Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРОГРАММЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ Г. КАЛУГИ НА 2005-2007 ГОДЫ" (с изменениями на: 15.11.2007)


1.5. Постановка задач для достижения целей


Достижение стратегической цели по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления и обеспечению устойчивого экономического развития г. Калуги, как следует из схемы целей Программы, обеспечивает достижение устойчивого социального развития Калуги, повышение качества предоставляемых населению бюджетных услуг и уровня жизни жителей Калуги, экономического роста и привлечение инвестиций. Достижение данных результатов становится возможным за счет интеграционного эффекта, возникающего в результате осуществления системного подхода к реализации мероприятий по направлениям реформирования.

Повышение эффективности функционирования системы управления финансами, создание благоприятных условий для экономического развития Калуги, получение положительных оценок проводимой органами местного самоуправления Калуги бюджетной политики со стороны налогоплательщиков и населения Калуги достигаются в конечном итоге за счет комплексного подхода к реализации системы мероприятий и задач:

- перевод бюджетных организаций и учреждений, предоставляющих социальные услуги, в форму негосударственных (не муниципальных) организаций;

- совершенствование порядка финансирования временных кассовых разрывов;

- обязательная публичная независимая экспертиза решений по вопросам бюджетной и налоговой политики;

- применение формализованных процедур планирования и осуществления бюджетных закупок;

- установление стандартов качества предоставления бюджетных услуг;

- формирование среднесрочных ведомственных программ расходов;

- повышение самостоятельности бюджетных учреждений;

- использование среднесрочного финансового планирования;

- внедрение процедур открытого конкурса на замещение муниципальных должностей;

- повышение квалификации муниципальных служащих на регулярной основе;

- сокращение бюджетных средств, предоставляемых негосударственным (не муниципальным) организациям (за исключением организаций социальной сферы);

- оздоровление предприятий жилищно-коммунального хозяйства;

- перевод натуральных льгот в денежную форму;

- организация сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги;

- совершенствование механизма предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг малоимущими гражданами;

- реформирование транспортного обслуживания;

- мониторинг реализации инвестиционных проектов, реализуемых за счет бюджетных средств;

- совершенствование процедуры принятия решений об осуществлении новых инвестиционных проектов;

- организация оперативного учета задолженности перед бюджетом, рассроченных и отсроченных платежей в бюджет;

- создание формализованной методики оценки финансовых последствий предоставляемых льгот (в том числе в виде пониженной ставки) по уплате налогов и сборов;

- повышение деловой активности;

- организация учета объектов, находящихся в собственности муниципального образования, и предоставление информации заинтересованным лицам;

- мониторинг эффективности деятельности унитарных предприятий и организаций, доли уставного капитала в которых принадлежат муниципальному образованию;

- внедрение формализованных процедур управления долгом, принятия долговых обязательств, их рефинансирования;

- формализация процедур предоставления гарантий;

- снижение и ликвидация просроченной кредиторской задолженности бюджета.