Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ" (ВКЛЮЧАЯ ОКАЗАНИЕ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВЫХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ УСЛУГ, УСЛУГ В ЦЕЛЯХ ПОВЫШЕНИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ ОГРАНИЧЕНИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ГРАЖДАНАМ, ПОЛНОСТЬЮ УТРАТИВШИМ СПОСОБНОСТЬ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПЕРЕДВИГАТЬСЯ, ОБЕСПЕЧИВАТЬ ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ В СИЛУ ЗАБОЛЕВАНИЯ, ТРАВМЫ, ВОЗРАСТА ИЛИ НАЛИЧИЯ ИНВАЛИДНОСТИ) (с изменениями на: 18.07.2017)



Приложение N 1
к Порядку предоставления социальной услуги
"Предоставление социального обслуживания
в стационарной форме" (включая оказание
социально-бытовых услуг, социально-медицинских
услуг, социально-психологических услуг,
социально-педагогических услуг, социально-трудовых
услуг, услуг в целях повышения коммуникативного
потенциала получателей социальных услуг, имеющих
ограничения жизнедеятельности, в том числе
детей-инвалидов, гражданам, полностью утратившим
способность или возможность осуществлять
самообслуживание, самостоятельно передвигаться,
обеспечивать основные жизненные потребности
в силу заболевания, травмы, возраста
или наличия инвалидности)


 СТАНДАРТ социальной услуги "Предоставление социального обслуживания в стационарной форме" (включая оказание социально-бытовых услуг, социально-медицинских услуг, социально- психологических услуг, социально-педагогических услуг, социально-трудовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, гражданам, полностью утратившим способность или возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности)


(реестровый номер 22041001001000001001100)

1. Подушевой норматив финансирования:

устанавливается постановлением Правительства Калининградской области об утверждении подушевых нормативов финансирования социальных услуг (для государственных организаций социального обслуживания Калининградской области - приказом Министерством социальной политики Калининградской области).

2. Объем социальной услуги: численность граждан, получивших социальную услугу, (человек).

3. Показатели качества:

3.1. Удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (в соответствии с актом выполненных работ, опросом).

3.2. Наличие и открытость документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик социальных услуг;

3.3. Условия размещения поставщика социальных услуг, условия доступности предоставления социальных услуг;

3.4. Соответствие помещений, в которых предоставляется социальная услуга, установленным требованиям;

3.5. Укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

3.6. Состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке и правилах предоставления услуг;

4. Оценка результатов предоставления социальной услуги:

4.1. Полнота предоставления социальной услуги;

4.2. Своевременность предоставления социальной услуги;

4.3. Результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальной услуги (оценивается путем опроса).

Социальная услуга предоставляется в соответствии с условиями договора о предоставлении социальных услуг, определенных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в том числе в соответствии с требованиями, установленными Порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 года N 527н.

5. Основное условие предоставления социальной услуги: очно.

6. Существенное условие: услуга не оказывается гражданам в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

Наименование социальных услуг

Описание социальной услуги, в том числе ее объем

Периодичность услуги в месяц

Продолжительность оказания услуги в минутах

Условия предоставления социальной услуги, в том числе условия доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности

Иные необходимые для предоставления социальной услуги положения

I. Социально-бытовые услуги

1. Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами

Услуга включает:
- предоставление площади жилых помещений, помещений для принятия пищи, для оказания социально-бытовых, социально-психологических, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности.
Предоставление индивидуальных:
- кровати;
- секции в шкафу для одежды и выдвижного ящика для личных вещей;
- тумбочки;
общего пользования:
- стульев и столов для приема пищи

ежедневно

1440

В жилой комнате должно быть размещено не более 6 человек с учетом пола, психической совместимости и возраста.
На окнах должны быть прозрачные и плотные шторы или жалюзи. Жилые помещения, выделенные инвалидам, должны быть оснащены специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
Помещение для принятия пищи должно быть оборудовано в соответствии с требованиями доступности среды для маломобильных получателей социальной услуги. Подача пищи может осуществляться с учетом состояния здоровья в специально отведенном помещении.
На каждом жилом этаже размещаются туалетные комнаты, раковины для умывания, душевые комнаты, обеспечивающие доступность среды для маломобильных получателей социальной услуги.
Унитаз должен быть оборудован откидывающимся сиденьем и поручнем. При унитазе должны иметься в наличии ершик и корзина для мусора.
В раковину и душ должны подаваться горячая и холодная вода, они должны быть оборудованы смесителями для холодной и горячей воды

2. Уборка жилых помещений

Влажная уборка жилых помещений (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств

1 раз в сутки

0,8 часа на 1 кв. м (30 мин.)

