Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (II ЭТАП) НА 1997-2000 ГОДЫ

3.3. ПРОГРАММА "СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ"

┌═════════════════════════════════════┬═══════┬══════════════════‰
│              Мероприятия            │ Сроки │    Исполнители   │
├═════════════════════════════════════┼═══════┼══════════════════┤
│1. Открыть  лабораторию   социально -│1997 г.│Республиканский   │
│психологического обеспечения развития│       │институт повышения│
│образования                          │       │квалификации      │
│                                     │       │работников        │
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│2. Проводить изучение  профессиональ-│по-    │управления и      │
│ных интересов учащихся и оказывать им│стоянно│отделы образования│
│психолого - педагогическую  помощь  в│       │городов и районов │
│выборе профессии                     │       │                  │
│                                     │       │                  │
│3. Провести аттестацию  и  государст-│1997 - │Министерство обра-│
│венную   аккредитацию   инновационных│2000   │зования и высшей  │
│учебных     заведений,     получивших│гг.    │школы Республики  │
│лицензии до 1990 года                │       │Коми, управления и│
│                                     │       │отделы образования│
│                                     │       │городов и районов │
│                                     │       │                  │
│4. Продолжить  работу по формированию│по-    │Министерство обра-│
│республиканского  банка   данных   об│стоянно│зования и высшей  │
│инновационных процессах  в  образова-│       │школы Республики  │
│тельных учреждениях Республики Коми  │       │Коми, Республикан-│
│                                     │       │ский институт по- │
│                                     │       │вышения квалифика-│
│                                     │       │ции работников    │
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│5. Открыть      учебно - методические│1997 г.│Министерство обра-│
│центры на базе учреждений нового типа│       │зования и высшей  │
│в городах и районах республики       │       │школы Республики  │
│                                     │       │Коми, управления и│
│                                     │       │отделы образования│
│                                     │       │городов и районов │
│                                     │       │                  │
│6. Продолжить  разработку и совершен-│1997 г.│Республиканский   │
│ствование республиканских компонентов│       │институт повышения│
│образовательных стандартов           │       │квалификации      │
│                                     │       │работников        │
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│7. Провести    апробацию      учебных│1997/  │Министерство обра-│
│программ   и    учебно - методических│1998,  │зования и высшей  │
│пособий по всем  предметам  республи-│1998/  │школы Республики  │
│канского  компонента  образовательных│1999   │Коми, управления  │
│стандартов                           │учебные│и отделы          │
│                                     │годы   │образования,      │
│                                     │       │руководители школ,│
│                                     │       │педагоги городов и│
│                                     │       │районов           │
│                                     │       │                  │
│8. Провести республиканские  научно -│       │Министерство обра-│
│практические конференции:            │       │зования и высшей  │
│ Перспективы развития образовательных│октябрь│школы Республики  │
│учреждений нового типа  в  Республике│1997 г.│Коми, Республикан-│
│Коми;                                │       │ский институт     │
│ Развивающее    обучение.    Проблемы│март   │повышения квали-  │
│перестройки  содержания и организации│1999 г.│фикации работников│
│обучения и воспитания учащихся       │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│9. Провести  республиканский  конкурс│март   │Министерство обра-│
│защиты:                              │1998 г.│зования и высшей  │
│ программы развития  образовательного│       │школы Республики  │
│учреждения;                          │       │Коми, Республикан-│
│ новых моделей  управления  образова-│       │ский институт     │
│тельным учреждением                  │       │повышения квали-  │
│                                     │       │фикации работников│
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│10. Расширить  издательскую  деятель-│по-    │Республиканский   │
│ность в целях удовлетворения  потреб-│стоянно│институт повышения│
│ностей педагогов и руководителей школ│       │квалификации      │
│(учебники,      учебные      пособия,│       │работников        │
│методические   рекомендации   и   др.│       │образования       │
│материалы)                           │       │                  │
│                                     │       │                  │
│11. Организовать подготовку  менедже-│1997 г.│Министерство обра-│
│ров для школ Республики Коми         │       │зования и высшей  │
│                                     │       │школы Республики  │
│                                     │       │Коми, Республикан-│
│                                     │       │ский институт     │
│                                     │       │повышения квали-  │
│                                     │       │фикации работников│
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│12. Организовать     и      проводить│еже-   │Министерство обра-│
│республиканский   конкурс  профессио-│годно, │зования и высшей  │
│нального мастерства "Учитель года"   │апрель │школы Республики  │
│                                     │       │Коми, Республикан-│
│                                     │       │ский институт     │
│                                     │       │повышения квали-  │
│                                     │       │фикации работников│
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│13. Создать инновационный  внебюджет-│1997 г.│Министерство обра-│
│ный фонд для стимулирования  учителей│       │зования и высшей  │
│и   руководителей    школ,    успешно│       │школы Республики  │
│работающих  в  режиме  эксперимента и│       │Коми, Республикан-│
│осваивающих инновационные  подходы  в│       │ский институт     │
│обучении учащихся и развитии школы   │       │повышения квали-  │
│                                     │       │фикации работников│
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│14. Разработать:                     │1996/  │Министерство обра-│
│1) модели образовательных  учреждений│1997   │зования и высшей  │
│и утвердить республиканское положение│учебный│школы Республики  │
│об образовательном учреждении  нового│год    │Коми, Республикан-│
│типа  (лицее, гимназии и др.),  обще-│       │ский институт     │
│образовательной школе с инновационной│       │повышения квали-  │
│направленностью (с профильными  клас-│       │фикации работников│
│сами,    с    углубленным   изучением│       │образования       │
│предметов,     с      гимназическими,│       │                  │
│лицейскими,         прогимназическими│       │                  │
│классами,   классами  компенсирующего│       │                  │
│обучения и др.);                     │       │                  │
│2) модель управления  образовательным│       │                  │
│учреждением      с      инновационной│       │                  │
│направленностью                      │       │                  │
│                                     │       │                  │
│15. Разработать          методические│IV     │Министерство обра-│
│рекомендации по реализации  программы│квартал│зования и высшей  │
│"Содержание образования" в городах  и│1996 г.│школы Республики  │
│районах республики                   │       │Коми              │
│                                     │       │                  │
│16. Создать     научно - методический│IV     │Министерство обра-│
│совет при Министерстве образования  и│квартал│зования и высшей  │
│высшей   школы  Республики  Коми  для│1996 г.│школы Республики  │
│экспертной    оценки    инновационных│       │Коми, Республикан-│
│программ и инновационных процессов  в│       │ский институт по- │
│школах  Республики Коми.  Разработать│       │вышения квалифика-│
│и   утвердить  положение  о  научно -│       │ции работников    │
│методическом совете                  │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│17. Создать   экспертный   совет   по│IV     │Министерство обра-│
│экспертизе авторских  программ  педа-│квартал│зования и высшей  │
│гогов республики.                    │1996 г.│школы Республики  │
│ Разработать и утвердить положение об│       │Коми, Республикан-│
│экспертном совете                    │       │ский институт по- │
│                                     │       │вышения квалифика-│
│                                     │       │ции работников    │
│                                     │       │образования       │
└═════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════…


Ожидаемые конечные результаты:

Готовность выпускников общеобразовательных учреждений к профессиональному самоопределению, к продолжению образования в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, труду в условиях рыночных отношений.