5.1. Руководство управлением осуществляет начальник управления образования города Калуги (далее - начальник), который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Городской Управы города Калуги.
5.2. Начальник по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.3. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и осуществление его функций и полномочий.
5.4. Начальник, осуществляя текущее руководство управлением:
- представляет Городскому Голове города Калуги на утверждение структуру управления;
- представляет управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Калужской области и иных субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга" и иных муниципальных образований, а также в иных организациях;
- утверждает штатное расписание управления и положения о структурных подразделениях управления;
(в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 25.06.2012 N 180-п)
- издает приказы и инструкции, относящиеся к его компетенции, подлежащие обязательному исполнению работниками управления;
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления;
- устанавливает и распределяет обязанности между работниками управления в соответствии с должностными инструкциями и функциональными обязанностями;
- утверждает должностные обязанности работников управления;
- утверждает смету расходов на содержание управления;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Городскому Голове города Калуги проекты правовых актов муниципального образования "Город Калуга" по вопросам ведения управления;
- подписывает соглашения, договоры и иные документы от имени управления, действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в организациях, судебных и иных органах;
- выдает доверенности от имени управления в порядке, установленном законодательством;
- расходует бюджетные средства в соответствии со сметой доходов и расходов управления;
- открывает и закрывает текущие и иные счета, совершает по ним операции, утверждает финансовые документы;
- планирует, организует и контролирует деятельность управления, отвечает за качество и эффективность работы управления;
- организует подготовку и осуществляет представление в установленном порядке бюджетной заявки по вопросам обеспечения деятельности и содержания управления;
- принимает меры поощрения к работникам управления в установленном порядке;
- привлекает работников управления к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном законодательством;
- при реализации функций и полномочий, возложенных на управление, вносит в органы Городской Управы города Калуги предложения о подготовке проектов решений Городской Думы города Калуги, проектов правовых актов Городской Управы города Калуги;
- несет ответственность за полноту и законность осуществления представленных управлению полномочий, за обеспечение выполнения правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга";
- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.5. В период отсутствия начальника его обязанности в полном объеме осуществляет лицо, на которое распоряжением Городской Управы города Калуги будут возложены эти обязанности.
(п. 5.5 в ред. Постановления Городской Управы г. Калуги от 25.06.2012 N 180-п)
5.6. Для определения стратегии развития муниципальной системы образования, решения наиболее значимых вопросов при управлении создается совещательный орган - коллегия, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о коллегии.