения детских садов к учреждениям общего образования и создания единых образовательных комплексов

Реорганизация 39 образовательных организаций дошкольного образования:
2014 г. - 10;
2015 г. - 9;
2016 г. - 10;
2017 г. - 5;
2018 г. - 5

11.2

Оптимизация штатных расписаний образовательных организаций дошкольного образования, в том числе за счет передачи производственных функций образовательной организации на обслуживание сторонней организации (аутсорсинг) и реорганизации учреждений

Сокращение 822,5 ставки вспомогательного, административно-управленческого персонала образовательных организаций дошкольного образования:
2014 г. - 198,3 ставки;
2015 г. - 207,2 ставки;
2016 г. - 60,0 ставки;
2017 г. - 255,75 ставки;
2018 г. - 101,25 ставки

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании

12

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования на основе утвержденных федеральных модельных методик:

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%

12.1

Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2014 годы

Утверждение нормативного правового акта, определяющего требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций

12.2

Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2013 - 2014 годы

Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников

12.3

Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании

ОМС в УР

2013 год

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%

12.4

Планирование дополнительных расходов бюджета Удмуртской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

МОиН УР

2013 - 2018 годы

Закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период

13

Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования:

МОиН УР, ОМС в УР

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%

13.1

Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации

МОиН УР

2013 - 2014 годы

Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности руководителями дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

13.2

Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции

МОиН УР

2013 - 2014 годы

Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта)

13.3

Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора

МОиН УР, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Соответствие документов, регулирующих трудовые отношения руководителей дошкольных образовательных организаций с учредителем. Переход всех педагогических работников дошкольных образовательных организаций на эффективный контракт к 2018 году

14

Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта:

МОиН УР, ОМС в УР

2013 - 2018 годы

Информированность и удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования

14.1

Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий)

Информированность населения о мероприятиях по введению эффективного контракта

14.2

Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик

Стопроцентный охват муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике мониторинговыми исследованиями

15

Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%

16

Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт

МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций

2014 - 2018 годы

Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, ежегодно составит не менее 10%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»