Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2017 года N 65-пп


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.11.2015 N 505-ПП

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 27.02.2020 N 58-пп.
____________________________________________________________________


Правительство Тверской области постановляет:

1. Внести в Постановление Правительства Тверской области от 03.11.2015 N 505-пп "О государственной программе Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы" (далее - Постановление) следующие изменения:

а) в пункте 2 Постановления:

в подпункте "а" слова "Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области" заменить словами "Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области";

в подпункте "б" слово "администраторами" заменить словом "администратором", слова "и Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области" исключить;

б) государственную программу Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы, утвержденную Постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ






Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 15 марта 2017 года N 65-пп


"Приложение
к Постановлению Правительства
Тверской области
от 3 ноября 2015 года N 505-пп

Государственная программа Тверской области "Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы


 г. Тверь 2017


 Паспорт государственной программы Тверской области

Наименование государственной программы Тверской области

"Жилищно-коммунальное хозяйство и энергетика Тверской области" на 2016 - 2021 годы (далее - государственная программа)

Главный администратор государственной программы Тверской области

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области (далее - Министерство)

Администратор государственной программы Тверской области

Министерство социальной защиты населения Тверской области

Срок реализации государственной программы Тверской области

2016 - 2021 годы

Цели государственной программы Тверской области

Цель 1 "Повышение качества и надежности жилищно-коммунальных услуг и условий проживания граждан на территории Тверской области".

Цель 2 "Повышение эффективности использования энергетических ресурсов потребителями Тверской области"

Подпрограммы государственной программы Тверской области

Подпрограмма 1 "Развитие рынка доступного арендного жилья и взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам общественного контроля и жилищного просвещения населения в сфере ЖКХ" (далее - подпрограмма 1).

Подпрограмма 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области" (далее - подпрограмма 2).

Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тверской области" (далее - подпрограмма 3).

Подпрограмма 4 "Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области" (далее - подпрограмма 4).

Обеспечивающая подпрограмма

Ожидаемые результаты реализации государственной программы Тверской области (конечный результат реализации государственной программы, выраженный показателями достижения цели государственной программы)

Рост удовлетворенности населения жилищно-коммунальными услугами с 19,4% в 2016 году до 19,6% в 2021 году;

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры с 66,6% в 2016 году до 66,1% в 2021 году;

повышение уровня газификации Тверской области с 61,92% в 2016 году до 68,77% в 2021 году;

увеличение доли площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, в общей площади жилищного фонда Тверской области с 48,8% в 2016 году до 49,3% в 2021 году;

увеличение доли семей, улучшивших жилищные условия, в общей численности семей, состоящих на учете, с 6,3% в 2016 году до 8,0% в 2021 году;

снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 человека в год с 1,23 т у.т./чел. в 2016 году до 1,18 т у.т./чел. в 2021 году;

снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов в расчете на 1 кв. м площади государственных учреждений Тверской области в год с 138,8 кг у.т./кв. м в 2016 году до 130,6 кг у.т./кв. м в 2021 году

Источники финансирования государственной программы Тверской области по годам ее реализации

2016 г. - 492461,7 тыс. руб.,

в том числе: средства областного бюджета Тверской области (далее - областной бюджет) - 342461,7 тыс. руб., средства бюджета города Москвы - 150000,0 тыс. руб.;

2017 г. - 933234,1 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета - 686660,0 тыс. руб.; средства федерального бюджета - 246574,1 тыс. руб.;

2018 г. - 480619,6 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета - 480619,6 тыс. руб.;

2019 г. - 318088,4 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета - 318088,4 тыс. руб.;

2020 г. - 319545,2 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета - 319545,2 тыс. руб.;

2021 г. - 277982,9 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета - 277982,9 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования подпрограмм по годам реализации, в том числе обеспечивающей подпрограммы

Подпрограмма 1 - 18059,1 тыс. руб., в том числе:

2016 г. - 2324,6 тыс. руб.,

2017 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2018 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2019 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2020 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2021 г. - 3146,9 тыс. руб.;

подпрограмма 2 - 2431651,6 тыс. руб., в том числе:

2016 г. - 447892,4 тыс. руб.,

2017 г. - 601079,5 тыс. руб.,

2018 г. - 477230,5 тыс. руб.,

2019 г. - 314699,3 тыс. руб.,

2020 г. - 316156,1 тыс. руб.,

2021 г. - 274593,8 тыс. руб.;

подпрограмма 3 - 1333,8 тыс. руб., в том числе:

2016 г. - 122,8 тыс. руб.,

2017 г. - 242,2 тыс. руб.,

2018 г. - 242,2 тыс. руб.,

2019 г. - 242,2 тыс. руб.,

2020 г. - 242,2 тыс. руб.,

2021 г. - 242,2 тыс. руб.;

подпрограмма 4 - 328765,5 тыс. руб., в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 328765,5 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.;

обеспечивающая подпрограмма - 42121,9 тыс. руб., в том числе 2016 г. - 42121,9 тыс. руб.,

2017 г. - 0,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.


 Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 1 "Развитие рынка доступного арендного жилья и взаимодействие с институтами гражданского общества по вопросам общественного контроля и жилищного просвещения населения в сфере ЖКХ"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Содействие развитию некоммерческого жилищного фонда в муниципальных образованиях Тверской области для граждан, имеющих невысокие доходы" (далее в настоящем паспорте - Задача 1).

Задача 2 "Обеспечение взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере ЖКХ" (далее в настоящем паспорте - Задача 2)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Увеличение доли муниципальных образований Тверской области, разработавших нормативные правовые акты, регулирующие развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, с 20% в 2016 году до 100% в 2020 году;

увеличение количества муниципальных образований Тверской области, на территории которых сформирован рынок доступного арендного жилья, с 0 ед. в 2016 году до 43 ед. в 2021 году;

обеспечение доли проведенных мероприятий государственной программы по обеспечению взаимодействия с институтами гражданского общества в сфере ЖКХ ежегодно 100%

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 г. - 2324,6 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 2324,6 тыс. руб.;

2017 г. - 3146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3146,9 тыс. руб.;

2018 г. - 3146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3146,9 тыс. руб.;

2019 г. - 3146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3146,9 тыс. руб.;

2020 г. - 3146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3146,9 тыс. руб.;

2021 г. - 3146,9 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 3146,9 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 0,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г. - 2324,6 тыс. руб.,

2017 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2018 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2019 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2020 г. - 3146,9 тыс. руб.,

2021 г. - 3146,9 тыс. руб.


 Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 2 "Повышение надежности и эффективности функционирования объектов коммунального хозяйства Тверской области"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Обеспечение надежности функционирования объектов коммунальной инфраструктуры" (далее в настоящем паспорте - Задача 1).

Задача 2 "Повышение качества питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области" (далее в настоящем паспорте - Задача 2).

Задача 3 "Создание условий для развития электросетевого комплекса Тверской области" (далее в настоящем паспорте - Задача 3).

Задача 4 "Создание условий для надежного обеспечения природным газом потребителей Тверской области" (далее в настоящем паспорте - Задача 4).

Задача 5 "Создание системы обращения с отходами на территории Тверской области" (далее в настоящем паспорте - Задача 5)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Обеспечение доли городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, в которых утверждены программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, в общем количестве городских округов и городских поселений с численностью населения более 50 тыс. человек, ежегодно 100%;

обеспечение доли муниципальных образований Тверской области с централизованным теплоснабжением, в которых утверждены схемы теплоснабжения 100% в 2016 году;

увеличение доли муниципальных образований Тверской области с централизованными системами водоснабжения и водоотведения, в которых утверждены схемы водоснабжения и водоотведения, с 97% в 2016 году до 100% в 2017 году;

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности, в общей численности населения Тверской области с 78,6% в 2016 году до 79,1% в 2021 году;

снижение доли утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, с 21% в 2016 году до 20,5% в 2021 году;

увеличение удельного веса мощности, введенной в эксплуатацию на высоковольтных подстанциях, в общем объеме мощности высоковольтных подстанций на территории Тверской области с 2,08% в 2016 году до 2,82% в 2021 году;

увеличение удельного веса введенных в эксплуатацию высоковольтных линий электропередачи в общей протяженности высоковольтных линий электропередачи на территории Тверской области с 1,72% в 2016 году до 2,52% в 2021 году;

повышение уровня газификации городов и поселков с 79,26% в 2016 году до 79,36% в 2021 году;

повышение уровня газификации сельской местности с 29,94% в 2016 году до 36,79% в 2021 году;

количество разработанных нормативных правовых актов Тверской области в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, с 2016 года по 2021 год - 7 ед.

