Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 января 2009 года N 22


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 27 МАРТА 2006 Г. N 45 "О СТРАТЕГИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА 2006 - 2010 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РК от 11.04.2019 N 185, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Правительство Республики Коми постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года N 45 "О Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" следующие изменения:

1) в названии постановления и пункте 1 слова "на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года" заменить словами "на период до 2020 года";

2) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Министерству экономического развития Республики Коми обеспечить:

ежегодно, до 10 декабря, - представление в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Коми проекта комплексного плана мероприятий Правительства Республики Коми по реализации Стратегии на предстоящий год;

до 1 марта года, следующего за отчетным годом, - сбор, анализ и представление Главе Республики Коми информации о ходе реализации Стратегии в отчетном году;

до 1 мая года, следующего за отчетным годом, - сбор, анализ и представление Главе Республики Коми информации о выполнении показателей Индикативного плана экономического и социального развития Республики Коми за отчетный год;

до 1 декабря года, следующего за отчетным годом, - представление Главе Республики Коми предложений о корректировке показателей Индикативного плана экономического и социального развития Республики Коми и основных показателей прогноза экономического и социального развития Республики Коми;

один раз в 3 года, начиная с 2008 года, до 1 декабря отчетного года - представление Главе Республики Коми предложений о корректировке Стратегии и о продлении периода планирования.";

3) в пункте 3:

а) абзац третий исключить;

б) дополнить абзацами следующего содержания:

"ежегодно рассматривать итоги реализации Стратегии и представлять в Министерство экономического развития Республики Коми:

до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, - информацию о ходе реализации Стратегии в отчетном году;

до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, - информацию о выполнении показателей Индикативного плана экономического и социального развития Республики Коми за отчетный год.";

4) Стратегию экономического и социального развития Республики Коми на 2006 - 2010 годы и на период до 2015 года, одобренную постановлением, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


Глава Республики Коми
В.ТОРЛОПОВ






Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 26 января 2009 года N 22

"Одобрена
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 27 марта 2006 года N 45
(приложение)

СТРАТЕГИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА


 Введение

Республика Коми строит свою социально-экономическую политику на основе общей концепции развития Российской Федерации. В то же время стратегия и тактика преобразований в Республике Коми разрабатываются и осуществляются с учетом местных факторов и конкретной социально-экономической среды.

В 2006 году впервые была принята долгосрочная Стратегия экономического и социального развития Республики Коми на период до 2015 года (далее - Стратегия), чему предшествовала успешная реализация пятилетней Экономической программы Правительства Республики Коми (2001 - 2005 годы) и стабилизация социально-экономического положения.

За период с начала реализации Стратегии (2006 - 2008 годы) выполнение намеченных планов позволило повысить уровень и эффективность государственного управления в Республике Коми, создать условия для внедрения новых механизмов воздействия на темпы и тенденции социально-экономического развития Республики Коми.

Положительные итоги реализации стратегических целей и задач подтверждаются динамикой роста основных показателей социально-экономического развития Республики Коми: валового регионального продукта, промышленного производства, жилищного строительства, розничного товарооборота, реальных денежных доходов населения.

В настоящее время назрела необходимость корректировки целей, задач, приоритетов, продления периода планирования долгосрочного экономического и социального развития Республики Коми в связи с изменением внешних и внутренних факторов развития, а также принятием Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

Тем не менее основные задачи обновленной Стратегии социально-экономического развития Республики Коми (на период до 2020 года) сохраняются, в том числе:

выявление источников и резервов экономического роста в Республике Коми;

определение механизмов повышения эффективности использования природных, производственных, финансовых и трудовых ресурсов, развития производственной и транспортной инфраструктуры;

поиск наиболее эффективных инструментов активизации инвестиционной и инновационной деятельности;

определение путей повышения эффективности государственного управления в Республике Коми, роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми и снижения неэффективных бюджетных расходов;

создание предпосылок для расширения занятости трудоспособного населения и снижения уровня безработицы, увеличения доходов населения и снижения масштабов бедности.

