Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ СВЯЗИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ УСЛУГ МЕСТНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, ТАРИФЫ НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРУЮТСЯ ГЛАВОЙ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

 Наименование
 показателей   

Еди-
ницы
изме-
рения

Составляющие себестоимости, руб.
 на 1 услугу           

Себесто-
имость
услуги,
руб.
(сумма
соответ-
ствующих
состав-
ляющих
себесто-
имости)

Груп-
повое
обо-
рудо-
вание
АТС,
СП,
МСЛ  

Инди-
виду-
аль-
ное
обо-
рудо-
вание
АТС  

Линия
к
так-
софо-
ну   

Кабина
таксо-
фона  

Або-
нент-
ская
линия  

 1       

 2  

 3  

 4  

 5  

 6   

 7   

 8    

Телефонные
аппараты:       

- квартирные
 индивидуальные

аппа-
рат  

- квартирные
 коллективные  


-"-  

- учрежденческие

-"-  

Таксофоны       

так-
софон


Плата за подключение к сети местной телефонной связи (плата за установку телефона) является источником покрытия части затрат предприятия (АО) электросвязи на создание 1 номера телефонной емкости. Наряду с единовременной платой за подключение эти затраты компенсируются за счет текущих (ежегодных) амортизационных отчислений, включаемых в себестоимость.

Для определения доли единовременных затрат на создание 1 номера телефонной емкости, компенсируемых за счет двух указанных источников, вначале рассчитывается сумма затрат, покрываемых амортизационными отчислениями, поскольку эта часть, регламентируется действующими нормами амортизации, то есть, по существу, нормируется и может быть определена достаточно точно.

При средней норме амортизации на оборудование местной телефонной связи 5% амортизационный период составляет 20 лет.

Сумма амортизационных отчислений за этот период может быть рассчитана на основе доли амортизации в себестоимости местной телефонной связи, которая по фактическим данным колеблется по отдельным предприятиям (АО) от 22 до 32%, а в среднем по подотрасли равна 26%.

Себестоимость обслуживания 1 квартирного телефона, по состоянию на 01.10.95 г., составляла в среднем 24 тыс. руб. в месяц, а одного телефона на предприятиях и в организациях - в 1,4 раза выше (в соответствии с увеличением поступающей нагрузки от абонентов общественного сектора и повышением в связи с этим затрат на обслуживание), то есть 24 х 1,4 = 33,6 тыс. руб. в месяц. Так как в общем количестве абонентов местной телефонной сети на долю населения приходится 80%, а остальные 20% составляют абоненты предприятий и организаций, то средневзвешенная себестоимость обслуживания одного номера равна:

Сср = 24 х 0,8 + 33,6 х 0,2 = 25,9 тыс. руб. в месяц.

Тогда годовая сумма амортизационных отчислений при их удельном весе в себестоимости 26% составляет:

Агод = 25,9 х 0,26 х 12 = 80,8 тыс. руб. в год,

а за весь амортизационный период, равный 20 годам:

Апер = 80,8 х 20 = 1616 тыс. руб. или 339 долларов США (при курсе на момент проведения расчетов 4760 руб. за 1 доллар США).

Средняя стоимость ввода 1 номера телефонной емкости на мировом рынке составляет 1000-1500 долларов США. Однако в условиях России, где в настоящее время наряду с импортными АТС вводятся не самые прогрессивные и менее дорогостоящие отечественные станции, эта стоимость в среднем равна примерно 750 долларов США.

Таким образом, за счет накопленных за 20-летний период амортизационных отчислений при действующих нормах амортизации покрывается 45% (339 : 750 х 100) от всех затрат на создание 1 номера, а остальные 55% должны компенсироваться за счет платы за подключение к сети.

Учитывая неодинаковую платежеспособность потребителей частного и общественного сектора, следует применять дифференцированный подход к установлению доли единовременной платы за подключение для различных групп абонентов, используя при этом элементы перекрестного субсидирования. При этом для менее платежеспособной группы потребителей она может быть меньше, а для пользователей услуг с достаточной платежеспособностью - больше, но так, чтобы в среднем с учетом структуры абонентов были компенсированы все 55% затрат на создание 1 номера телефонной емкости.

Приняв для населения эту долю, равную 50%, а для предприятий и организаций - 75%, с учетом сложившейся структуры абонентов получим общую долю единовременных затрат на создание 1 номера, компенсируемых за счет платы за подключение:

50 х 0,8 + 75 х 0,2 = 55%,

что соответствует вышеприведенным расчетам.

В зависимости от платежеспособности потребителей эти доли могут быть изменены в пользу менее платежеспособных (населения). Например, для предприятий и организаций может быть установлена стопроцентная компенсация затрат на создание 1 номера за счет платы за подключение. Тогда для населения эта доля составит:

(55 - 100 х 0,2) : 0,8 = 44.

В конкретных предприятиях (АО) эти доли могут быть рассчитаны более точно с учетом фактических данных о структуре абонентов, себестоимости, удельного веса амортизационных отчислений в ее структуре и стоимости 1 номера телефонной емкости.