Проводится уборочным инвентарем, выделенным для жилых помещений и промаркированным

Влажная уборка помещений общего пользования (обработка полов и гладких поверхностей) с использованием моющих и при необходимости дезинфицирующих средств

2 раза в сутки

0,8 часа на 1 кв. м

Проводится уборочным инвентарем, выделенным для помещений общего пользования и промаркированным

Проветривание помещений

2 раза в сутки

15 минут

Оконные блоки должны обеспечивать беспрепятственное проветривание, оборудованы специальными устройствами для открывания и закрывания штор

Мытье оконных стекол

по мере необходимости, но не реже 2 раз в год

1,0 часа на 2 кв. м

Оконные стекла, подоконники и водоотливы моются снаружи и изнутри

Генеральная уборка жилых и других функциональных помещений и кабинетов

не реже 1 раза в месяц

0,8 часа на 1 кв. м

Проводится по графику с обработкой стен, полов, поверхностей, оборудования, инвентаря, светильников специально выделенным уборочным инвентарем

Уборка пищеблока и обеденного зала

3 раза в день после приема пищи

0,8 часа на 1 кв. м

Проводится с использованием отдельно выделенного промаркированного уборочного инвентаря

3. Обеспечение питанием согласно утвержденным нормативам

Приобретение продуктов питания в соответствии с Приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 293.
Подготовка продуктов и приготовление пищи.
Подача пищи.
Мытье и дезинфекция посуды

ежедневно

480

Обеспечение соответствия хранения, приготовления, подачи пищи и мытья посуды действующим санитарным правилам.
Горячее питание предоставляется с учетом возраста, состояния здоровья получателей услуги.
Питание (в том числе диетическое) осуществляется в соответствии с нормативами, утвержденными в установленном порядке.
Питание подается в чистой посуде из ударопрочного фаянса, стекла или фарфора.
Возможно использование посуды из других материалов, соответствующих санитарным правилам.
При принятии пищи в жилом помещении грязная посуда должна убираться в течение получаса после окончания питания.
В организации должно быть утверждено расписание подачи пищи.
Ежедневно вывешивается меню в помещении для принятия пищи за подписью руководителя организации

При наличии медицинских рекомендаций обеспечение диетического питания получателей услуги с учетом утвержденных нормативов

4. Обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам

Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с Приказом Министерства социальной политики от 15 августа 2014 года N 294;

ежедневно

1440

Получатели услуги обеспечиваются подушкой, матрасом (должен соответствовать размеру кровати);
одеялом (легким - в летний период, теплым с наполнителем - в зимний период).
Постельные принадлежности:
наволочка и нижняя наволочка соответствуют размеру подушки;
пододеяльник соответствует размеру одеяла; простыня (по длине не меньше длины матраса, а по ширине быть больше его не менее чем на 40 см);
полотенце банное махровое; полотенце для рук (махровое, вафельное, льняное), возможно использование одноразовых бумажных полотенец;
полотенце для ног, покрывало (соответствует размеру кровати).
В случае обеспечения получателей услуги матрасами, не поддающимися камерной дезинфекции, выдаются наматрасники. При необходимости получатели услуги дополнительно обеспечиваются наматрасной клеенкой-чехлом и пеленками

При наличии рекомендаций в ИПР организация содействия в приобретении ортопедической одежды, обуви и специальных постельных принадлежностей

поддержание мягкого инвентаря в надлежащем состоянии

Смена белья (постельного и нательного) 1 раз в 7 дней или чаще при необходимости

10 мин.