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 г. - 447892,4 тыс. руб.,

в том числе: средства областного бюджета - 297892,4 тыс. руб., средства бюджета города Москвы - 150000,0 тыс. руб.;

2017 г. - 601079,5 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 601079,5 тыс. руб.;

2018 г. - 477230,5 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 477230,5 тыс. руб.;

2019 г. - 314699,3 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 314699,3 тыс. руб.;

2020 г. - 316156,1 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 316156,1 тыс. руб.;

2021 г. - 274593,8 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 274593,8 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г. - 277065,4 тыс. руб.,

2017 г. - 537593,8 тыс. руб.,

2018 г. - 433889,7 тыс. руб.,

2019 г. - 274593,8 тыс. руб.,

2020 г. - 274593,8 тыс. руб.,

2021 г. - 274593,8 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г. - 150000,0 тыс. руб.,

2017 г. - 0,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 3, в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 0,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 4, в том числе:

2016 г. - 5972,1 тыс. руб.,

2017 г. - 49485,7 тыс. руб.,

2018 г. - 43340,8 тыс. руб.,

2019 г. - 40105,5 тыс. руб.,

2020 г. - 41562,3 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 5, в том числе:

2016 г. - 14854,9 тыс. руб.,

2017 г. - 14000,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.


 Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 3 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Тверской области"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры" (далее в настоящем паспорте - Задача 1).

Задача 2 "Повышение энергетической эффективности организаций с участием Тверской области" (далее в настоящем паспорте - Задача 2).

Задача 3 "Повышение энергетической эффективности в жилищном фонде" (далее в настоящем паспорте - Задача 3).

Задача 4 "Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности" (далее в настоящем паспорте - Задача 4)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Снижение доли потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии с 18,3% в 2016 году до 18,0% в 2021 году;

снижение доли потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной по распределительным сетям электроэнергии с 15,6% в 2016 году до 14,9% в 2021 году;

увеличение количества государственных учреждений Тверской области, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, с 413 ед. в 2016 году до 450 ед. в 2021 году;

увеличение доли государственных учреждений Тверской области, задействованных в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, от общего количества государственных учреждений Тверской области с 91,8% в 2016 году до 100% в 2021 году;

увеличение доли объемов электроэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме электроэнергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 96,5% в 2016 году до 100% в 2018 - 2021 годах;

увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 28,3% в 2016 году до 28,8% в 2021 году;

увеличение доли объемов воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 35,8% в 2016 году до 100% в 2018 - 2021 годах;

увеличение доли объемов тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах с индивидуальными тепловыми пунктами, от общего объема тепловой энергии, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории Тверской области, с 3,0% в 2016 году до 13,0% в 2021 году;

снижение удельного расхода тепловой энергии в многоквартирных домах Тверской области в расчете на 1 кв. м площади помещений в многоквартирных домах с 0,19 Гкал/кв. м в 2016 году до 0,14 Гкал/кв. м в 2021 году;

снижение удельного расхода холодной воды в сутки в расчете на 1 человека с 137 л/сут. в 2016 году до 118 л/сут. в 2021 году;

достижение доли населения Тверской области, охваченного мероприятиями информационного характера по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в общей численности населения Тверской области ежегодно 100%;

достижение доли управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов на территории Тверской области, до которых доведена информация в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в общем количестве управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов на территории Тверской области ежегодно 30%

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 г. - 122,8 тыс. руб.,

в том числе средства областного бюджета - 122,8 тыс. руб.,

2017 г. - 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 242,2 тыс. руб.;

2018 г. - 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 242,2 тыс. руб.;

2019 г. - 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 242,2 тыс. руб.;

2020 г. - 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 242,2 тыс. руб.;

2021 г. - 242,2 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 242,2 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 0,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 0,0 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 3, в том числе:

2016 г. - 41,6 тыс. руб.,

2017 г. - 42,2 тыс. руб.,

2018 г. - 42,2 тыс. руб.,

2019 г. - 42,2 тыс. руб.,

2020 г. - 42,2 тыс. руб.,

2021 г. - 42,2 тыс. руб.

