ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2017 года N 186-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 20 МАЯ 2013 ГОДА N 311-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
Внести в распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 20 мая 2013 года N 311-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности образования и науки" изменение, изложив План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы Удмуртской Республики, направленные на повышение эффективности образования и науки" в редакции согласно приложению.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
В.А.САВЕЛЬЕВ
Приложение
к распоряжению
Правительства
Удмуртской Республики
от 2 марта 2017 года N 186-р
"Утвержден
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 20 мая 2013 года N 311-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
1. Доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности и обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий граждан, включает в себя:
привлечение субсидий из федерального бюджета на условиях софинансирования реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391;
создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования.
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования.
Для обеспечения высокого качества услуг дошкольного образования необходимо:
внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
разработка и внедрение региональной системы оценки качества дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р).
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании проводится через:
разработку систем оценки эффективности деятельности и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования;
разработку систем оценки эффективности деятельности и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых организацией государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дошкольного образования;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
повышение доступности дошкольного образования, ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте 3 - 7 лет в дошкольные образовательные организации и предоставление к концу 2015 года всем детям в возрасте от 3 до 7 лет (100%) возможности получения дошкольного образования;
развитие негосударственного сектора дошкольного образования и увеличение к 2018 году удельного веса численности детей частных дошкольных образовательных организаций в общей численности детей дошкольных образовательных организаций до 0,10%.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования предусматривает:
обновление основных образовательных программ дошкольного образования и обеспечение перехода в 2017 году всех (100%) образовательных организаций Удмуртской Республики, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования;
введение оценки деятельности организаций дошкольного образования во всех (100%) муниципальных образованиях на основе показателей эффективности их деятельности в 2015 году.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает:
обеспечение обновления кадрового состава, привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании и увеличение к 2018 году удельного веса численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет до 31,2%.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N | Показатель | Единица измерения | 2012 год, отчет | 2013 год, отчет | 2014 год, отчет | 2015 год, отчет | 2016 год, прогноз | 2017 год, прогноз | 2018 год, прогноз |
1 | Численность детей в возрасте 1 - 7 лет (по состоянию на 1 января текущего года) | тыс. человек | 131,129 | 135,198 | 141,490 | 146,491 | 149,121 | 151,361 | 152,646 |
2 | Охват детей программами дошкольного образования (от 1 до 7 лет) | % | 78,0 | 79,4 | 79,3 | 78,1 | 78,2 | 78,3 | 78,5 |
3 | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования (на конец отчетного периода) | % | 97,4 | 98,9 | 99,3 | 100 | 100 | 100 | 100 |
4 | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования | % | 0 | 0 | 0 | 94,8 | 95,0 | 100 | 100 |
5 | Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций | тыс. человек | 89,518 | 94,537 | 98,217 | 99,949 | 100,612 | 101,000 | 101,000 |
6 | Потребность в увеличении числа мест в дошкольных образовательных организациях (нарастающим итогом) | тыс. человек | 2,11 | 6,25 | 7,41 | 10,78 | 12,98 | 12,98 | 12,07 |
7 | Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно), всего, в том числе: | тыс. мест | 2,11 | 3,37 | 2,162 | 1,252 | 1,090 | 0,536 | 1,090 |
количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению 100% доступности дошкольного образования, в том числе за счет: | тыс. мест | 2,11 | 3,37 | 2,162 | 1,252 | 1,090 | 0,536 | 1,090 | |
строительства новых зданий дошкольных образовательных организаций | тыс. мест | 0,754 | 2,57 | 1,819 | 0,766 | 0,040 | 0 | 0,760 | |
создания дополнительных мест в функционирующих дошкольных образовательных организациях (в том числе реконструкция) | тыс. мест | 0,366 | - | - | - | 0,960 | - | - | |
возврата и реконструкции ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций (в том числе капитальный ремонт) | тыс. мест | 0,89 | 0,796 | 0,225 | 0,486 | 0 | 0,446 | 0,240 | |
реконструкции с увеличением мощности дошкольных образовательных организаций | тыс. мест | - | - | - | - | - | - | - | |
увеличения числа мест в группах кратковременного пребывания | тыс. мест | 0,051 | 0 | 0 | 0 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | |
расширения альтернативных форм дошкольного образования (в том числе развития негосударственного сектора <*>) | тыс. мест | 0,049 | 0 | 0 | 0 | 0,070 | 0,070 | 0,070 | |
<*> Заявившихся на получение субсидий из регионального и муниципального бюджетов | |||||||||
проведения иных мероприятий | тыс. мест | 0 | 0 | 0,118 | 0 | 0 | 0 | 0 | |
8 | Численность работников дошкольных образовательных организаций, всего: | тыс. человек | 23,348 | 24,223 | 24,445 | 24,226 | 24,128 | 23,914 | 23,775 |