Главная идея Стратегии такова: богатейшие ресурсы Республики Коми должны служить росту благосостояния ее жителей, экономика должна быть социально ориентированной и способствовать повышению уровня и качества жизни населения в Республике Коми.


 I. Исходные факторы и условия экономического и социального развития Республики Коми

Главным результатом реализации Стратегии за период 2006 - 2008 годов стало существенное улучшение макроэкономического климата и социальной обстановки в республике.

К основным позитивным итогам реализации Стратегии в эти годы можно отнести:

сохранение положительной динамики важнейших показателей экономического развития и улучшение основных индикаторов социального развития: валового регионального продукта, промышленного производства, розничного товарооборота, занятости и безработицы, реальных денежных доходов населения, ускорения темпов роста показателей, характеризующих развитие малого предпринимательства;

стабилизация финансового положения в республике: рост числа прибыльных организаций, улучшение их финансового положения, увеличение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Коми, значительное сокращение взаимных неплатежей организаций, многократное снижение задолженности по заработной плате перед работниками организаций, уменьшение задолженности организаций по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и в территориальные внебюджетные фонды;

проведение последовательной бюджетной и налоговой политики, направленной на увеличение ресурсов республиканского бюджета Республики Коми и повышение эффективности их использования;

формирование расходов бюджетов бюджетной системы Республики Коми на основе среднесрочного финансового плана, в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления; ведение реестров расходных обязательств Республики Коми;

завершение работы по полному переходу бюджетов бюджетной системы Республики Коми на казначейское исполнение;

оптимизация структуры государственного долга Республики Коми, полное погашение внешнего государственного долга Республики Коми;

совершенствование межбюджетных отношений: реализация новой системы межбюджетных отношений, обеспечение формализации процедуры распределения межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Республики Коми, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, зачисление в местные бюджеты на постоянной основе налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, переданных в республиканский бюджет Республики Коми;

последовательное реформирование инвестиционного законодательства, в том числе совершенствование Закона Республики Коми "Об инвестиционной деятельности на территории Республики Коми". По данным мониторинга, проводимого Советом Федерации Российской Федерации, Республика Коми входит в десятку субъектов Российской Федерации, имеющих наиболее полное и качественное инвестиционное законодательство;

создание Фонда поддержки инвестиционных проектов Республики Коми, основной целью деятельности которого является содействие реализации приоритетных инвестиционных проектов Республики Коми через поручительство и участие в уставных капиталах;

улучшение инвестиционного имиджа Республики Коми и повышение ведущими международными рейтинговыми агентствами рейтингов кредитоспособности Республики Коми;

разработка и принятие Схемы развития и размещения производительных сил в Республике Коми на период до 2020 года, предусматривающей реализацию значительного числа инвестиционных проектов и соответствующее развитие всей необходимой инфраструктуры (производственной, транспортной, социально-культурной);

продвижение и реализация приоритетных инвестиционных проектов, предусматривающих развитие транспортной инфраструктуры, модернизацию предприятий угольной отрасли, развитие лесопромышленного комплекса, создание горнорудной промышленности, поддержку агропромышленного комплекса, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства;

создание нормативно-правовой базы Республики Коми для стимулирования инновационной деятельности (Закон Республики Коми "О государственной поддержке инновационной деятельности на территории Республики Коми" и постановление Правительства Республики Коми "О порядке и условиях предоставления отдельных форм государственной поддержки инновационной деятельности на территории Республики Коми");

повышение эффективности программно-целевого метода бюджетного планирования, перевод целевых республиканских программ из инструмента дополнительного финансирования текущей деятельности органов исполнительной власти Республики Коми в инструмент консолидации ресурсов на приоритетных направлениях развития для обеспечения комплексного и системного решения стратегических задач; внедрение механизма ведомственных целевых программ;

реализация приоритетных национальных проектов: "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Образование", "Здравоохранение", "Развитие агропромышленного комплекса";

