┌═════════════════════════════════════┬═══════┬══════════════════‰
│ Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │
├═════════════════════════════════════┼═══════┼══════════════════┤
│1. Создать научно - практический│1997 - │Министерство обра-│
│центр "Шаг в будущее" для одаренных│1998 │зования и высшей │
│детей и молодежи │гг. │школы Республики │
│ │ │Коми, │
│ │ │Сыктывкарский │
│ │ │государственный │
│ │ │университет, Коми │
│ │ │республиканский │
│ │ │центр научно - │
│ │ │технического │
│ │ │творчества │
│ │ │учащихся │
│ │ │ │
│2. Провести паспортизацию научных,│1997 - │Министерство обра-│
│учебно - воспитательных учреждений,│2000 │зования и высшей │
│работающих с одаренными детьми и│гг. │школы Республики │
│молодежью │ │Коми, │
│ │ │Министерство │
│ │ │культуры │
│ │ │Республики Коми, │
│ │ │управления и │
│ │ │отделы образования│
│ │ │городов и районов,│
│ │ │Коми республиканс-│
│ │ │кий центр научно -│
│ │ │технического твор-│
│ │ │чества учащихся │
│ │ │ │
│3. Создать республиканский банк│1997 - │Министерство обра-│
│данных "Одаренные дети и молодежь" │2000 │зования и высшей │
│ │гг. │школы Республики │
│ │ │Коми, Республи- │
│ │ │канский центр │
│ │ │психолого - │
│ │ │педагогической │
│ │ │помощи │
│ │ │ │
│4. Расширить сеть классов с углублен-│1997 - │Министерство обра-│
│ным, профильным и дифференцированным│2000 │зования и высшей │
│обучением │гг. │школы Республики │
│ │ │Коми, управления и│
│ │ │отделы образования│
│ │ │городов и районов │
│ │ │ │
│5. Открыть Республиканский центр│до │Министерство обра-│
│психолого - педагогической помощи,│2000 │зования и высшей │
│диагностики и коррекции для детей и│года │школы Республики │
│молодежи │ │Коми │
│ │ │ │
│6. Наладить сотрудничество с ведущими│еже- │Министерство обра-│
│учебными заведениями высшего профес-│годно │зования и высшей │
│сионального образования Российской│ │школы Республики │
│Федерации по целевой контрактной│ │Коми │
│подготовке специалистов для республи-│ │ │
│ки из числа одаренных учащихся │ │ │
│ │ │ │
│7. Разработать методические рекомен-│до │Республиканский │
│дации по организации учебы, труда и│2000 │институт повышения│
│отдыха одаренных детей и молодежи │года │квалификации │
│ │ │работников │
│ │ │образования, │
│ │ │Коми государствен-│
│ │ │ный педагогический│
│ │ │институт │
│ │ │ │
│8. Разработать и организовать│до │Коми государствен-│
│спецкурсы, спецсеминары для студентов│2000 │ный педагогический│
│Коми государственного педагогического│года │институт │
│института по методике выявления и│ │ │
│работе с одаренными детьми │ │ │
│ │ │ │
│9. Расширить издательскую деятель-│по- │Республиканский │
│ность по обслуживанию работы с│стоянно│институт повышения│
│одаренными детьми (наборы развивающих│ │квалификации │
│игр, учебники и учебные пособия,│ │работников │
│сборники творческих работ, методичес-│ │образования, │
│кие рекомендации) │ │Сыктывкарский │
│ │ │государственный │
│ │ │университет, Коми │
│ │ │государственный │
│ │ │педагогический │
│ │ │институт │
│ │ │ │
│10. Создать межвузовскую кафедру по│1996 - │Институт повышения│
│подготовке практических психологов│2000 │квалификации Сык- │
│для учреждений образования Республики│гг. │тывкарского госу- │
│Коми │ │дарственного уни- │
│ │ │верситета, │
│ │ │Министерство │
│ │ │образования и │
│ │ │высшей школы │
│ │ │Республики Коми │
│ │ │ │
│11. Организовать и проводить интел-│еже- │Министерство обра-│
│лектуальные соревнования различных│годно │зования и высшей │
│уровней и направлений для одаренных│ │школы Республики │
│детей и молодежи: │ │Коми, Республикан-│
│ республиканские, зональные,│ │ский институт по- │
│российские олимпиады и турниры; │ │вышения квалифика-│
│ сборы, слеты, зимние и летние школы,│ │ции работников об-│
│школы - сессии для победителей│ │разования, респуб-│
│федеральных, региональных олимпиад,│ │ликанские учрежде-│
│конкурсов, турниров │ │ния образования │
│ │ │(Республиканская │
│ │ │станция юных нату-│
│ │ │ралистов, Респуб- │
│ │ │ликанский центр │
│ │ │детско - юношеско-│
│ │ │го туризма, │
│ │ │Республиканский │
│ │ │центр научно - │
│ │ │технического твор-│
│ │ │чества учащихся, │
│ │ │Республиканский │
│ │ │центр дополнитель-│
│ │ │ного образования, │
│ │ │Детско - юношеская│
│ │ │спортивная школа │
│ │ │олимпийского │
│ │ │резерва) │
│ │ │ │
│12. Проводить республиканский конкурс│1 раз │Министерство обра-│
│"Юные дарования" │в 2 │зования и высшей │
│ │года │школы Республики │
│ │ │Коми, Министерство│
│ │ │культуры │
│ │ │Республики Коми, │
│ │ │Республиканский │
│ │ │центр дополнитель-│
│ │ │ного образования │
│ │ │ │
│13. Создать республиканский банк│по- │Министерство обра-│
│данных конкурсных, творческих,│стоянно│зования и высшей │
│оригинальных (авторских) решений,│ │школы Республики │
│работ в системе научно - практическо-│ │Коми, │
│го центра "Шаг в будущее" │ │Сыктывкарский │
│ │ │государственный │
│ │ │университет, Рес- │
│ │ │публиканский центр│
│ │ │научно - техничес-│
│ │ │кого творчества │
│ │ │учащихся │
│ │ │ │
│14. Обеспечить льготные условия│по- │Министерство обра-│
│получения профессионального образова-│стоянно│зования и высшей │
│ния одаренным учащимся, победителям и│ │школы Республики │
│призерам республиканских, зональных,│ │Коми, Министерство│
│федеральных олимпиад, конкурсов,│ │культуры │
│турниров │ │Республики Коми, │
│ │ │Сыктывкарский │
│ │ │государственный │
│ │ │университет, Коми │
│ │ │государственный │
│ │ │педагогический │
│ │ │институт, │
│ │ │Ухтинский │
│ │ │индустриальный │
│ │ │институт │
└═════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════…
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
Выявление одаренных детей и целенаправленная работа с ними;
расширение диапазона учреждений образования, образовательных услуг для работы с талантливыми детьми и молодежью;
улучшение материально - технического и кадрового потенциала учреждений образования.