в том числе педагогических работников (без учета федеральных и негосударственных дошкольных образовательных организаций) | 9,093 | 8,722 | 9,098 | 9,095 | 9,222 | 9,226 | 9,193 | ||
9 | Доля педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций | % | 17,7 | 18,1 | 20,5 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
10 | Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций | % | 61,1 | 59,8 | 59,0 | 58,5 | 58,5 | 58,4 | 58,3 |
11 | Численность воспитанников организаций дошкольного образования в расчете на 1 педагогического работника (без учета федеральных и негосударственных дошкольных образовательных организаций) | человек | 10,2 | 10,7 | 10,74 | 10,94 | 10,8 | 10,85 | 10,9 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N | Наименование мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки реализации | Показатели |
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1 | Реализация государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391, в части развития дошкольного образования | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | Выполнение показателей развития дошкольного образования в рамках государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" |
1.1 | Разработка и подписание соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования (далее - соглашение) | МОиН УР | 2013 - 2015 годы | Заключение соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидий на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования |
1.2 | Мониторинг и оценка эффективности реализации государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 сентября 2013 года N 391, включая показатели развития дошкольного образования | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 98,9% в 2013 году до 100% в 2015 году |
2 | Создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 98,9% в 2013 году до 100% в 2015 году | |
2.1 | Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных организаций для повторного применения | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | 2013 - 2014 годы | Удешевление стоимости создания одного места для детей дошкольного возраста в образовательных организациях в среднем на 20000 рублей |
2.2 | Разработка плана капитального строительства объектов дошкольного образования, финансируемого за счет средств бюджета Удмуртской Республики, с учетом программы социально-экономического развития Удмуртской Республики и программ развития образования муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Распоряжение Правительства Удмуртской Республики об утверждении перечня объектов, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики |
2.3 | Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций, реконструкция функционирующих организаций, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных организаций в Удмуртской Республике | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Увеличение доли детей 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, от 98,9% в 2013 году до 100% в 2015 году. |
3 | Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: | Уменьшение доли дошкольных организаций, не имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, от 1,5% до 0,5% | ||
3.1 | Совершенствование нормативной правовой базы Удмуртской Республики на основании обновленных регулирующих документов (требований санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и др.) в целях обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | 2013 - 2015 годы | Принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих условия для развития разных форм дошкольного образования |
3.2 | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к дошкольной образовательной организации при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | МОиН УР | 2014 - 2018 годы | Аналитическая справка по итогам мониторинга анализа предписаний надзорных органов. |
4 | Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающих негосударственные дошкольные образовательные организации, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации, от 0,05% до 0,10% |
4.1 | Разработка и реализация пилотного проекта государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала | исполнительные органы государственной власти Удмуртской Республики, ОМС в УР | 2013 - 2014 годы | Принятие нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики и органов местного самоуправления по обеспечению поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных образовательных организаций, в части предоставления помещений на специальных условиях, предоставления стартового капитала |
4.2 | Формирование региональных механизмов и нормативной правовой базы по исполнению Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части оказания гражданам содействия в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях на основе модельных методик, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации | МОиН УР | 2013 - 2014 годы | Утверждение МОиН УР показателей региональных экономических механизмов оказания гражданам содействия в получении дошкольного образования в негосударственных образовательных организациях |
4.3 | Разработка методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за ребенком в дошкольных образовательных организациях | МОиН УР | 2013 - 2014 годы | Утверждение МОиН УР методических рекомендаций для органов местного самоуправления по формированию методики расчета норматива на реализацию услуги по присмотру и уходу за ребенком в дошкольных образовательных организациях |
4.4 | Разработка нормативных правовых актов органов местного самоуправления, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса (расходы бюджетов муниципальных образований в Удмуртской Республике, не отнесенные к полномочиям субъекта Российской Федерации, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, на возмещение затрат на уплату земельного налога и налога на имущество) | ОМС в УР | 2013 - 2014 годы | Принятие нормативных правовых актов ОМС в УР, закрепляющих нормативные затраты на создание условий для реализации образовательного процесса |
