млн. руб.
Виды экономической деятельности | Прибыль прибыльных организаций | Амортизационные отчисления (оценка) | Налог на прибыль | Средства, остающиеся в распоряжении организаций |
Всего, в том числе: | 32 492,7 | 18 715,3 | 13 527,8 | 37 680,2 |
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство | 339,2 | 455,5 | 32,7 | 762,0 |
Добыча полезных ископаемых | 15 355,0 | 5 055,5 | 5 998,4 | 14 412,1 |
Обрабатывающие производства | 6 041,8 | 1 704,9 | 1 353,0 | 6 393,7 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды | 594,5 | 840,3 | 301,0 | 1 133,8 |
Строительство | 1 103,2 | 491,5 | 1 579,1 | 15,6 |
Оптовая и розничная торговля | 1 265,2 | 4 304,9 | 1 045,7 | 4 524,4 |
Транспорт и связь | 6 306,3 | 3 776,9 | 2 341,2 | 7 742,0 |
Операции с недвижимым имуществом | 1 217,6 | 1 576,9 | 185,2 | 2 609,3 |
Прочие | 269,9 | 508,9 | 691,5 | 87,3 |
Резервы повышения конкурентоспособности экономики Республики Коми связаны, прежде всего, с дальнейшим повышением ее инвестиционной привлекательности, созданием инвестиционных и ресурсных предпосылок для последующего быстрого роста.
Развитие экономики Республики Коми на перспективу до 2020 года обеспечит реализация 48 крупных промышленных проектов с общей суммой инвестиций более 722,1 млрд. рублей (в том числе около 410 млрд. рублей - по наиболее крупным проектам) со сроками окупаемости от года до десяти лет.
Указанные проекты будут направлены, прежде всего, на создание и развитие производств в области глубокой переработки древесины, горнорудной промышленности, топливно-энергетического комплекса (включая разработку месторождений, добычу и переработку сырья); трубопроводного транспорта (в том числе в рамках межрегиональных мега-проектов), машиностроения и металлообработки, промышленности стройматериалов, а также строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы.
Исходя из существующих предпосылок и выдвинутых целей и задач стратегии в качестве наиболее приоритетных в рамках Схемы выделяются следующие направления инвестирования:
1. Создание современной транспортной инфраструктуры, прежде всего, железных и автомобильных дорог европейского уровня, что обусловлено неуклонным ростом товарообмена и грузопотоков промышленной продукции. Для решения данной задачи планируется реализация межрегиональных проектов по строительству новой железнодорожной магистрали "Соликамск - Гайны - Сыктывкар - Карпогоры - Архангельск" в составе Северного транспортного коридора "Финляндия - Урал - Дальний Восток и Средняя Азия"; а также по строительству автомобильной дороги "Санкт-Петербург - Архангельск - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь" с подъездом к Воркуте, Нарьян-Мару, Салехарду, Соликамску.
Организация сквозного движения позволит интегрировать автодорожные сети отдельных субъектов Российской Федерации, входящих в Северо-Западный федеральный округ, в единую региональную автодорожную сеть.
2. Участие в межрегиональных мега-проектах, таких как "Ямал - Европа", что позволит Республике Коми в перспективе стать одним из основных транзитных регионов природного газа и нефти с прокачкой более половины всего объема добычи газа по России.
3. Реализация проектов по освоению новых месторождений и созданию нефте- и газоперерабатывающих производств на территории республики.
4. В лесопромышленном комплексе - переход от локальных модернизаций в отдельных предприятиях к технологическим прорывам в целом по комплексу; развитие мощностей по глубокой переработке древесины, строительство новых предприятий целлюлозно-бумажной направленности.
В рамках данного направления предусматривается реализация проектов: строительство целлюлозно-бумажного комбината в МО МР "Удорский"; строительство лесопромышленного комплекса в МО МР "Троицко-Печорский"; расширение целлюлозного производства в г. Сыктывкаре - проект "Степ"; развитие плитного производства (производства древесно-стружечных белых плит и плит с ламинированным покрытием, ориентированно-стружечных плит (ОСП), а также деревянного малоэтажного домостроения; стимулирование инвестиций в развитие регионального лесопиления и переработку низкокачественной древесины и отходов производства.
5. Переход к энергетической самодостаточности и экспорту электроэнергии.
Реализация крупных инвестиционных проектов в республике потребует развития энергетической базы, которое будет осуществлено за счет газовых или угольных электростанций, строительства новых автономных электростанций.
6. Повышение и сохранение конкурентоспособности угольного производства коксующихся углей в долгосрочной перспективе за счет осуществления комплекса мероприятий по концентрации угледобывающих предприятий в рамках реализации проекта "Воркута" и реконструкции Печорской центральной обогатительной фабрики; реализация перспективных инвестиционных проектов, направленных на применение новых высокоэффективных технологий и модернизацию действующих производств.