Действующий

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ (II ЭТАП) НА 1997-2000 ГОДЫ


 2.3. Дополнительное образование


Сеть учреждений дополнительного образования (по направлению "Общее образование") на 01.01.96 состоит из 6 учреждений республиканского уровня с контингентом 4399 человек. 109 учреждений районных (городских) отделов (управлений) образования с контингентом 68225 человек. Всего по республике функционируют 115 учреждений дополнительного образования на 72624 человека, что составляет 38 процентов от всего количества учащихся.

Государственная система дополнительного образования остается доступной для широкого круга детей и подростков. Она разнообразна по видам учреждений, призванных создавать условия для творческой самореализации всех детей.

Организация воспитательной работы осуществляется через объединения учащейся молодежи, центры дополнительного образования в городах и районах, республиканские центры внешкольного воспитания, технического творчества, республиканские станции юных натуралистов, туристов, детскую юношескую спортивную школу олимпийского резерва, ансамбль "Сигудэк", которые одновременно являются методическими центрами и центрами повышения квалификации для учреждений дополнительного образования республики.

В городах самым массовым и популярным является художественно - эстетическое направление. В сельских школах ведущим направлением стало изучение родного края, возрождение фольклора, традиционных народных ремесел.

Основными направлениями развития дополнительного образования являются:

- обновление содержания дополнительного образования детей на принципах разноуровневости и вариативности;

- установление социально гарантированных нормативов для нормального функционирования учреждений;

- разработка и реализация региональных программ развития дополнительного образования;

- создание условий для обучения и воспитания детей с опережающим развитием в системе дополнительного образования;

- расширение и реконструкция сети учреждений дополнительного образования детей в объемах, позволяющих удовлетворить потребности не менее 50 процентов учащихся.