4.5 | Разработка мер поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала | ОМС в УР | 2013 - 2014 годы | Принятие нормативных правовых актов по мерам поддержки негосударственных поставщиков услуги дошкольного образования и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставления стартового капитала |
4.6 | Разработка нормативных правовых актов Удмуртской Республики на основании Федерального закона от 28 февраля 2012 года N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным дошкольным образовательным организациям | МОиН УР, ОМС в УР | 2013 - 2014 годы | Принятие нормативных правовых актов Удмуртской Республики, позволяющих получать субсидии на оказание услуг по дошкольному образованию всем негосударственным дошкольным образовательным организациям |
5 | Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления | МОиН УР | 2014 - 2018 годы | Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, увеличится с 98,9% до 100% |
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
6 | Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования: | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций, педагогических работников дошкольных образовательных организаций | Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному стандарту дошкольного образования, увеличится до 100% | |
6.1 | Разработка и принятие нормативных правовых актов, обеспечивающих введение и реализацию федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2018 годы | Утверждение МОиН УР плана-графика введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях республики. |
6.2 | Организация работы республиканских экспериментальных площадок, обеспечивающих разработку части образовательной программы с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2012 - 2018 годы | Наличие утвержденных Республиканским экспертным советом при МОиН УР методических рекомендаций по реализации вариативной части образовательной программы в дошкольных образовательных организациях с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей |
6.3 | Закрепление в региональном нормативном акте плана повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования на основе федеральных модельных методик | МОиН УР | 2015 год | Принятие нормативного правового акта, закрепляющего план повышения величины норматива финансирования для обеспечения требований к условиям реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования |
6.4 | Разработка перечня требований к условиям организации дошкольного образования, включающего требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | МОиН УР | 2013 - 2016 годы | Утвержденный перечень требований к условиям организации дошкольного образования, включающий требования к кадровым условиям и характеристикам образовательной среды, в том числе взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирующего инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
6.5 | Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования | руководители дошкольных образовательных организаций, педагогические работники дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2016 годы | Обеспечение населения качественным дошкольным образованием в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. |
7 | Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: | МОиН УР | 2014 - 2018 годы | 100% численности педагогических работников дошкольного образования, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, в том числе по годам: |
7.1 | Подготовка и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2013 - 2018 годы | Обеспечение альтернативности системы подготовки и повышения квалификации педагогических работников дошкольного образования за счет расширения спектра образовательных организаций высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, осуществляющих подготовку и повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования |
7.2 | Разработка должностных инструкций педагога дошкольного образования, включающих характер взаимодействия педагога с детьми, направленного на развитие способностей, стимулирование инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования | 2013 - 2018 годы | Наличие должностных инструкций педагогов во всех дошкольных организациях |
7.3 | Разработка программ повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования | МОиН УР | 2013 - 2014 годы | Наличие разработанных программ повышения квалификации и подготовки педагогических и руководящих работников дошкольного образования |
7.4 | Разработка программ и осуществление подготовки помощников воспитателей и младших воспитателей в области образования и педагогики | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | Наличие разработанных программ и стопроцентный охват подготовкой помощников воспитателей и младших воспитателей в области образования и педагогики |
7.5 | Организация курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | 100% педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку в установленные сроки, в том числе по годам: |
8 | Разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования: | |||
8.1 | Разработка моделей оценки качества дошкольного образования на основе единой республиканской системы мониторинга деятельности дошкольных образовательных организаций с включением возможности формирования независимого общественного мнения | МОиН УР, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Наличие эффективных региональных моделей оценки качества образования и использование этих моделей в 100% дошкольных образовательных организаций |
