МЭРИЯ ГОРОДА БИРОБИДЖАНА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2017 года N 531


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРИИ ГОРОДА ОТ 16.12.2016 N 3835 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"



В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области мэрия города

     ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление мэрии города от 16.12.2016 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах" следующие изменения:

1.1. Муниципальную программу "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах", утвержденную постановлением мэрии города от 16.12.2016 N 3835 "Об утверждении муниципальной программы "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы мэрии города по промышленности, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству.

3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "ЭСМИГ".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Мэр города
Е.В.КОРОСТЕЛЕВ






Приложение
к постановлению мэрии города
от 27.02.2017 N 531

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД БИРОБИДЖАН" ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ В 2017 - 2019 ГОДАХ"


 I. Паспорт муниципальной программы "Благоустройство территории в муниципальном образовании "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в 2017 - 2019 годах"

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области" (далее - управление транспорта мэрии города)

Соисполнители муниципальной программы

Отсутствуют

Участники муниципальной программы

Участник 1 - Управление транспорта мэрии города;

Участник 2 - Подрядные организации;

Участник 3 - Управление ЖКХ мэрии города

Цель (цели) муниципальной программы

Развитие и повышение уровня благоустройства территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области

Задачи муниципальной программы

1. Создание условий по обеспечению безопасной и комфортной окружающей среды для населения, проживающего на территории городского округа.

2. Организация качественного и бесперебойного освещения территории городского округа.

3. Создание условий по качественному содержанию объектов благоустройства и монументальных объектов городского округа

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограммы отсутствуют

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

1. Целевой показатель (индикатор) 1: площадь ежегодно убираемой территории городского округа, не менее 562,2 тыс. м(2);

2. Целевой показатель (индикатор) 2: количество колодцев нецентрализованного водоснабжения, в отношении которых проведен капитальный ремонт, за период реализации программы составит 6 штук, в том числе по годам реализации:

2017 год - 2 штуки;

2018 год - 2 штуки;

2019 год - 2 штуки.

3. Целевой показатель (индикатор) 3: количество высаженной цветочной рассады, за период реализации программы составит не менее 132 252 штук, в том числе по годам реализации:

2017 год - не менее 44 084 штуки;

2018 год - не менее 44 084 штуки;

2019 год - не менее 44 084 штуки.

4. Целевой показатель (индикатор) 4: количество спиленных деревьев, за период реализации программы составит 936 штук, в том числе по годам реализации:

2017 год - 312 штук;

2018 год - 312 штук;

2019 год - 312 штук.

5. Целевой показатель (индикатор) 5: протяженность линий уличного освещения, в отношении которых проведены работы по ремонту и техническому обслуживанию, не менее 107,7 км ежегодно;

6. Целевой показатель (индикатор) 6: доля оплаты за потребленную электрическую энергию объектами уличного освещения и светофорного хозяйства от общего потребления электроэнергии - 100 процентов (ежегодно);

7. Целевой показатель (индикатор) 7: количество ежегодно действующих фонтанных комплексов, 5 единиц;

8. Целевой показатель (индикатор) 8: количество фонтанных комплексов, в отношении которых проведен капитальный ремонт, за период реализации программы составит 3 единицы, в том числе по годам:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 1 единица;

2019 год - 1 единица.

9. Целевой показатель (индикатор) 9: площадь скверов, площадей, находящихся на ежегодном обслуживании, не менее 1 000 м(2);

10. Целевой показатель (индикатор) 10: количество монументальных объектов, находящихся на ежегодном обслуживании, 46 единиц;

11. Целевой показатель (индикатор) 11: количество монументальных объектов, обеспеченных газоснабжением, 1 единица ежегодно;

12. Целевой показатель (индикатор) 12: количество технически оснащенных праздничных мероприятий, за период реализации программы составит 12 мероприятий, в том числе по годам реализации:

2017 год - 4 мероприятия;

2018 год - 4 мероприятия;

2019 год - 4 мероприятия.

13. Целевой показатель (индикатор) 13: количество обустроенных "Новогодних городков" за период реализации программы составит 5 единиц, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 2 единицы;

2019 год - 2 единицы

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы

2017 - 2019 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 231 426,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 77 142,0 тыс. руб.;

2018 год - 77 142,0 тыс. руб.;

2019 год - 77 142,0 тыс. руб.