реализация законов Республики Коми в области социальной защиты, в том числе "О социальной поддержке населения в Республике Коми", "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми", "О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей", "О социальном обслуживании населения в Республике Коми", "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, являющихся работниками организаций, финансируемых из республиканского бюджета Республики Коми", "О ежемесячных денежных средствах на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опекуну (попечителю), приемному родителю (родителям)", "О приемной семье", "О единовременном денежном пособии гражданам, усыновившим (удочерившим) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

введение в 2007 году дополнительных мер социальной поддержки для высвобождаемых работников угольных предприятий, сельских педагогических работников, приемных семей, воспитывающих трех и более детей; мер социальной помощи в форме компенсации затрат на приобретение бытового газа, бесплатной юридической помощи, материальной помощи;

принятие и начало реализации комплексной долгосрочной программы "Жилище" на 2008 - 2012 годы, объединившей все направления развития, стимулирования и поддержки жилищного строительства;

содействие в переселении жителей районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в более благоприятные для проживания регионы, в том числе за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, займа Международного банка реконструкции и развития, федерального бюджета. Результатом проводимой Правительством Республики Коми работы стало существенное увеличение средств федерального бюджета, выделяемых на переселение северян, - на 2008 - 2010 годы ежегодно в среднем почти по 1,5 млрд. рублей;

сохранение стабильной ситуации в области межнациональных отношений; реализация комплекса мер по развитию и совершенствованию межнациональных отношений. Создание в Республике Коми Федерального финно-угорского культурного центра, способствующего систематизации и расширению сотрудничества как между финно-угорскими, так и другими народами России;

создание нормативно-правовой базы Республики Коми в целях реализации Федерального закона "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

разработка и реализация мер финансовой, инвестиционной, материально-технической и кадровой поддержки малого бизнеса за счет средств республиканского бюджета Республики Коми; принятие и реализация целевой республиканской программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства и потребительской кооперации в Республике Коми (2006 - 2008 годы)";

улучшение взаимоотношений власти и бизнеса: заключение в установленном законодательством порядке соглашений и протоколов с крупнейшими организациями - налогоплательщиками, принятие взаимных обязательств сторон стали основной формой совместной работы, нацеленной в конечном итоге на эффективное использование производственно-ресурсного потенциала республики и улучшение условий жизни людей;

подписание и реализация Регионального соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики Коми и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей Республики Коми на 2007 - 2009 годы для проведения согласованной социально-экономической политики на основе развития отношений социального партнерства в целях обеспечения социальной стабильности на территории Республики Коми;

создание и организация работы Экономического совета Республики Коми, а также тематических комиссий по всем основным направлениям деятельности Правительства Республики Коми для выработки и принятия согласованных решений.

В настоящее время Республика Коми имеет значимые конкурентные преимущества, дающие основания для дальнейшего оптимистичного планирования экономического и социального развития на долгосрочную перспективу. Главные из них:

социально-политическая и макроэкономическая стабильность;

высокая обеспеченность природными ресурсами, в том числе лесными, минерально-сырьевыми, водными;

надежность в обеспечении топливом и энергоресурсами;

возможность увеличения добычи углеводородного сырья (нефть, уголь) за счет вовлечения в разработку новых месторождений;

стабильность рынка нефтепродуктов и потребления газа;

высокий кредитный рейтинг, поддержание репутации Республики Коми как добросовестного заемщика;

наличие нормативно-правовой базы Республики Коми, обеспечивающей поддержку инвестиционной деятельности и предусматривающей различные формы и методы государственного регулирования и поддержки инвестиционной деятельности;

наличие транснациональных корпораций, реализующих крупные инвестиционные проекты на территории Республики Коми;

взвешенная бюджетно-финансовая политика, стремление руководства Республики Коми к информационной открытости;

наличие устойчивого внутреннего спроса на товары, изготавливаемые за счет инвестиционного капитала, и потребительские товары;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»