Задача 4, в том числе:

2016 г. - 81,2 тыс. руб.,

2017 г. - 200,0 тыс. руб.,

2018 г. - 200,0 тыс. руб.,

2019 г. - 200,0 тыс. руб.,

2020 г. - 200,0 тыс. руб.,

2021 г. - 200,0 тыс. руб.


 Паспорт подпрограммы государственной программы Тверской области

Наименование подпрограммы

Подпрограмма 4 "Создание условий для формирования комфортной городской среды и обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области"

Задачи подпрограммы

Задача 1 "Реализация мероприятий приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее в настоящем паспорте - Задача 1).

Задача 2 "Содействие обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) муниципальных образований Тверской области" (далее в настоящем паспорте - Задача 2)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (конечный результат выполнения подпрограммы, выраженный в показателях решения задачи подпрограммы)

Реализация проектов по благоустройству территорий, реализованных в Тверской области, в количестве 3 ед. в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердивших программы по формированию комфортной городской среды, - 100% в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, утвердивших правила благоустройства поселений с учетом общественных обсуждений, - 100% в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области - получателей субсидий, принявших решение о выборе парка, подлежащего благоустройству, - 100% в 2017 году;

доля муниципальных образований Тверской области - получателей субсидий, утвердивших дизайн-проект обустройства парка и перечня мероприятий по обустройству, подлежащих реализации в 2017 году, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения - 100% в 2017 году

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации

2016 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;

2017 г. - 328765,5 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 82191,4 тыс. руб.;

средства федерального бюджета - 246574,1 тыс. руб.;

2018 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;

2019 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;

2020 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.;

2021 г. - 0,0 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета - 0,0 тыс. руб.

Плановые объемы финансирования задач подпрограммы по годам реализации

Задача 1, в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 318849,6 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Задача 2, в том числе:

2016 г. - 0,0 тыс. руб.,

2017 г. - 9915,9 тыс. руб.,

2018 г. - 0,0 тыс. руб.,

2019 г. - 0,0 тыс. руб.,

2020 г. - 0,0 тыс. руб.,

2021 г. - 0,0 тыс. руб.

Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы


 Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития


1. Жилищный фонд Тверской области включает 318,12 тыс. строений и составляет 39,08 млн. кв. м жилья, в том числе в муниципальной собственности находится 2,47 млн. кв. м, в государственной собственности - 0,61 млн. кв. м, в частной собственности - 36,0 млн. кв. м.

Городской жилищный фонд составляет 26,39 млн. кв. м, сельский - 12,69 млн. кв. м.

Обеспеченность общей площадью жилых помещений в расчете на одного жителя составляет 30,0 кв. м, в том числе в городской местности - 26,8 кв. м, в сельской - 39,6 кв. м.

2. В коммунальном комплексе Тверской области насчитывается более 20 тысяч различных объектов, среди которых 805 котельных всех форм собственности суммарной тепловой мощностью более 6867,9 Гкал/час, 1914,0 км тепловых сетей, 60477 км воздушных и кабельных электрических линий, 6157,6 км водопроводных сетей, 2466,3 км канализационных сетей, комплексы по очистке сточных вод общей мощностью более 835,9 тыс. куб. м/сутки и многие другие объекты жилищно-коммунального хозяйства.

3. По территории Тверской области проходят магистральные газопроводы общей протяженностью 2219,7 км, 58 газопроводов-отводов общей протяженностью 927 км с 58 газораспределительными станциями, 8876,65 километров межпоселковых и распределительных газопроводов, от которых газифицировано 465 тыс. квартир, 3640 коммунально-бытовых предприятий, 337 промышленных предприятий и 422 газовые котельные.

В области функционируют 4 газонаполнительные станции сжиженного газа (в городах Тверь, Бежецк, Нелидово, Осташков) проектной производительностью 30 тыс. тонн сжиженного газа в год.

