Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (II ЭТАП) НА 1997-2000 ГОДЫ

3.12. ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

┌═════════════════════════════════════┬═══════┬══════════════════‰
│              Мероприятия            │ Сроки │    Исполнители   │
├═════════════════════════════════════┼═══════┼══════════════════┤
│1. Завершение  работы   по   передаче│1997 г.│Министерство      │
│основных   фондов  учебных  заведений│       │Республики Коми по│
│начального и среднего  профессиональ-│       │управлению        │
│ного образования с баланса  предприя-│       │государственным   │
│тий,  ведомств   на  баланс   учебных│       │имуществом и      │
│заведений.  Закрепление  за  учебными│       │приватизации,     │
│заведениями         профессионального│       │Министерство      │
│образования земельных участков актами│       │образования и     │
│землепользования                     │       │высшей школы      │
│                                     │       │Республики Коми,  │
│                                     │       │администрации     │
│                                     │       │городов и районов │
│                                     │       │                  │
│2. Обеспечение     правовой    защиты│1997 - │Министерство обра-│
│учебных  заведений  профессионального│1998   │зования и высшей  │
│образования. Предотвращение  незакон-│гг.    │школы Республики  │
│ной  ликвидации и реорганизации  про-│       │Коми              │
│фессиональных      училищ    (средних│       │                  │
│специальных    учебных    заведений),│       │                  │
│изъятия   их  средств   и  имущества,│       │                  │
│использования материальной базы не по│       │                  │
│назначению                           │       │                  │
│                                     │       │                  │
│3. Подготовка и реализация  программы│1997 - │Министерство обра-│
│социальной защиты учащихся, студентов│2000   │зования и высшей  │
│и   работников   учебных   заведений.│гг.    │школы Республики  │
│Подготовка      предложений         в│       │Коми              │
│Государственный Совет Республики Коми│       │                  │
│о выделении дополнительных ассигнова-│       │                  │
│ний на социальные нужды  (дотации  на│       │                  │
│компенсацию    питания    учащихся  и│       │                  │
│студентов, учащихся - сирот, их мате-│       │                  │
│риальное   обеспечение,  коммунальные│       │                  │
│услуги,     выплату    надбавок    за│       │                  │
│непрерывный  педагогический   стаж  и│       │                  │
│т.д.)                                │       │                  │
│                                     │       │                  │
│4. Продолжить  работу по преобразова-│1997 - │Министерство обра-│
│нию ряда  профессиональных  училищ  и│2000   │зования и высшей  │
│средних специальных учебных заведений│гг.    │школы Республики  │
│в профессиональные  лицеи и колледжи,│       │Коми              │
│интегрированные   структуры  (центры,│       │                  │
│комплексы)  для  повышения   качества│       │                  │
│профессиональной подготовки  кадров с│       │                  │
│учетом запросов рынка труда          │       │                  │
│                                     │       │                  │
│5. Расширять   сеть   единых  учебных│1997 - │Министерство обра-│
│центров   с   функциями   подготовки,│1998   │зования и высшей  │
│переподготовки  и  повышения квалифи-│гг.    │школы Республики  │
│кации рабочих  и  специалистов (в том│       │Коми, Министерство│
│числе   высвобождаемых  работников  и│       │труда Республики  │
│незанятого  населения по направлениям│       │Коми, городские   │
│служб     занятости     предприятий),│       │службы занятости  │
│действующих на базе учебных заведений│       │                  │
│профессионального образования        │       │                  │
│                                     │       │                  │
│6. Проводить целенаправленную  работу│1997 - │Министерство обра-│
│по рационализации  существующей  сети│1998   │зования  и высшей │
│учебных  заведений и перепрофилирова-│гг.    │школы Республики  │
│нию  ряда профессиональных  училищ  и│       │Коми, Министерство│
│средних       специальных     учебных│       │труда  и занятости│
│заведений.  Для качественного выпол- │       │Республики Коми,  │
│нения этой работы:                   │       │отраслевые        │
│а) создать      при      Министерстве│       │министерства и    │
│образования и высшей школы Республики│       │ведомства         │
│Коми   комиссию   из   представителей│       │                  │
│заинтересованных  отраслей  экономики│       │                  │
│Республики Коми;                     │       │                  │
│б) проверить         профессиональные│       │                  │
│училища и средние специальные учебные│       │                  │
│заведения   на   соответствие  спросу│       │                  │
│рынка труда;                         │       │                  │
│в) подготовить проект  документов  по│       │                  │
│их   преобразованию,   переоснащению,│       │                  │
│перегруппировке;                     │       │                  │
│г) разработать критерии для выделения│       │                  │
│федеральных и республиканских долевых│       │                  │
│субсидий    и   технической    помощи│       │                  │
│учреждениям         профессионального│       │                  │
│образования                          │       │                  │
│                                     │       │                  │
│7. Установить     единый      порядок│1997 г.│Министерство обра-│
│лицензирования,      аттестации     и│       │зования и высшей  │
│аккредитации    учебных     заведений│       │школы Республики  │
│профессионального образования        │       │Коми, Республикан-│
│                                     │       │ский институт по- │
│                                     │       │вышения квалифика-│
│                                     │       │ции работников    │
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│8. Обеспечить   многовариантность   и│1997 г.│Министерство обра-│
│гибкость профессионального  образова-│по-    │зования и высшей  │
│ния.  Проводить  работу  по  созданию│стоянно│школы Республики  │
