ПРИКАЗ
от 7 марта 2017 года N 06-17/к
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэнерго Республики Дагестан от 03.06.2024 N 45-ОД-61/24.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730; 2013, N 43, ст. 5449), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575; N 48, ст. 6278), а также во исполнение пункта 2.4 Протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Дагестан от 7 декабря 2016 года N 5/1-05/3, утвержденного Главой Республики Дагестан 13 декабря 2016 г., приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан.
2. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.
3. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
4. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Республиканской службы по тарифам РД в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (rst.e-dag.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на помощника руководителя (Омарова Э.О.).
Руководитель
Республиканской службы по тарифам
Республики Дагестан
У.АМИРХАНОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЫ ПО ТАРИФАМ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
а) нормативные правовые акты Республиканской службы по тарифам Республики Дагестан (РСТ Дагестана);
б) проекты нормативных правовых актов РСТ Дагестана;
в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые РСТ Дагестана.
2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпунктах "б"-"в" пункта 1 настоящего Порядка, проводит Отдел правового обеспечения, контроля и административного производства РСТ Дагестана (далее - Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).
4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.
5. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале.
6. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение N 2*), которое подписывается начальником Отдела или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.
________________
* Приложение N 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
7. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.
8. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.
9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.
10. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.
11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, на электронном носителе в Отдел правового обеспечения, контроля и административного производства РСТ Дагестана для размещения его на официальном сайте РСТ Дагестана в сети "Интернет". В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте РСТ Дагестана в сети "Интернет", а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
12. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте РСТ Дагестана не может составлять менее 7 дней.
13. Поступившие в РСТ Дагестана заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.
14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в РСТ Дагестана в пятнадцатидневный срок со дня их получения.
15. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.
16. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
17. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.
19. Мониторинг проводится Отделом правового обеспечения, контроля и административного производства РСТ Дагестана в соответствии с его компетенцией.
20. Задачами мониторинга являются:
а) своевременное выявление в нормативных правовых актах РСТ Дагестана коррупциогенных факторов;
б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.
21. При мониторинге осуществляются:
а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов РСТ Дагестана;
б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.
22. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:
а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
б) практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов;
в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;
д) информация, поступившая от граждан;
е) информация, поступившая из иных источников.
23. В случае если Отдел выявляет наличие в нормативном правовом акте РСТ Дагестана коррупциогенного фактора, в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке нормативно-правовой акт РСТ Дагестана об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта РСТ Дагестана, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан.