Недействующий

Об утверждении бюджетного прогноза Костромской области на долгосрочный период до 2028 года (с изменениями на 25 февраля 2019 года)



Раздел II. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ


Для Костромской области одним из важнейших направлений деятельности на протяжении ряда лет являлось увеличение собственных доходов, повышение эффективности налоговой нагрузки и создание условий для дальнейшего экономического роста.


Ключевой задачей бюджетной и налоговой политики, проводимой регионом, стала минимизация последствий кризисных явлений в экономике с сохранением сбалансированности бюджета и его социальной направленности.


Основными инструментами реализации данной задачи являлись:


выполнение первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Костромской области;


сохранение благоприятного инвестиционного климата и стимулирование экономической активности в регионе;


обеспечение сбалансированности бюджетов за счет реализации комплекса мер по росту доходов и оптимизации расходов;


сохранение достигнутого уровня финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;


минимизация финансовых рисков при управлении долговыми обязательствами.


Для увеличения поступлений собственных доходов в областной бюджет реализованы мероприятия, направленные на повышение поступлений налоговых и неналоговых доходов и сокращение недоимки, внесены изменения в законодательство Костромской области по увеличению доходных источников бюджета и повышению качества их администрирования, в том числе:


обеспечен переход к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости в отношении торговых центров площадью свыше 1500 кв. метров;


принят коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Костромской области;


установлены "налоговые каникулы" для впервые зарегистрированных предпринимателей;


расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;


осуществлен переход к порядку определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.