Действующий

Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Проставление апостиля на официальных документах, выданных в подтверждение фактов государственной регистрации актов гражданского состояния или их отсутствия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации" (с изменениями на 16 мая 2019 года)



Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления


17. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в управление ЗАГС запрос (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).


К запросу прилагаются следующие документы:


1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица при обращении с использованием Единого портала, Портала, а также посредством почтового отправления (курьерской доставки)), копии учредительных документов (для юридического лица);


2) оригинал официального документа;


3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;


4) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность представителя, а также документа, подтверждающего его полномочия (для физического лица при обращении с использованием Единого портала, Портала, а также посредством почтового отправления (курьерской доставки)) - в случае представления интересов заявителя представителем.


Заявитель вправе по собственной инициативе представить в управление ЗАГС документ, предусмотренный подпунктом 3 настоящего пункта. При непредставлении заявителем указанного документа управление ЗАГС самостоятельно запрашивает сведения о документе посредством информационного обмена в соответствии с законодательством.


В случае если заявитель освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом, он вправе представить документы, свидетельствующие об освобождении от ее уплаты.


Запрос в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов может быть представлен в управление ЗАГС с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством Единого портала или Портала. В этом случае документ, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, представляется заявителем на бумажном носителе не позднее следующего рабочего дня после дня направления запроса.


При личном обращении заявителя (представителя) представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 4 настоящего пункта (за исключением учредительных документов), которые возвращаются заявителю (представителю) незамедлительно после проверки.


18. Запрос и прилагаемые к нему документы (копии документов), указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, могут быть направлены в управление ЗАГС почтовым отправлением (курьерской доставкой).


19. Запрос и документы, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента, должны соответствовать следующим требованиям:


1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя (представителя) в запросе, его адрес места жительства написаны полностью;


2) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво и не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;