30. Аудиторская проверка проводится в соответствии с Программой с применением следующих возможных методов аудита:
- инспектирования, представляющего собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций и (или) операций с материальными активами;
- наблюдения, представляющего собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций;
- запроса, представляющего собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;
- подтверждения, представляющего собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;
- пересчета, представляющего собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельного расчета работника подразделения внутреннего финансового аудита;
- аналитических процедур, представляющих собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.
Для достижения целей аудиторской проверки применяются различные методы аудита, а также их комбинации в зависимости от целей аудиторской проверки, временных ограничений и ограничений в ресурсах.
31. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
- наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
- организация планирования внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
- содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных инструкциях, соответствие их квалификации установленным требованиям;
- укомплектованность структурных подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры (далее - структурные подразделения);
- разграничение между сотрудниками структурных подразделений обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
- доведение до сотрудников структурных подразделений информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников структурных подразделений или применении к ним мер ответственности;
- своевременность заполнения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;
- учет результатов проведения контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
- наличие (отсутствие) операций, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
- наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;
- наличие (отсутствие) излишних операций и (или) излишних применяемых контрольных действий.
32. В целях подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:
- организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников структурных подразделений, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
- использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
- понимание сотрудниками структурных подразделений значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
- применение автоматизированных информационных систем в процедурах внутреннего финансового контроля.
33. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:
- непрерывность ведения бюджетного учета;