Действующий

Об утверждении муниципальной программы муниципального образования "Город Калуга" "Городская среда" (с изменениями на 27 декабря 2019 года)



1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы


Одним из важнейших показателей качества жизни является уровень благоустройства в муниципальных образованиях.


Благоустройство - комплекс мероприятий по созданию благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.


Высокое качество жизни и здоровья населения могут быть обеспечены только при условии комплексного решения проблем благоустройства территорий муниципального образования "Город Калуга".


В настоящее время некоторые общественные территории, к числу которых относятся скверы, бульвары, парки, пешеходные зоны, аллеи, зеленые зоны, расположенные на территории муниципального образования "Город Калуга", нуждаются в благоустройстве и ремонте, но в связи со снижением темпов экономического роста, ускорением инфляции финансирование происходит не в полном объеме. Необходимость благоустройства общественных территорий города продиктовано требованиями настоящего времени в первую очередь для обеспечения проживания населения в более комфортных условиях.


Важное место в планировании застройки городских микрорайонов занимает формирование жилой группы домов, центром которых является дворовая территория, ее состояние и уровень благоустройства в значительной степени определяют психологический климат микрорайона. Без благоустройства дворовых территорий благоустройство города не может носить комплексный характер и эффективно влиять на повышение качества жизни населения.


С целью улучшения качества жизни населения города Калуги необходимо учитывать значимость приведения в нормативное состояние внутриквартальных и дворовых проездов, а также устройство достаточного количества парковочных мест на придомовых территориях ввиду значительного роста количества машин у населения за последние годы.


За многолетний период эксплуатации объекты благоустройства дворов пришли в ветхое состояние и не отвечают в полной мере современным требованиям. Значительная часть асфальтобетонного покрытия внутриквартальных проездов имеет высокую степень износа.


Кроме того, за последнее десятилетие резко выросло количество личного автотранспорта, что привело к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях. Отсутствие специально обустроенной стоянки для автомобилей приводит к их хаотичной парковке.


Учитывая сложность проблем и необходимость выработки комплексного и системного решения, обеспечивающего кардинальное улучшение качества жизни населения, представляется наиболее эффективным решать существующие проблемы в рамках данной Подпрограммы с максимальной эффективностью. Для решения поставленных выше задач выполняется комплекс работ по благоустройству, включающий в себя как минимальный перечень работ, так и перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложениям 1 и 2 к настоящей подпрограмме. При этом выполнение работ по благоустройству дворовых территорий производится в соответствии с разработанными дизайн-проектами (схемами) благоустройства дворовых территорий, утвержденными согласно приложению 7 к подпрограмме, и типовыми решениями малых архитектурных форм, планируемых к установке на территории муниципального образования "Город Калуга", согласно приложению 6 к настоящей подпрограмме. В то же время жители города в каждом конкретном случае будут сами решать, какие малые архитектурные формы нужны на территории их дворовых территорий в рамках проведения работ по благоустройству. При этом окончательный вариант решения жителей может отличаться от типовых решений малых архитектурных форм, указанных в подпрограмме.


Нормативная стоимость вышеуказанных мероприятий по благоустройству определяется на основе сметного метода исходя из Федеральных единичных расценок, применяемых для г. Калуги.


Ориентировочная нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечня таких работ, указаны в приложениях 3 и 4 к подпрограмме соответственно.


К завершению реализации подпрограммы планируется:


- количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов - 1676 шт.;


- увеличение количества благоустроенных общественных территорий до 45 шт.