Из городского бюджета бюджетные ассигнования составят 231 426,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 77 142,0 тыс. руб.;

2018 год - 77 142,0 тыс. руб.;

2019 год - 77 142,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Планируемый объем финансирования из средств федерального бюджета составит 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2017 год - 0,0 тыс. руб.;

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация мероприятий муниципальной программы позволит в 2017 - 2019 годах:

1. Осуществить ежегодную уборку территории городского округа общей площадью не менее 562,2 тыс. м(2);

2. Провести капитальный ремонт 6 колодцев нецентрализованного водоснабжения, в том числе по годам реализации:

2017 год - 2 штуки;

2018 год - 2 штуки;

2019 год - 2 штуки.

3. Высадить не менее 132 252 штук цветочной рассады, в том числе по годам реализации:

2017 год - не менее 44 084 штуки;

2018 год - не менее 44 084 штуки;

2019 год - не менее 44 084 штуки.

4. Осуществить спиливание аварийных деревьев в количестве 936 штук, в том числе по годам:

2017 год - 312 штук;

2018 год - 312 штук;

2019 год - 312 штук.

5. Осуществить проведение ремонта и технического обслуживания не менее 107,7 км линий уличного освещения, ежегодно;

6. Осуществить оплату за потребленную электрическую энергию объектами уличного освещения и светофорного хозяйства от общего потребления электроэнергии в объеме 100 процентов (ежегодно);

7. Обеспечить ежегодное обслуживание 5 действующих фонтанных комплексов;

8. Выполнить работы по капитальному ремонту 3-х фонтанных комплексов, в том числе по годам реализации:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 1 единица;

2019 год - 1 единица.

9. Обеспечить ежегодное обслуживание скверов, площадей общей площадью не менее 1 000 м(2);

10. Обеспечить текущее содержание 46 монументальных объектов (памятников, обелисков и мемориальных досок), включая их частичную реставрацию (ежегодно);

11. Обеспечить ежегодное газоснабжение монументального объекта "Огонь Славы";

12. Обеспечить техническое оснащение 12 праздничных мероприятий, в том числе по годам реализации:

2017 год - 4 мероприятия;

2018 год - 4 мероприятия;

2019 год - 4 мероприятия.

13. Обеспечить обустройство пяти "Новогодних городков", в том числе по годам реализации:

2017 год - 1 единица;

2018 год - 2 единицы;

2019 год - 2 единицы


 II. Текстовая часть муниципальной программы

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства и озеленения территории относится к вопросам местного значения городского округа.

В целях создания благоприятных условий жизни для жителей городского округа мэрия города муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области в своей деятельности стремится к созданию современного облика областного центра через повышение уровня его благоустройства.

Проблемы благоустройства в городском округе требуют ежедневного внимания и принятия эффективных решений. Понятие "благоустройство территории" включает в себя целый комплекс работ по бесперебойному освещению, содержанию и обслуживанию сетей наружного освещения, озеленению территории, уборке территории от мусора, ликвидации несанкционированных свалок, а также прочие мероприятия. Все эти виды работ осуществляются для создания условий, способствующих комфортной жизнедеятельности населения городского округа. Для превращения города Биробиджана в комфортный, эстетически привлекательный город необходимо постоянное обновление зеленых насаждений, проведение работ по уходу и восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников и т.д.

Современное благоустройство городского округа невозможно без надлежащего содержания и обслуживания сетей наружного освещения, проведения работ по уборке от случайного мусора и несанкционированных свалок, поддержания санитарного порядка, удаления загрязнений, накапливающихся на городских территориях и приводящих к возникновению скользкости, запыленности, ухудшению чистоты атмосферы и эстетического вида города.

Комплексный подход к решению проблем благоустройства позволит добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города.

Отрицательное воздействие окружающей среды, неудовлетворительное состояние проезжей части дорог в местах примыкания к зеленым насаждениям приводят к порче и уничтожению газонов, преждевременному старению деревьев, кустарников. Зеленые насаждения становятся неспособными выполнять свои функции. В результате ослабления жизнедеятельности, сильных морозов, механических повреждений погибает часть деревьев и кустарников, вытаптываются газоны, в той или иной степени меняется планировка территории.

Для устранения этих изменений необходимо постоянное обновление зеленых насаждений и проведение работ по уходу и восстановлению деревьев, кустарников, газонов, цветников.

