30. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения об источниках бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля (далее - регистр) и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
31. Ведение, учет и хранение регистра осуществляются структурным подразделением.
32. Ведение регистра осуществляется уполномоченными лицами путем внесения записей в регистр на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
33. Регистр оформляется согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
34. Записи в регистр осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
35. Регистры формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке регистра указываются: наименование структурного подразделения; название и порядковый номер папки (дела); отчетный период: год, квартал, месяц; количество листов в папке (деле).
36. Хранение регистров осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.
37. Соблюдение требований к хранению регистров осуществляется лицом, ответственным за их оформление, до момента их сдачи в архив.
38. По результатам внутреннего финансового контроля главным администратором (администратором) бюджетных средств составляется отчетность о результатах внутреннего финансового контроля (далее - отчет). Порядок составления отчета устанавливается главным администратором (администратором) бюджетных средств.
39. Отчет составляется на основе данных регистров по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
40. К отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, содержащая:
- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
- сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего муниципального финансового контроля, правоохранительные органы.
41. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение с указанием срока его исполнения:
а) об обеспечении применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранении недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также исключении неэффективных автоматических контрольных действий;
б) об изменении карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;
в) об актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;
г) об уточнении прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
д) об изменении правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе в сфере регулирования процедур обоснования бюджетных ассигнований, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и управления активами в целях повышения эффективности использования бюджетных средств, а также внутренних стандартов, в том числе актов, устанавливающих учетную политику;
е) об уточнении прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
ж) об устранении конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
з) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
и) о ведении эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений и руководителей подведомственных получателей бюджетных средств, выражающейся в совершенствовании процедуры аттестации и использовании ее результатов при принятии кадровых решений, формировании и поддержании кадрового резерва, продвижении наиболее опытных и квалифицированных сотрудников, обеспечении соответствия распределения стимулирующих выплат результатам деятельности сотрудников, создании системы взаимозаменяемости сотрудников, а также введение механизмов кураторства и наставничества, закрепление (уточнение) распределения полномочий и ответственности за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, актуализацию должностных инструкций, установление квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц, организующих и осуществляющих внутренний финансовый контроль;
к) об установлении требований к доведению до сотрудников главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.