МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПРИКАЗ

от 9 марта 2017 года N 11-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


Во исполнение пункта 2.4 протокола заседания Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Дагестан от 7 декабря 2016 года N 15/1-05/3 приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и иных документов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Довести настоящий приказ до сведения первого заместителя министра, заместителей министра и руководителей структурных подразделений Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан.

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Минпромторга РД (www.minpromdag.ru).

4. Направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.

5. Настоящий приказ вступает в силу в установленном законодательством порядке.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Алиева Г.Х.

Временно исполняющий обязанности
министра промышленности и торговли
Республики Дагестан
К.КАНДАУРОВ






Приложение


Утвержден
приказом Министерства промышленности
и торговли Республики Дагестан
от "__" ________ 2017 года N __

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН


 I. Общие положения


1. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

а) нормативные правовые акты Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан;

б) проекты нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан;

в) проекты законов, проекты указов Главы Республики Дагестан и проекты постановлений Правительства Республики Дагестан, разрабатываемые Министерством промышленности и торговли Республики Дагестан.

2. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов.


II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов


3. Антикоррупционную экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпунктах "б"-"в" пункта 1 настоящего Порядка, проводит Юридический отдел Управления правового обеспечения и кадровой работы Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан (далее - Отдел) в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - Методика).

4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления их в Отдел.

5. Поступивший в Отдел проект нормативного правового акта регистрируется в специальном журнале (приложение N 1).

6. По результатам проведения антикоррупционной и правовой экспертиз проекта нормативного правового акта составляется заключение (приложение N 2), которое подписывается начальником Управления правового обеспечения и кадровой работы Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан или лицом, исполняющим его обязанности (далее - заключение Отдела), в котором отражается результат проведенной антикоррупционной экспертизы.

7. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов в заключении Отдела отражаются все выявленные коррупциогенные факторы с указанием структурных единиц (разделов, глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, со ссылкой на положения Методики. Одновременно в заключении Отдела указываются предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов. В случае если в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении Отдела отражаются указанные сведения.

8. Заключение Отдела подлежит обязательному рассмотрению в структурном подразделении, ответственном за подготовку проекта нормативного правового акта.

9. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется в Отдел для проведения повторной антикоррупционной экспертизы.


III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов


10. Проекты, за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, подлежат независимой антикоррупционной экспертизе, которая проводится в соответствии с Методикой.

11. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным письмом текст проекта нормативного правового акта или иного документа, указанного в пункте 10 настоящего Порядка, на электронном носителе в Управление внешнеэкономических связей Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан для размещения его на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан в сети "Интернет". В сопроводительном письме структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, указывает дату, когда проект должен быть размещен на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан в сети "Интернет", а также даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

12. Срок размещения проекта нормативного правового акта на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан не может составлять менее 7 дней.

13. Поступившие в Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, для рассмотрения и устранения коррупциогенных факторов. Структурное подразделение в день поступления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы информирует и направляет копию данного заключения в Отдел.

14. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в Министерстве промышленности и торговли Республики Дагестан в пятнадцатидневный срок со дня их получения.

15. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов.

16. Положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению структурным подразделением, ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.

17. После устранения замечаний и учета предложений, изложенных в заключениях антикоррупционной экспертизы и независимой антикоррупционной экспертизы, структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, повторно представляет проект нормативного правового акта на рассмотрение в Отдел с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


IV. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов


18. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте "а" пункта 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения.

19. Мониторинг проводится структурными подразделениями Министерства в соответствии с их компетенцией.

20. Задачами мониторинга являются:

а) своевременное выявление в нормативных правовых актах Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан коррупциогенных факторов;

б) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

21. При мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан;

б) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.

22. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

а) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

б) практика деятельности органов исполнительной власти Республики Дагестан и иных органов;

в) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

г) информация, почерпнутая из средств массовой информации;

д) информация, поступившая от граждан;

е) информация, поступившая из иных источников.

23. В случае если структурное подразделение Министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в Отдел регистрации ведомственных нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.




Приложение N 1
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов и иных
документов Министерства промышленности
и торговли Республики Дагестан


Форма

ЖУРНАЛ УЧЕТА ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОСТУПИВШИХ НА АНТИКОРРУПЦИОННУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

N п/п

Наименование проекта нормативного правового акта

Структурное подразделение и исполнитель по проекту нормативного правового акта

Дата поступления в юридический отдел Минпромторга РД

Дата подготовки заключения юридическим отделом Минпромторга РД

Ф.И.О., должность специалиста, проводившего антикоррупционную экспертизу

Примечание






Приложение N 2
к Порядку проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов, проектов
нормативных правовых актов и иных
документов Министерства промышленности
и торговли Республики Дагестан


ЗАКЛЮЧЕНИЕ о результатах антикоррупционной экспертизы

Я, ________________________________________________ юридического отдела

(должность)

Министерства промышленности и торговли Республики Дагестан ________________

__________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

в   соответствии   с   Методикой  проведения  антикоррупционной  экспертизы

нормативных   правовых   актов   и  проектов  нормативных  правовых  актов,

утвержденной   постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от 26

     февраля   2010   года   N  96
,  осуществил(а)  антикоррупционную экспертизу

подготовленного ___________________________________________________________

(наименование структурного подразделения)

проекта _________________________________________________ (далее - проект).

(наименование проекта нормативного правового акта)

В  результате  указанной  экспертизы  коррупциогенные  факторы в тексте

проекта  не  выявлены  /  выявлены  (указать  структурные  единицы  проекта

нормативного   правового  акта  (разделы,  главы,  статьи,  части,  пункты,

подпункты, абзацы) и соответствующие коррупциогенные факторы).

______________________              ______________________________

(должность)                                 (Ф.И.О.)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»