Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (II ЭТАП) НА 1997-2000 ГОДЫ

3.9. ПРОГРАММА ПО РАЗРАБОТКЕ РЕСПУБЛИКАНСКИХ КОМПОНЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

┌═════════════════════════════════════┬═══════┬══════════════════‰
│              Мероприятия            │ Сроки │    Исполнители   │
├═════════════════════════════════════┼═══════┼══════════════════┤
│1. Разработать концепцию республикан-│1997 г.│Министерство обра-│
│ских   компонентов   государственного│       │зования и высшей  │
│образовательного  стандарта          │       │школы Республики  │
│                                     │       │Коми              │
│                                     │       │                  │
│2. Разработать проекты  республиканс-│1997 г.│Коми республикан- │
│ких   компонентов    государственного│       │ский институт     │
│образовательного  стандарта  по  коми│       │повышения         │
│языку и литературе                   │       │квалификации      │
│                                     │       │работников образо-│
│                                     │       │вания, Коми филиал│
│                                     │       │Научно - исследо- │
│                                     │       │вательского       │
│                                     │       │института         │
│                                     │       │национальных школ │
│                                     │       │                  │
│3. Разработать  проекты  республикан-│1997 г.│Коми республикан- │
│ских   компонентов   государственного│       │ский институт     │
│образовательного стандарта по:       │       │повышения         │
│ географии Республики Коми;          │       │квалификации      │
│ истории Коми края;                  │       │работников        │
│ музыке и искусству коми народа;     │       │образования       │
│ физической культуре (народным  играм│       │                  │
│и национальным видам спорта);        │       │                  │
│ трудовому     обучению     (народным│       │                  │
│ремеслам)                            │       │                  │
│                                     │       │                  │
│4. Провести   апробирование  проектов│1997 - │Управления и      │
│республиканского           компонента│1998   │отделы образования│
│государственного     образовательного│гг.    │городов и районов │
│стандарта (географии Республики Коми;│       │                  │
│истории Коми края; музыке и искусству│       │                  │
│коми народа; коми языку и литературе;│       │                  │
│физической    культуре;     трудовому│       │                  │
│обучению)                            │       │                  │
│                                     │       │                  │
│5. Включать    в    планы    курсовой│по-    │Коми республиканс-│
│подготовки материалы  республиканских│стоянно│кий институт повы-│
│компонентов государственного  образо-│       │шения квалификации│
│вательного стандарта                 │       │работников образо-│
│                                     │       │вания             │
│                                     │       │                  │
│6. Провести  корректировку и подгото-│1998 - │Министерство обра-│
│вить   новые   программы  и  учебно -│2000   │зования и высшей  │
│методические  комплексы  республикан-│гг.    │школы Республики  │
│ского компонента образования         │       │Коми, Республикан-│
│                                     │       │ский институт     │
│                                     │       │повышения         │
│                                     │       │квалификации      │
│                                     │       │работников        │
│                                     │       │образования       │
│                                     │       │                  │
│7. Организовать  работу по практичес-│1997 - │Министерство обра-│
│кой реализации  введенных  в действие│2000   │зования и высшей  │
│федеральных  компонентов   государст-│гг.    │школы Республики  │
│венного  образовательного   стандарта│       │Коми, профессио-  │
│начального          профессионального│       │нальные училища и │
│образования                          │       │высшие профессио- │
│                                     │       │нальные училища   │
│                                     │       │республики        │
└═════════════════════════════════════┴═══════┴══════════════════…


Ожидаемые результаты:

Создание условий для осознания обучающимися своей индивидуальности и творческих возможностей, развития личности, приобщения обучающихся к исторической этнокультурной окружающей среде;

создание условий для формирования научного мировоззрения: от изучения "малой Родины" и Республики Коми к изучению культуры многонациональной России;

введение в практику учреждений начального профессионального образования в полном объеме федеральных компонентов государственного образовательного стандарта позволит обеспечить гарантии качества образования и конкурентоспособность выпускников на рынке труда.