8.2 | Разработка и валидизация инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | Утвержденные регламент и порядок проведения оценки качества образовательных услуг в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей, стимулирующих инициативность, самостоятельность и ответственность дошкольников |
8.3 | Разработка программ и подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций в соответствии с требованиями развития способностей, стимулирования инициативности, самостоятельности и ответственности дошкольников (после принятия федерального нормативного правового акта) | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | Наличие программ и подготовка экспертов для независимой аккредитации дошкольных образовательных организаций (после принятия федерального нормативного правового акта). Обеспечение процесса оценки качества дошкольного образования квалифицированными экспертами |
8.4 | Разработка методических рекомендаций для муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников | МОиН УР, ОМС в УР | 2013 - 2014 годы | Доведение методических рекомендаций до муниципальных образований по формированию положения об оплате труда педагогических работников |
8.5 | Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников | МОиН УР, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Утверждение МОиН УР и ОМС в УР перечня показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
9 | Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100%. Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций составит 58,3% в 2018 году |
10 | Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника увеличится с 10,7 человек в 2013 году до 10,9 человек в 2018 году |
11 | Оптимизация сети образовательных организаций с учетом особенностей структуры образования Удмуртской Республики и перспектив ее развития до 2020 года | МОиН УР, ОМС в УР | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100% |
11.1 | Реорганизация образовательных организаций дошкольного образования путем присоединения детских садов к учреждениям общего образования и создания единых образовательных комплексов | Реорганизация 39 образовательных организаций дошкольного образования: | ||
11.2 | Оптимизация штатных расписаний образовательных организаций дошкольного образования, в том числе за счет передачи производственных функций образовательной организации на обслуживание сторонней организации (аутсорсинг) и реорганизации учреждений | Сокращение 822,5 ставки вспомогательного, административно-управленческого персонала образовательных организаций дошкольного образования: | ||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
12 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дошкольного образования на основе утвержденных федеральных модельных методик: | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100% | |
12.1 | Разработка требований к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленной на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Утверждение нормативного правового акта, определяющего требования к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций |
12.2 | Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2013 - 2014 годы | Методические рекомендации по введению в действие апробированной модели эффективного контракта в дошкольном образовании, включая разработку методики расчета размеров оплаты труда и критериев оценки деятельности педагогических работников |
12.3 | Внедрение апробированных моделей эффективного контракта в дошкольном образовании | ОМС в УР | 2013 год | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100% |
12.4 | Планирование дополнительных расходов бюджета Удмуртской Республики на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" | МОиН УР | 2013 - 2018 годы | Закон о бюджете Удмуртской Республики на очередной финансовый год и плановый период |
13 | Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дошкольного образования: | МОиН УР, ОМС в УР | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100% | |
13.1 | Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации | МОиН УР | 2013 - 2014 годы | Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности руководителями дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
13.2 | Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных организаций по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции | МОиН УР | 2013 - 2014 годы | Утвержденные требования на основе федеральных методических рекомендаций к условиям выполнения трудовой деятельности педагогическими и другими категориями работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества этой деятельности (показателей качества, обозначенных в модели эффективного контракта) |
13.3 | Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора | МОиН УР, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Соответствие документов, регулирующих трудовые отношения руководителей дошкольных образовательных организаций с учредителем. Переход всех педагогических работников дошкольных образовательных организаций на эффективный контракт к 2018 году |
14 | Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта: | МОиН УР, ОМС в УР | 2013 - 2018 годы | Информированность и удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
14.1 | Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и других мероприятий) | Информированность населения о мероприятиях по введению эффективного контракта | ||
14.2 | Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик | Стопроцентный охват муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике мониторинговыми исследованиями | ||
15 | Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к среднемесячной заработной плате в общем образовании Удмуртской Республики составит 100% |
16 | Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт | МОиН УР, ОМС в УР с участием руководителей дошкольных образовательных организаций | 2014 - 2018 годы | Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория, ежегодно составит не менее 10% |