Производится по мере необходимости, а также в день гигиенической помывки получателей услуги. Грязное белье собирается во влагонепроницаемые мешки и немедленно транспортируется в комнату для хранения грязного белья или прачечную. Все манипуляции с грязным бельем производятся в спецодежде для грязного белья

Стирка белья 1 раз в 7 дней или чаще при необходимости

20 мин.

В специальных прачечных или прачечной поставщика услуги. Режим стирки белья должен соответствовать составу материала, из которого оно изготовлено. Стирка должна производиться с использованием стирального порошка

Глажка 1 раз в неделю или чаще при необходимости

30 мин.

Должна производиться с использованием парового утюга или парового гладильного пресса

Камерная дезинфекция

30 мин.

После снятия получателя услуги с социального обслуживания, а также по мере загрязнения - матрацы, подушки, одеяла

5. Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход

Услуга включает в себя:
- оказание социально-бытовых услуг (смена нательного белья; смена постельного белья; стрижка ногтей на руках и ногах; причесывание; смена памперсов, абсорбирующего белья; пользование судном, умывание, обтирание, обмывание);
- стрижка волос и бритье в организации (оплата услуг производится за счет получателя социальной услуги)

Стрижка ногтей на руках и ногах, минут, 1 раз в неделю или чаще.

5 мин.

Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта.
Услуга предоставляется социальным работником

Причесывание 3 раза в день или чаще.

5 мин.

Стрижка волос не реже 1 раза в месяц.

10 мин.

Бритье не реже 2 раз в неделю.

5 мин.

Смена памперсов, абсорбирующего белья 1 раз в день или при необходимости чаще.

10 мин.

Помощь в пользовании судном.

5 мин.

Умывание, чистка зубов 2 раза в день.

5 мин.

Обмывание 1 раз в день или чаще при необходимости

10 мин.

6. Обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми

Услуга включает в себя:
приобретение книг, журналов, газет, настольных игр для индивидуального пользования

21

5

Обеспечение помещениями и мебелью, в том числе приспособленными для инвалидов, для хранения и чтения книг, газет, журналов, настольных игр

Для обеспечения свободного доступа всех получателей услуги книги, газеты, журналы, настольные игры и прочее поставщик услуги может приобретать за счет средств поставщика услуги

7. Отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции

Услуга включает в себя:
отправку и получение за счет средств получателя услуги писем, почтовых открыток, иной почтовой корреспонденции в виде письменных сообщений, в том числе с использованием сотовых телефонов и компьютерной техники получателей услуги

0,5

15

Услуга предоставляется по запросу получателей за счет средств получателей услуги по их личному заявлению

8. Помощь в приеме пищи (кормление)

Услуга включает в себя:

Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью, без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуга и учитывает его физическое и психическое состояние. Должна способствовать улучшению самочувствия получателя социальной услуги, устранять неприятные ощущения дискомфорта.
Услуга предоставляется социальным работником

разогрев пищи

3 раза в день

5

подача пищи

5 раз в день

10

помощь в приеме пищи

5 раз в день

5

уборка места приема пищи и мытье использованной посуды

5 раз в день

II. Социально-медицинские

9. Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей услуги

- измерение температуры тела;

10

5 мин.

Проведение дезинфекции оборудования, перчаток, специальных средств для выдачи медикаментов (мензурки, пипетки, кассеты для индивидуальной раскладки лекарственных препаратов).
Контроль за соблюдением сроков годности лекарственных препаратов

- измерение артериального давления (наложение компрессов, перевязка, обработка раневых поверхностей, закапывание капель);

10 мин.

- приобретение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам за счет средств получателей услуги, не способных к самостоятельному передвижению;
- оказание первой доврачебной помощи, транспортировка получателей услуг в безопасное место или к машине "скорой помощи"

10 мин.

Выдача и контроль за приемом лекарственных препаратов в соответствии с медицинскими назначениями

По мере необходимости

15 мин.