│новых  интегрированных  профессий   и│       │Коми, Министерство│
│групп  профессий  на  основе   нового│       │экономики Респуб- │
│Перечня  профессий   и   потребностей│       │лики Коми,        │
│рынка труда                          │       │Министерство труда│
│                                     │       │и занятости       │
│                                     │       │Республики Коми   │
│                                     │       │                  │
│9. Организовать совместную  работу  с│1997 - │Министерство обра-│
│Министерством   труда   и   занятости│2000   │зования и высшей  │
│населения    Республики    Коми    по│гг.    │школы Республики  │
│определению  потребностей в подготов-│       │Коми, Министерство│
│ке,   переподготовке   и    повышении│       │труда и занятости │
│квалификации         высвобождающихся│       │Республики Коми   │
│работников  и  незанятого населения и│       │                  │
│возможностей    учебных     заведений│       │                  │
│профессионально - технического       │       │                  │
│образования                          │       │                  │
│                                     │       │                  │
│10. Содействовать формированию  рынка│по-    │Министерство обра-│
│образовательных    услуг,    развитию│стоянно│зования и высшей  │
│хоздоговорной подготовки,  переподго-│       │школы Республики  │
│товки   и   повышения    квалификации│       │Коми              │
│рабочих и специалистов.  Поддерживать│       │                  │
│предпринимательство  в  сфере профес-│       │                  │
│сионально - технического  образования│       │                  │
│                                     │       │                  │
│11. Содействовать  организации  работ│1997 г.│Министерство обра-│
│по расширению объемов  производствен-│по-    │зования и высшей  │
│ной  деятельности  учебных  заведений│стоянно│школы Республики  │
│начального и среднего  профессиональ-│       │Коми              │
│ного  образования,  в  том  числе  по│       │                  │
│оказанию  услуг  населению,  развитию│       │                  │
│кооперации   и   повышению  сложности│       │                  │
│выпускаемой продукции                │       │                  │
│                                     │       │                  │
│12. Реформировать      воспитательную│по-    │Министерство обра-│
│систему  на  основе  гуманистического│стоянно│зования и высшей  │
│личностно - ориентированного подхода,│       │школы Республики  │
│создать    в    учебных    заведениях│       │Коми              │
│профессионального         образования│       │                  │
│благоприятные  условия  для  развития│       │                  │
│личности                             │       │                  │
│                                     │       │                  │
│13. Изучить   возможность    передачи│1997 - │Министерство обра-│
│программ профессиональной  подготовки│1998   │зования и высшей  │
│в общеобразовательные школы, в первую│гг.    │школы Республики  │
│очередь   в   сельских  районах,   не│       │Коми              │
│имеющих учебных заведений  начального│       │                  │
│профессионального образования        │       │                  │
│                                     │       │                  │
│14. Обеспечить, с учетом потребностей│1997 - │Министерство обра-│
│рынка    труда,    профориентационную│1998   │зования и высшей  │
│работу     и     предпрофессиональную│гг.    │школы Республики  │
│подготовку по избранным  направлениям│       │Коми, Республикан-│
│в   классах,    школах   и   учебно -│       │ский центр профес-│
│производственных комбинатах          │       │сиональной        │
│                                     │       │ориентации        │
│                                     │       │                  │
│15. Совершенствовать          систему│1997 - │Министерство обра-│
│подготовки и переподготовки  инженер-│1998   │зования и высшей  │
│но - педагогических  кадров  с  целью│гг.    │школы Республики  │
│качественного  обновления   кадрового│       │Коми, Республикан-│
│состава  учреждений профессионального│       │ский институт по- │
│образования.   Создать  условия   для│       │вышения квалифика-│
│непрерывного образования  инженерно -│       │ции работников    │
│педагогических работников            │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│16. Открыть на базе  профессиональных│1997 - │Министерство обра-│
│училищ, профессиональных  лицеев  или│1998   │зования и высшей  │
│средних специальных учебных заведений│гг.    │школы Республики  │
│индустриально - педагогические       │       │Коми              │
│факультеты  для  подготовки  мастеров│       │                  │
│производственного           обучения.│       │                  │
│Обеспечить   отбор   и    направление│       │                  │
│наиболее  подготовленных  выпускников│       │                  │
│учебных  заведений  профессионального│       │                  │
│образования   для   поступления    на│       │                  │
│контрактно - целевой  основе в высшие│       │                  │
│учебные заведения Республики Коми    │       │                  │
│                                     │       │                  │
│17. Привести    учебно - материальную│1997 - │Министерство обра-│
│базу учебных заведений  начального  и│1998   │зования и высшей  │
│среднего профессионального  образова-│гг.    │школы Республики  │
│ния  в  соответствие  с  требованиями│       │Коми              │
│учебного  процесса   по   обеспечению│       │                  │
│качественной         профессиональной│       │                  │
│подготовки и охраны здоровья детей   │       │                  │
│                                     │       │                  │
│18. Провести  аттестацию и государст-│1997 - │Министерство обра-│
│венную     аккредитацию    учреждений│2000   │зования и высшей  │
│начального  профессионального образо-│гг.    │школы Республики  │
│вания в соответствии с графиком      │       │Коми              │
└═════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════…


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

Осуществить подготовку и переподготовку более 36 тыс. специалистов для народного хозяйства республики;

осуществить дифференцированно - целевую социальную поддержку учащихся и инженерно - педагогических работников;

создать гибкую и эффективную республиканскую систему начального профессионального образования.