4. Энергосистема Тверской области входит в Объединенную энергосистему Центра (далее - ОЭС Центра) и связана линиями электропередачи (далее - ЛЭП) с Московской, Ярославской, Смоленской, Владимирской, Вологодской, Ленинградской, Новгородской, Псковской энергосистемами. Энергосистема является избыточной в силу наличия на ее территории двух крупных электростанций: Калининской АЭС и Конаковской ГРЭС установленной мощностью 4000 и 2500 МВт соответственно. В 2015 году выработка электроэнергии составила 42388,2 млн. кВт*ч при потреблении 8344,9 млн. кВт*ч. Прогнозная величина электропотребления в 2016 году составит 8207 млн. кВт*ч. С учетом этого в энергосистеме нет потребности в дополнительных генерирующих мощностях. При этом эффективное функционирование и развитие электросетевой инфраструктуры определяют не только покрытие потребления электроэнергии, но и надежность выдачи мощности в смежные энергосистемы. Основную роль при этом играют высоковольтные ЛЭП и подстанции номинальным классом напряжением 110 кВ и выше.

Степень энергетической безопасности Тверской области ограничена. Тверская область полностью зависит от ввоза обогащенного урана, природного газа, жидкого топлива и угля, только прочие твердые виды топлива и гидроэнергия производятся на ее территории.

Около 98% первичных энергоресурсов поставляется в Тверскую область из других регионов, примерно 2% приходится на местные виды топлива (торф, дрова, отходы деревообрабатывающей и льноперерабатывающей промышленности). Доля природного газа составляет около 88% всех топливно-энергетических ресурсов, потребляемых топливно-энергетическим комплексом Тверской области.

Для компенсации возможных угроз нестабильности поставок природного газа или жидкого топлива потребителям Тверской области необходимо существенно повысить эффективность использования энергии и (или) ускорить развитие местных видов топлива (торфа) и биомассы.

5. На территории Тверской области со стороны органов местного самоуправления не уделяется должного внимания благоустройству дворовых территорий, реконструкции и развитию существующих парков, скверов, аллей, зеленых массивов, озеленению улиц в основном из-за отсутствия бюджетных ассигнований. Неухоженность парков, отсутствие детских игровых площадок, надлежащего состояния дворовых территорий - все это негативно влияет на качество жизни населения Тверской области.

Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 ноября 2016 года утвержден паспорт приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды". Целью данного проекта является обеспечение комплексного развития современной городской инфраструктуры на основе единых подходов. В рамках реализации данного проекта муниципальными образованиями Тверской области с численностью населения 1000 и более человек необходимо сформировать и реализовать комплексные программы по благоустройству городов и поселений.

Кроме того, в рамках создания условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Тверской области при поддержке Российской Федерации в 2017 году планируется осуществить обустройство мест массового отдыха населения (городских парков) Тверской области.

6. Существует ряд проблем, которые негативно влияют на достижение цели государственной программы, в частности:

а) отсутствие некоммерческого арендного жилья для граждан, имеющих низкий доход;

б) высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры в среднем по области превысил величину 60%, в отдельных случаях он достигает 90 - 100%;

в) низкое качество питьевой воды в системах централизованного водоснабжения населенных пунктов Тверской области;

г) высокая стоимость тепловой энергии в негазифицированных районах. Себестоимость тепловой энергии в котельных, использующих в качестве топлива мазут и печное топливо, в 3 - 4 раза больше стоимости выработки тепловой энергии на котельных, использующих в качестве топлива природный газ;

д) низкий уровень газификации в городах и поселках. Уровень газификации области природным газом в городах и поселках остается очень низким, из 36 районов Тверской области природный газ получают 23 района;

е) низкий уровень энергоэффективности во всех сферах, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве;

ж) долгосрочный характер решения проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

з) низкий уровень знаний сотрудников организаций и населения о возможностях и результатах использования энергосберегающих технологий;

и) неудовлетворительное состояние дворовых территорий многоквартирных домов, парков.

7. Решение данных проблем во многом будет способствовать достижению целей государственной программы.

8. Приоритетные направления государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тверской области определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".

Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»