10. Проведение оздоровительных мероприятий

Услуга включает в себя:
- создание условий для дневного сна, организацию прогулок на свежем воздухе;
- массаж, физиотерапию, фитотерапию по назначению врача;
- помощь в выполнении оздоровительной гимнастики;
- организацию профилактической вакцинации

20

20

Наличие помещения и специального оборудования, в том числе адаптированного для инвалидов, для проведения оздоровительных мероприятий.
Для прогулок на территории предусмотрены дорожки, беседки, навесы и т.п.
При организации прогулок маломобильных получателей социальной услуги используются инвалидные кресла-коляски.
Занятия оздоровительной гимнастикой проводятся специалистами учреждения (без предъявления требований к образованию).
Услуга предоставляется с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателю социальной услуги и учитывает его физическое и психическое состояние

По факту получения путевки оказание содействия в сборе документов для санаторно-курортного лечения

11. Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья

Услуга включает в себя:
беседу, общение, выслушивание, подбадривание, мотивацию к активности;
- осведомление о самочувствии получателя социальной услуги;
- организацию круглосуточного наблюдения за получателями услуги,
- организацию ежегодного проведения углубленного осмотра узкими специалистами;
- содействие в прохождении плановой диспансеризации получателей услуги,
- определение сахара в крови экспресс-методом (определитель предоставляется получателем социальной услуги)

4

20 мин.

В случае выявления отклонений в состоянии здоровья обеспечение своевременного содействия в экстренной госпитализации в учреждения здравоохранения по медицинским показаниям (вызов скорой медицинской помощи);
- при необходимости плановой госпитализации - запись на госпитализацию, сбор необходимых документов;
- при необходимости - запись, оказание содействия в организации консультирования врачом-специалистом, а также лабораторного, инструментального обследования.
Организация обеспечения транспортом и сопровождающим в учреждение здравоохранения.
Перечень врачей-специалистов для проведения углубленного осмотра узкими специалистами (невролог, хирург, окулист, оториноларинголог, стоматолог, гинеколог, др.) определяет лечащий врач индивидуально.
Не допускается задержка в предоставлении услуги, вызывающая ухудшение состояние здоровья получателя услуги

12. Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг)

Услуга включает в себя:
- консультирование по вопросам оказания социально-медицинских услуг,
- проведение оздоровительных мероприятий,
- выявление отклонений в состоянии здоровья получателей социальных услуг

1

20 мин.

Проводится специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное)

13. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни

Услуга включает в себя:
- подготовку и размещение наглядных информационных материалов,
- чтение лекций,
- овладение клиентами доступным и безопасным комплексом упражнений

4

20

Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги, включает вопросы возрастной адаптации, социализации граждан с ограничением жизнедеятельности, вопросов профилактики вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, наркомании). Беседы проводятся специалистами, имеющими среднее специальное или высшее образование (медицинское, педагогическое, социальное)

14. Проведение занятий по адаптивной физической культуре

Услуга включает в себя мероприятия оздоровительного характера, направленные на адаптацию к социальной среде получателей социальной услуги с ограниченными возможностями

8

20 мин.

Услуга оказывается с учетом состояния здоровья и возраста получателей социальной услуги социальным или медицинским работником

III. Социально-психологические

15. Социально-психологическое консультирование

Услуга включает в себя проведение бесед, мотивацию к активности, оказание содействия в поддержании жизненного тонуса, преодоления стрессовых ситуаций. Консультирование проводится с целью выявления проблем, определения объема и видов помощи в условиях организации и (или) за ее пределами

0,5

60

Условия оказания услуги:
добровольность, доброжелательность, уважительное отношение к клиенту, обеспечение конфиденциальности встречи (по желанию получателя услуги).
Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником

16. Социально-психологический патронаж

Услуга включает в себя комплекс мероприятий, в том числе динамическое наблюдение за настроением и состоянием получателей услуги, направленных на обеспечение преодоления или ослабления отклонений в эмоциональном состоянии или поведении получателей социальной услуги

6

25

Условия предоставления услуги:
добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход, предоставление только необходимых в данный момент услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации; комплексный характер.
Предоставляется индивидуально и в группах от 8 до 12 человек, клубах общения.
Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником

IV. Социально-педагогические

17. Формирование позитивных интересов

Услуга включает в себя формирование у получателя социальной услуги мотивации к активности, к поддержанию жизненного тонуса, создание условий для полноценного развития личности на этапе зрелого возраста, развитие интеллектуальной сферы, навыков самоконтроля и саморегуляции, повышение стрессоустойчивости.
Услуга предоставляется в форме бесед, общения, выслушивания, подбадривания