Кроме того, часть зеленых насаждений достигла критического возраста и находится в аварийном состоянии, они создают опасность для имущества, жизни и здоровья жителей городского округа, затрудняют производство работ по проведению новых посадок, ухудшают санитарно-гигиенические характеристики и декоративность территорий объектов озеленения и требуют замены. Для предотвращения аварийной ситуации, связанной с падением таких деревьев или их крупномерных фрагментов, необходимо проводить работы по уходу за такими зелеными насаждениями (снос или подрезка).

Также, для придания эстетического вида городским улицам необходимо ежегодно проводить работы по стрижке живых изгородей и формированию крон деревьев и кустарников.

Летом зеленые насаждения, газоны, цветники, цветочные композиции украшают городской округ и создают особую праздничную обстановку для жителей и гостей города. Развитие данного направления является в настоящее время очень актуальным для придания городскому округу современного и благоустроенного облика.

Зеленые насаждения являются неотъемлемой частью градостроительной структуры городского округа. Они входят в систему жизнеобеспечения города, как обязательный элемент городского ландшафта. Увеличение доли зеленых насаждений и дополнительная естественная растительность являются одним из эффективных факторов оздоровления среды обитания человека, а именно, способствуют полноценному отдыху жителей городского округа, формируют эстетическую основу города, улучшают его архитектурно-художественный облик и качество городской среды.

Вопросы санитарного состояния и благоустроенности городского округа постоянно находятся на повестке дня муниципалитета, но, вместе с тем, места отдыха населения, объекты внешнего благоустройства не в полной мере обеспечивают комфортные условия для жизни и деятельности населения.

Многие зоны отдыха, инженерные коммуникации и объекты внешнего благоустройства до настоящего времени нуждаются в ремонте или реконструкции, а также в постоянном обслуживании в соответствии с нормативными требованиями.

Ежегодно на территории городского округа осуществляется содержание скверов и площадей общей площадью 1000,0 м(2), а также элементов благоустройства, газонов и зеленых насаждений.

Большое внимание уделяется работам по обрезке и валке деревьев на территории городского округа. Для реконструкции зеленых насаждений в городе осуществляются работы по обустройству газонов, устройству и уходу за цветниками, стрижке живой изгороди и других объектов озеленения на улицах города, в парках и скверах.

Основными задачами по уборке скверов и площадей, видовых и памятных мест городского округа являются: уборка мусора в зеленых зонах, сбор случайного мусора, уборка зеленых зон от листьев и сучьев, покос газонов и вывоз скошенной травы и др.

Ежедневно обслуживаются памятники, стелы и монументы в количестве 46 единиц.

В последние годы на клумбах, цветниках города ежегодно высаживается цветочная рассада на площади 2786 м(2), проводятся работы по омолаживанию, обрезке деревьев, подкормке, поливке посадок.

Улучшение и поддержание состояния зеленых насаждений в условиях городской среды, устранение аварийных ситуаций, достижение соответствия эксплуатационных требований к объектам городского коммунального хозяйства, придание зеленым насаждениям надлежащего декоративного облика требуют своевременного проведения работ по восстановлению зеленого фонда путем планомерной замены старовозрастных и аварийных насаждений.

Значимым элементом городской инфраструктуры является ее освещение. Хорошо организованное освещение улиц и дорог в вечернее и ночное время обеспечивает безопасность движения транспорта и пешеходов. Особое внимание уделяется работе по содержанию и развитию сетей наружного освещения.

Мероприятия включают в себя эксплуатацию и текущий ремонт сетей наружного освещения, а также электроснабжение городского округа.

Содержание муниципальных сетей наружного освещения и световых устройств осуществляет подрядная организация согласно муниципальному контракту, который заключается по итогам размещения муниципального заказа путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему содержанию уличного освещения.

По состоянию на 01.09.2015 общая протяженность сетей уличного освещения составляет 107,7 км, общее количество опор - 2 678 шт., количество обслуживаемых светильников наружного освещения - 3 032 шт.

В период 2013 - 2016 годов выполнены мероприятия по устройству уличного освещения общей протяженностью 2,938 км, установлены светильники РКУ - 250Д с лампами ДРЛ 250 в количестве 83 шт., новые железобетонные опоры уличного освещения СВ 95 в количестве 37 шт.

В указанный период работы выполнены по ул. Невской в районе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 7" (далее - МБОУ "СОШ N 7"), по ул. Космонавтов, ул. Советской, на участке от многоквартирного дома (далее - МКД) N 16 по ул. Карла Маркса до МКД N 11 по ул. Дружбы, в районе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 5" (далее - МБДОУ "Детский сад N 5"), в районе МКД N 1 по ул. Юбилейной. Выполнены работы по устройству уличного освещения автомобильной дороги "Автомобильная дорога - ул. Мичурина".

Для поддержания городских дорог и территорий мест общего пользования в надлежащем состоянии проводятся работы по уборке от случайного мусора и несанкционированных свалок, по установке и содержанию элементов благоустройства на территориях общего пользования в городском округе, по текущему содержанию комплексов фонтанов на Театральной площади, Привокзальной площади, Арбате, набережной реки Биры.

В целях приведения автомобильных дорог города в нормативное состояние особое внимание уделяется их санитарному содержанию, своевременной очистке дорожных покрытий от снега, борьбе с зимней скользкостью, осуществлению поливомоечных и уборочных работ.

Таким образом, основными проблемами в сфере благоустройства городского округа являются:

- необходимость постоянного поддержания санитарного состояния территории и эстетического облика городского округа;

- необходимость содержания сетей уличного освещения в технически исправном состоянии;

- неудовлетворительное состояние объектов благоустройства территории городского округа.

Последовательный подход к решению задач по благоустройству территории городского округа, рассчитанный на среднесрочный период, предполагает использование программно-целевого метода, обеспечивающего увязку реализации мероприятий по срокам, финансовым ресурсам и исполнителям.

Проблемы благоустройства городского округа требуют постоянного внимания со стороны всех коммунальных служб, предприятий и организаций городского округа, частных предпринимателей, активизации работы населения, выполнения всех соответствующих мероприятий по очистке, благоустройству и озеленению городского округа в комплексе, а также значительного финансирования и времени.

Данная муниципальная программа разработана, в том числе, для решения существующих проблем благоустройства городского округа.

В целях поддержания санитарного порядка в городском округе, озеленения территории, уборки территории от мусора, ликвидации несанкционированных свалок, муниципальной программой предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарного состояния и облика городского округа.

В рамках реализации основного мероприятия 1 "Мероприятия, направленные на улучшение санитарного состояния и облика городского округа" в 2017 - 2019 годах предусмотрено:

1. Осуществить ежегодную уборку территории городского округа общей площадью не менее 562,2 тыс. м(2);

2. Выполнить работы по ежегодной очистке и содержанию колодцев нецентрализованного водоснабжения в количестве 98 штук;

3. Провести капитальный ремонт 6 колодцев нецентрализованного водоснабжения (2-х колодцев ежегодно);

4. Демонтировать и вывезти объекты некапитального строительства в количестве 60 штук (2018 г. - 30 штук; 2019 г. - 30 штук);

5. Высадить не менее 132 252 штук цветочной рассады (не менее 44084 штуки ежегодно);

6. Выполнить работы по подрезке веток (кронирование) деревьев в количестве 14 424 штук (по 4808 штук ежегодно);

7. Осуществить спиливание аварийных деревьев в количестве 936 штук (по 312 штук ежегодно).

Реализация вышеуказанных мероприятий будет способствовать созданию условий по обеспечению безопасной и комфортной окружающей среды для населения городского округа.

В целях надлежащего содержания и обслуживания сетей наружного освещения, что, в свою очередь, позволит обеспечить качественное и бесперебойное освещение территории городского округа, муниципальной программой предусмотрено выполнение комплекса мероприятий, направленных на обеспечение освещения территории городского округа.

В рамках реализации основного мероприятия 2 "Мероприятия, направленные на обеспечение освещения территории городского округа" в 2017 - 2019 годах предусмотрено:

1. Осуществить проведение ремонта и технического обслуживания не менее 107,7 км линий уличного освещения ежегодно;

2. Выполнить работы по ремонту и обслуживанию объектов уличного освещения в количестве 60 единиц (20 объектов уличного освещения ежегодно);

3. Осуществить оплату за потребленную электрическую энергию объектами уличного освещения и светофорного хозяйства от общего потребления электроэнергии в объеме 100 процентов (ежегодно);

4. Осуществить оплату за 66 опор, арендуемых под уличное освещение (ежегодно);

5. Присоединить к электроустановкам 15 линий уличного освещения (по 5 штук ежегодно).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»