Поставленные цели и задачи реформы потребуют значительных усилий и многолетней напряженной работы органов местного самоуправления г. Калуги. Комплексный подход к реализации Программы позволит не только создать благоприятные условия для социально-экономического развития г. Калуги и обеспечить переход к бюджетному планированию, ориентированному на результат, но и позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Исходя из заявленных целей уже сегодня можно прогнозировать ожидаемые результаты в разрезе основных направлений реформирования и определить качественный эффект, который должен быть получен в период с 2005 по 2007 годы. Однако следует отметить, что основной эффект от реализации Программы и проводимых преобразований скажется не в середине 2007 года, а в последующие годы.
По направлению "Реформа бюджетного процесса и управления расходами" будут разработаны и утверждены:
- перечень основных социальных услуг, предоставление которых может осуществляться не муниципальными организациями, порядок и план перевода бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму не муниципальных организаций, форма типового контракта;
- методология планирования временных кассовых разрывов по месяцам в пределах текущего финансового года и порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов;
- обязательность процедур проведения публичной независимой экспертизы (негосударственные, не муниципальные, общественные и научные организации) решений по вопросам бюджетной и налоговой политики и порядок проведения публичной независимой экспертизы решений по вопросам бюджетной и налоговой политики.
Ожидаемый эффект:
- объем просроченной задолженности (за исключением кредиторской) и прирост кредиторской задолженности не превысят 5% расходов бюджета (без учета субвенций на исполнение делегированных полномочий), а прирост задолженности будет отсутствовать;
- повышение качества разрабатываемых законопроектов в сфере бюджетной и налоговой политики за счет проведения обязательной публичной независимой экспертизы указанных законопроектов;
- объем расходов, осуществляемых по результатам проведения открытых конкурсов, составит не менее 35% расходов бюджета.
По направлению "Бюджетирование, ориентированное на результат (БОР)" будут разработаны и утверждены:
- стандарты качества предоставления бюджетных услуг по видам бюджетных услуг (культура, образование, здравоохранение, спорт, физическая культура, транспортное обслуживание и жилищно-коммунальное хозяйство) и порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам, количественные показатели для оценки результатов осуществления функций и задач ведомств для всех главных распорядителей бюджетных средств;
- порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, индикаторов оценки результативности и планируемых результатов, а также корректировки предоставляемых ведомствам бюджетных средств исходя из уровня достижения результатов и основные требования к результатам работы бюджетных учреждений в соответствии со стандартами качества предоставления бюджетных услуг;
- методики оценки выполнения бюджетными учреждениями требуемых результатов и предоставление им права самостоятельного распоряжения полученными бюджетными средствами (изменение формы и сроков предоставления бюджетных средств);
- порядок обязательного учета показателей среднесрочного финансового плана при подготовке решения о бюджете на очередной финансовый год и методики формирования среднесрочного финансового плана (с учетом положений об утверждении на очередной финансовый год путем корректировки утвержденного в предыдущем финансовом году).
Ожидаемый эффект: оптимизация перечня основных социальных услуг и повышение качества предоставляемых бюджетных услуг за счет внедрения стандартов качества предоставления бюджетных услуг, повышение эффективности использования средств городского бюджета за счет введения практики оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг при формировании расходов на очередной финансовый год, а также за счет применения практики реализации ведомственных целевых программ и их оценки на основании индикаторов оценки результативности планируемых результатов.
По направлению, связанному с административной реформой, планируется:
- проведение конкурсных процедур при замещении вакантных должностей и обязательное прохождение аттестации муниципальными служащими один раз в три года;
- публикация в СМИ и сети Интернет наименования вакантных должностей, квалификационных требований к их замещению, условий проведения конкурса и его результатов;
- проведение мероприятий по повышению квалификации муниципальных служащих в соответствии с законодательством, размещение в сети Интернет перечня направлений профессиональной переподготовки и тематики курсов повышения квалификации муниципальных служащих на очередной календарный год.
Ожидаемый эффект: включение в кадровый резерв и назначение специалистов на вакантные должности муниципальной гражданской службы области на конкурсной основе в соответствии с федеральным и областным законодательством, организация курсов повышения квалификации не реже чем раз в три года, не менее чем для 50% работников.
По направлению "Реформирование муниципального сектора экономики" будут законодательно установлены:
- отрасли экономики, для которых запрещается предоставление бюджетных средств;
- порядок урегулирования (признания) задолженности и ее погашения;
- порядок учета категорий граждан, имеющих право на льготы;
- порядок сбора платежей за жилищные и коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, предприятиям непосредственно поставщиками данных услуг;
- утверждение порядка использования системы персонифицированных социальных счетов для получателей субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг;
- порядок преобразования и (или) приватизации муниципальных унитарных предприятий, предоставляющих транспортные услуги населению, в акционерные общества.