1

30

Условия предоставления услуги:
добровольность, доброжелательность, индивидуальный подход.
Услуга предоставляется психологом, специалистом по социальной работе, социальным или медицинским работником

18. Организация досуга

Услуга включает в себя:
- организацию праздников, тематических вечеров и другие культурные мероприятия;
- создание условий для чтения книг, журналов и газет, игры в настольные игры

4

60

Предоставление услуги направлено на удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей услуги. Услуга предоставляется с учетом физического и психического состояния получателей социальной услуги.
Услуга способствует расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности получателей услуги

V. Социально-трудовые

19. Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам

Услуга включает в себя организацию посильных действий

6

1

30

Мероприятия проводятся с учетом состояния здоровья.
Получатели услуги обеспечиваются оборудованием и материалом для организации деятельности

VI. Социально-правовые

20. Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг

Услуга включает в себя: оказание помощи:

360

Предоставляется получателем социальной услуги по их личному заявлению по факту утери или в связи с истечением срока действия документов (справок)

Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия)

- в восстановлении личных документов (по факту утери),

0,08

120

- в оформлении различных документов (удостоверяющих личность, документов на получение положенных по законодательству мер социальной поддержки, пенсий, пособий, медицинской помощи, подтверждение группы инвалидности или ее первичное оформление, на решение других вопросов социальной поддержки), включая составление и направление в соответствующие инстанции указанных запросов, обращений, обеспечение контроля за их прохождением;

1

120

- в разъяснении получателю социальной услуги требований нормативно-правовых актов о необходимости наличия документов;

1

45

- в написании сопроводительных писем;

2

30

- в оформлении заявки в службу "одного окна" на поставку в соответствии с индивидуальной программой реабилитации протезов (в том числе слуховых), ортезов и иных технических средств реабилитации;

1

55

- помощь в подаче заявлений, в том числе с помощью электронных средств связи и сети "Интернет"

1

15

21. Оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно

Услуга включает в себя:
- информирование получателя услуги о возможностях получения бесплатной юридической помощи, предоставление контактной информации об организациях, предоставляющих бесплатную юридическую помощь;
- содействие в организации приема получателя услуги специалистами для проведения бесплатной юридической консультации

0,16

60

Услуга содействует в получении своевременной и квалифицированной юридической помощи, в подготовке и направлении в соответствующие организации необходимых документов.
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением), социальным работником

Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия)

22. Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателя социальной услуги

Услуга включает в себя:
- разъяснения прав получателя услуги;
- содействие в подготовке и направлении необходимых заявлений и документов для защиты прав и законных интересов получателей услуг;
- участие в судебных процессах в целях защиты прав потерпевших в качестве представителя недееспособных граждан либо по доверенности;
- разъяснения получателю услуги способов защиты своих гражданских, трудовых, пенсионных прав, законных интересов, установленных действующим законодательством;
- оказание содействия в получении помощи от уполномоченных органов (организаций)

0,16

30

Услуга направлена на своевременное полное квалифицированное и эффективное оказание помощи получателю социальной услуги.
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе (заведующим отделением)

Возможно приглашение специалистов в организацию социального обслуживания (при условии согласия)

VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности

23. Обучение инвалидов пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации, содействие в проведении мероприятий в соответствии с ИПР

Услуга включает в себя:
- информирование о назначении, способах, правилах и использования технических средств реабилитации, полученных получателем услуги в соответствии с ИПР;
- помощь в организации преодоления психологических барьеров в использовании реабилитационного оборудования;
- формирование навыков самостоятельного и уверенного их использования получателем услуги (не более 10 занятий по одному техническому средству реабилитации по факту их получения)

1

30

Услуга должна развить у получателя социальной услуги практические навыки, умения самостоятельно пользоваться средствами ухода и техническими средствами реабилитации, способствовать максимальной адаптации получателя услуги к условиям жизни.
Услуга предоставляется специалистом по социальной работе. социальным работником

24. Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания

Услуга включает в себя:
выполнение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации инвалидов

1

20

Создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к получению социальных услуг в соответствии с реабилитационными мероприятиями, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалидов


Исполняющий обязанности министра
А.И. Фещак