┌═════════════════════════════════════┬═══════┬══════════════════‰
│ Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │
├═════════════════════════════════════┼═══════┼══════════════════┤
│1. Завершение работы по передаче│1997 г.│Министерство │
│основных фондов учебных заведений│ │Республики Коми по│
│начального и среднего профессиональ-│ │управлению │
│ного образования с баланса предприя-│ │государственным │
│тий, ведомств на баланс учебных│ │имуществом и │
│заведений. Закрепление за учебными│ │приватизации, │
│заведениями профессионального│ │Министерство │
│образования земельных участков актами│ │образования и │
│землепользования │ │высшей школы │
│ │ │Республики Коми, │
│ │ │администрации │
│ │ │городов и районов │
│ │ │ │
│2. Обеспечение правовой защиты│1997 - │Министерство обра-│
│учебных заведений профессионального│1998 │зования и высшей │
│образования. Предотвращение незакон-│гг. │школы Республики │
│ной ликвидации и реорганизации про-│ │Коми │
│фессиональных училищ (средних│ │ │
│специальных учебных заведений),│ │ │
│изъятия их средств и имущества,│ │ │
│использования материальной базы не по│ │ │
│назначению │ │ │
│ │ │ │
│3. Подготовка и реализация программы│1997 - │Министерство обра-│
│социальной защиты учащихся, студентов│2000 │зования и высшей │
│и работников учебных заведений.│гг. │школы Республики │
│Подготовка предложений в│ │Коми │
│Государственный Совет Республики Коми│ │ │
│о выделении дополнительных ассигнова-│ │ │
│ний на социальные нужды (дотации на│ │ │
│компенсацию питания учащихся и│ │ │
│студентов, учащихся - сирот, их мате-│ │ │
│риальное обеспечение, коммунальные│ │ │
│услуги, выплату надбавок за│ │ │
│непрерывный педагогический стаж и│ │ │
│т.д.) │ │ │
│ │ │ │
│4. Продолжить работу по преобразова-│1997 - │Министерство обра-│
│нию ряда профессиональных училищ и│2000 │зования и высшей │
│средних специальных учебных заведений│гг. │школы Республики │
│в профессиональные лицеи и колледжи,│ │Коми │
│интегрированные структуры (центры,│ │ │
│комплексы) для повышения качества│ │ │
│профессиональной подготовки кадров с│ │ │
│учетом запросов рынка труда │ │ │
│ │ │ │
│5. Расширять сеть единых учебных│1997 - │Министерство обра-│
│центров с функциями подготовки,│1998 │зования и высшей │
│переподготовки и повышения квалифи-│гг. │школы Республики │
│кации рабочих и специалистов (в том│ │Коми, Министерство│
│числе высвобождаемых работников и│ │труда Республики │
│незанятого населения по направлениям│ │Коми, городские │
│служб занятости предприятий),│ │службы занятости │
│действующих на базе учебных заведений│ │ │
│профессионального образования │ │ │
│ │ │ │
│6. Проводить целенаправленную работу│1997 - │Министерство обра-│
│по рационализации существующей сети│1998 │зования и высшей │
│учебных заведений и перепрофилирова-│гг. │школы Республики │
│нию ряда профессиональных училищ и│ │Коми, Министерство│
│средних специальных учебных│ │труда и занятости│
│заведений. Для качественного выпол- │ │Республики Коми, │
│нения этой работы: │ │отраслевые │
│а) создать при Министерстве│ │министерства и │
│образования и высшей школы Республики│ │ведомства │
│Коми комиссию из представителей│ │ │
│заинтересованных отраслей экономики│ │ │
│Республики Коми; │ │ │
│б) проверить профессиональные│ │ │
│училища и средние специальные учебные│ │ │
│заведения на соответствие спросу│ │ │
│рынка труда; │ │ │
│в) подготовить проект документов по│ │ │
│их преобразованию, переоснащению,│ │ │
│перегруппировке; │ │ │
│г) разработать критерии для выделения│ │ │
│федеральных и республиканских долевых│ │ │
│субсидий и технической помощи│ │ │
│учреждениям профессионального│ │ │
│образования │ │ │
│ │ │ │
│7. Установить единый порядок│1997 г.│Министерство обра-│
│лицензирования, аттестации и│ │зования и высшей │
│аккредитации учебных заведений│ │школы Республики │
│профессионального образования │ │Коми, Республикан-│
│ │ │ский институт по- │
│ │ │вышения квалифика-│
│ │ │ции работников │
│ │ │образования │
│ │ │ │
│8. Обеспечить многовариантность и│1997 г.│Министерство обра-│
│гибкость профессионального образова-│по- │зования и высшей │
│ния. Проводить работу по созданию│стоянно│школы Республики │
│новых интегрированных профессий и│ │Коми, Министерство│
│групп профессий на основе нового│ │экономики Респуб- │
│Перечня профессий и потребностей│ │лики Коми, │
│рынка труда │ │Министерство труда│
│ │ │и занятости │
│ │ │Республики Коми │
│ │ │ │
│9. Организовать совместную работу с│1997 - │Министерство обра-│
│Министерством труда и занятости│2000 │зования и высшей │
│населения Республики Коми по│гг. │школы Республики │
│определению потребностей в подготов-│ │Коми, Министерство│
│ке, переподготовке и повышении│ │труда и занятости │
│квалификации высвобождающихся│ │Республики Коми │
│работников и незанятого населения и│ │ │
│возможностей учебных заведений│ │ │
│профессионально - технического │ │ │
│образования │ │ │
│ │ │ │
│10. Содействовать формированию рынка│по- │Министерство обра-│
│образовательных услуг, развитию│стоянно│зования и высшей │
│хоздоговорной подготовки, переподго-│ │школы Республики │
│товки и повышения квалификации│ │Коми │
│рабочих и специалистов. Поддерживать│ │ │
│предпринимательство в сфере профес-│ │ │
│сионально - технического образования│ │ │
│ │ │ │
│11. Содействовать организации работ│1997 г.│Министерство обра-│
│по расширению объемов производствен-│по- │зования и высшей │
│ной деятельности учебных заведений│стоянно│школы Республики │
│начального и среднего профессиональ-│ │Коми │
│ного образования, в том числе по│ │ │
│оказанию услуг населению, развитию│ │ │
│кооперации и повышению сложности│ │ │
│выпускаемой продукции │ │ │
│ │ │ │
│12. Реформировать воспитательную│по- │Министерство обра-│
│систему на основе гуманистического│стоянно│зования и высшей │
│личностно - ориентированного подхода,│ │школы Республики │
│создать в учебных заведениях│ │Коми │
│профессионального образования│ │ │
│благоприятные условия для развития│ │ │
│личности │ │ │
│ │ │ │
│13. Изучить возможность передачи│1997 - │Министерство обра-│
│программ профессиональной подготовки│1998 │зования и высшей │
│в общеобразовательные школы, в первую│гг. │школы Республики │
│очередь в сельских районах, не│ │Коми │
│имеющих учебных заведений начального│ │ │
│профессионального образования │ │ │
│ │ │ │
│14. Обеспечить, с учетом потребностей│1997 - │Министерство обра-│
│рынка труда, профориентационную│1998 │зования и высшей │
│работу и предпрофессиональную│гг. │школы Республики │
│подготовку по избранным направлениям│ │Коми, Республикан-│
│в классах, школах и учебно -│ │ский центр профес-│
│производственных комбинатах │ │сиональной │
│ │ │ориентации │
│ │ │ │
│15. Совершенствовать систему│1997 - │Министерство обра-│
│подготовки и переподготовки инженер-│1998 │зования и высшей │
│но - педагогических кадров с целью│гг. │школы Республики │
│качественного обновления кадрового│ │Коми, Республикан-│
│состава учреждений профессионального│ │ский институт по- │
│образования. Создать условия для│ │вышения квалифика-│
│непрерывного образования инженерно -│ │ции работников │
│педагогических работников │ │образования │
│ │ │ │
│16. Открыть на базе профессиональных│1997 - │Министерство обра-│
│училищ, профессиональных лицеев или│1998 │зования и высшей │
│средних специальных учебных заведений│гг. │школы Республики │
│индустриально - педагогические │ │Коми │
│факультеты для подготовки мастеров│ │ │
│производственного обучения.│ │ │
│Обеспечить отбор и направление│ │ │
│наиболее подготовленных выпускников│ │ │
│учебных заведений профессионального│ │ │
│образования для поступления на│ │ │
│контрактно - целевой основе в высшие│ │ │
│учебные заведения Республики Коми │ │ │
│ │ │ │
│17. Привести учебно - материальную│1997 - │Министерство обра-│
│базу учебных заведений начального и│1998 │зования и высшей │
│среднего профессионального образова-│гг. │школы Республики │
│ния в соответствие с требованиями│ │Коми │
│учебного процесса по обеспечению│ │ │
│качественной профессиональной│ │ │
│подготовки и охраны здоровья детей │ │ │
│ │ │ │
│18. Провести аттестацию и государст-│1997 - │Министерство обра-│
│венную аккредитацию учреждений│2000 │зования и высшей │
│начального профессионального образо-│гг. │школы Республики │
│вания в соответствии с графиком │ │Коми │
└═════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════…
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
Осуществить подготовку и переподготовку более 36 тыс. специалистов для народного хозяйства республики;
осуществить дифференцированно - целевую социальную поддержку учащихся и инженерно - педагогических работников;
создать гибкую и эффективную республиканскую систему начального профессионального образования.