┌═════════════════════════════════════┬═══════┬══════════════════‰
│ Мероприятия │ Сроки │ Исполнители │
├═════════════════════════════════════┼═══════┼══════════════════┤
│1. Открыть лабораторию социально -│1997 г.│Республиканский │
│психологического обеспечения развития│ │институт повышения│
│образования │ │квалификации │
│ │ │работников │
│ │ │образования │
│ │ │ │
│2. Проводить изучение профессиональ-│по- │управления и │
│ных интересов учащихся и оказывать им│стоянно│отделы образования│
│психолого - педагогическую помощь в│ │городов и районов │
│выборе профессии │ │ │
│ │ │ │
│3. Провести аттестацию и государст-│1997 - │Министерство обра-│
│венную аккредитацию инновационных│2000 │зования и высшей │
│учебных заведений, получивших│гг. │школы Республики │
│лицензии до 1990 года │ │Коми, управления и│
│ │ │отделы образования│
│ │ │городов и районов │
│ │ │ │
│4. Продолжить работу по формированию│по- │Министерство обра-│
│республиканского банка данных об│стоянно│зования и высшей │
│инновационных процессах в образова-│ │школы Республики │
│тельных учреждениях Республики Коми │ │Коми, Республикан-│
│ │ │ский институт по- │
│ │ │вышения квалифика-│
│ │ │ции работников │
│ │ │образования │
│ │ │ │
│5. Открыть учебно - методические│1997 г.│Министерство обра-│
│центры на базе учреждений нового типа│ │зования и высшей │
│в городах и районах республики │ │школы Республики │
│ │ │Коми, управления и│
│ │ │отделы образования│
│ │ │городов и районов │
│ │ │ │
│6. Продолжить разработку и совершен-│1997 г.│Республиканский │
│ствование республиканских компонентов│ │институт повышения│
│образовательных стандартов │ │квалификации │
│ │ │работников │
│ │ │образования │
│ │ │ │
│7. Провести апробацию учебных│1997/ │Министерство обра-│
│программ и учебно - методических│1998, │зования и высшей │
│пособий по всем предметам республи-│1998/ │школы Республики │
│канского компонента образовательных│1999 │Коми, управления │
│стандартов │учебные│и отделы │
│ │годы │образования, │
│ │ │руководители школ,│
│ │ │педагоги городов и│
│ │ │районов │
│ │ │ │
│8. Провести республиканские научно -│ │Министерство обра-│
│практические конференции: │ │зования и высшей │
│ Перспективы развития образовательных│октябрь│школы Республики │
│учреждений нового типа в Республике│1997 г.│Коми, Республикан-│
│Коми; │ │ский институт │
│ Развивающее обучение. Проблемы│март │повышения квали- │
│перестройки содержания и организации│1999 г.│фикации работников│
│обучения и воспитания учащихся │ │образования │
│ │ │ │
│9. Провести республиканский конкурс│март │Министерство обра-│
│защиты: │1998 г.│зования и высшей │
│ программы развития образовательного│ │школы Республики │
│учреждения; │ │Коми, Республикан-│
│ новых моделей управления образова-│ │ский институт │
│тельным учреждением │ │повышения квали- │
│ │ │фикации работников│
│ │ │образования │
│ │ │ │
│10. Расширить издательскую деятель-│по- │Республиканский │
│ность в целях удовлетворения потреб-│стоянно│институт повышения│
│ностей педагогов и руководителей школ│ │квалификации │
│(учебники, учебные пособия,│ │работников │
│методические рекомендации и др.│ │образования │
│материалы) │ │ │
│ │ │ │
│11. Организовать подготовку менедже-│1997 г.│Министерство обра-│
│ров для школ Республики Коми │ │зования и высшей │
│ │ │школы Республики │
│ │ │Коми, Республикан-│
│ │ │ский институт │
│ │ │повышения квали- │
│ │ │фикации работников│
│ │ │образования │
│ │ │ │
│12. Организовать и проводить│еже- │Министерство обра-│
│республиканский конкурс профессио-│годно, │зования и высшей │
│нального мастерства "Учитель года" │апрель │школы Республики │
│ │ │Коми, Республикан-│
│ │ │ский институт │
│ │ │повышения квали- │
│ │ │фикации работников│
│ │ │образования │
│ │ │ │
│13. Создать инновационный внебюджет-│1997 г.│Министерство обра-│
│ный фонд для стимулирования учителей│ │зования и высшей │
│и руководителей школ, успешно│ │школы Республики │
│работающих в режиме эксперимента и│ │Коми, Республикан-│
│осваивающих инновационные подходы в│ │ский институт │
│обучении учащихся и развитии школы │ │повышения квали- │
│ │ │фикации работников│
│ │ │образования │
│ │ │ │
│14. Разработать: │1996/ │Министерство обра-│
│1) модели образовательных учреждений│1997 │зования и высшей │
│и утвердить республиканское положение│учебный│школы Республики │
│об образовательном учреждении нового│год │Коми, Республикан-│
│типа (лицее, гимназии и др.), обще-│ │ский институт │
│образовательной школе с инновационной│ │повышения квали- │
│направленностью (с профильными клас-│ │фикации работников│
│сами, с углубленным изучением│ │образования │
│предметов, с гимназическими,│ │ │
│лицейскими, прогимназическими│ │ │
│классами, классами компенсирующего│ │ │
│обучения и др.); │ │ │
│2) модель управления образовательным│ │ │
│учреждением с инновационной│ │ │
│направленностью │ │ │
│ │ │ │
│15. Разработать методические│IV │Министерство обра-│
│рекомендации по реализации программы│квартал│зования и высшей │
│"Содержание образования" в городах и│1996 г.│школы Республики │
│районах республики │ │Коми │
│ │ │ │
│16. Создать научно - методический│IV │Министерство обра-│
│совет при Министерстве образования и│квартал│зования и высшей │
│высшей школы Республики Коми для│1996 г.│школы Республики │
│экспертной оценки инновационных│ │Коми, Республикан-│
│программ и инновационных процессов в│ │ский институт по- │
│школах Республики Коми. Разработать│ │вышения квалифика-│
│и утвердить положение о научно -│ │ции работников │
│методическом совете │ │образования │
│ │ │ │
│17. Создать экспертный совет по│IV │Министерство обра-│
│экспертизе авторских программ педа-│квартал│зования и высшей │
│гогов республики. │1996 г.│школы Республики │
│ Разработать и утвердить положение об│ │Коми, Республикан-│
│экспертном совете │ │ский институт по- │
│ │ │вышения квалифика-│
│ │ │ции работников │
│ │ │образования │
└═════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════…
Ожидаемые конечные результаты:
Готовность выпускников общеобразовательных учреждений к профессиональному самоопределению, к продолжению образования в учебных заведениях начального, среднего и высшего профессионального образования, труду в условиях рыночных отношений.