Действующий

О выборах Губернатора города Севастополя (с изменениями на 27 сентября 2023 года)



Статья 49. Ограничения при проведении предвыборной агитации


1. При проведении предвыборной агитации не допускается несоблюдение ограничений, установленных пунктами 1 и 1.1 статьи 56 Федерального закона.


2. Кандидатам, их доверенным лицам, а также иным лицам и организациям при проведении предвыборной агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за агитационную работу); производить вознаграждение избирателей, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение; проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании по выборам Губернатора; предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях, а также воздействовать на избирателей посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.


3. В период избирательной кампании по выборам Губернатора не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с выборами Губернатора.


4. Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами Губернатора деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, в период избирательной кампании по выборам Губернатора осуществляется только за счет средств избирательного фонда кандидата. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств избирательного фонда кандидата, не допускается. На этих же условиях могут размещаться объявления (иная информация) о связанной с выборами Губернатора деятельности кандидата при условии указания в объявлении (иной информации) сведений, из средств избирательного фонда какого кандидата оплачено их размещение.


5. Кандидаты, их доверенные лица и уполномоченные представители по финансовым вопросам, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании по выборам Губернатора организации, учредителями, собственниками, владельцами и (или) членами органов управления которых (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций) являются указанные лица и (или) организации, в период избирательной кампании не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании по выборам Губернатора не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по финансовым вопросам, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию. Кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям по финансовым вопросам, избирательным объединениям, выдвинувшим кандидатов, запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям.


6. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.


7. Зарегистрированный кандидат не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное ему для размещения агитационных материалов, в целях:


1) распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов;


2) описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран;


3) распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении, выдвинувшем кандидата, в сочетании с негативными комментариями;


4) распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата.


8. Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования (опубликования) ими агитационных и информационных материалов (в том числе содержащих достоверную информацию), способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, обязаны предоставить соответствующим кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать (опубликовать) опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, возможности обнародовать (опубликовать) указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с федеральным законодательством. Установленные настоящей частью требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами в рамках использования ими в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади.


(в ред. Закона города Севастополя от 14.12.2021 N 679-ЗС)


9. Севастопольская городская избирательная комиссия и иные избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации и принимают меры по устранению допущенных нарушений.